Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Обсуждение педагогических проблем и процесса обучения в школе

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Я не говорю о том, хватает им прав или нет. У детей меньше прав. Все. Такая жизнь. Так оно все устроено. Никаких оценок.
Ок, вода мокрая, огонь горячий.
Мы вроде говорили о сложностях отношений в детском коллективе и это вы упомянули в этом контексте права детей. Но раз вы не хотите развернуть свою мысль, то ладно.
 

kaite

Участник
Сообщения
5 956
В идеале. У Лукьяненко в каком-то из произведений такое решение обыграно. И показано презрение и ненависть к тем, кто в ребенком получил право на совершеннолетие и теперь требует других прав.
Какие есть еще дополнительные права? Совершеннолетний есть совершеннолетний.
Ну да, право избираться на некоторые должности привязано к возрасту бывает, что озадачивает, конечно.
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Не дополнительный, а исполнения прав полученных с присвоением статуса совершеннолетнего. Как-то опять криво выразился :(
Человек, получает статус совершеннолетнего, что дает ему определенные права, которых не было ранее (и обязанности, разумеется). А социум пытается не позволить человеку это право реализовать глядя на его возраст.
 

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Не дополнительный, а исполнения прав полученных с присвоением статуса совершеннолетнего. Как-то опять криво выразился :(
Человек, получает статус совершеннолетнего, что дает ему определенные права, которых не было ранее (и обязанности, разумеется). А социум пытается не позволить человеку это право реализовать глядя на его возраст.
Вариант с экзаменом все равно слишком фантастический ) Я думаю, со временем привыкли бы, что статус совершеннолетнего не от возраста зависит.
 

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 856
Ок, вода мокрая, огонь горячий.
Мы вроде говорили о сложностях отношений в детском коллективе и это вы упомянули в этом контексте права детей. Но раз вы не хотите развернуть свою мысль, то ладно.

Не, мы не об этом говорили. О том, что школа к жизни не готовит или готовит, но мало и не к той ))

А сложности отношений - это необъятная тема и часто грустная, ну ее.
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
К "той жизни" готовит кадетский корпус, и то, при условии, что человек не выберет другой путь, а станет военным.
Поскольку заранее путь человека неизвестен (да, и в ходе жизни иногда даже взрослый человек "прыгает"), то как готовить, если непонятно к чему... Соответственно школа: "мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь ".
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 856
Когда я заканчивал школу учителя начали куда-то разбегаться и на освободившиеся должности кого только не брали. В частности на место учителя истории взяли бывшего политрука армии. Он многократно громко и не стесняясь говорил в духе, зачем так много учить в школе. Зачем столько математики - посчитал полученную зарплату и хватит, зачем русский - умеешь расписаться и хватит. Зато был двумя руками за физическую подготовку, пытался даже спортивную секцию в школе открыть. Глядя на некоторых своих бывших одноклассников у меня возникаешь ощущение, что они его слова восприняли как инструкцию к действию.

А говорили, что вам со школой повезло :oops:
У меня учительница истории тоже отжигала. На первом же уроке истории в четвертом классе велела поднять руки тем, у кого родители учителя. Нас было двое - я и один мальчик, мы честно подняли руки. Она прошипела - ненавижу учительских детей! Ну и все, четыре года она вела у нас историю и стабильно занижала нам с ним оценки на балл. Так ей хотелось. И мы не протестовали, ничего такого, воспринимали как должное. Я даже и не жаловалась, в голову не приходило. Дуб - дерево, роза - цветок, Россия наше отечество, смерть неизбежна, как говорится. Но мне еще повезло, меня она просто презирала, а вот у того мальчика папа был не просто учитель, а учитель истории! Я мальчика не видела с момента окончания школы, не знаю, как сложилась у него жизнь, но мне кажется, что как бы ни сложилась, а никто и никогда не унижал его так как эта мерзкая тетка. Четыре года на каждом уроке истории. Она прикапывалась ко всему, даже над его внешним видом издевалась. И никуда не деться.
 
  • ☹️
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
А говорили, что вам со школой повезло
Повезло. Но я не говорил, что школа была идеальной и без недостатков.
Четыре года на каждом уроке истории.
Жестоко. В моей памяти сохранилось: "мы тебе ставим хорошие оценки, только на фоне класса, а в параллельном ты бы из троек не вылезал". Не помню уже сколько лет это слышал, но хотя бы не очень часто.
 
  • ☹️
Реакции: 1 user

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 856
Повезло. Но я не говорил, что школа была идеальной и без недостатков.

Жестоко. В моей памяти сохранилось: "мы тебе ставим хорошие оценки, только на фоне класса, а в параллельном ты бы из троек не вылезал". Не помню уже сколько лет это слышал, но хотя бы не очень часто.

Ну, так и мне, значит, повезло ))
Когда я училась в школе, я воспринимала все как норму. Потому что - а как по-другому. Нормальная школа.
Лет в 14, мне кажется, начинаешь что-то осознавать и понимать, но уже думаешь - да какая разница, скоро все это закончится.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Вот читаю я вас, и понимаю, что кому повезло со школами, так мне. Со всеми тремя. Я была любимицей учителей и у меня были хорошие отношения с одноклассниками, не смотря на это, а также то, что я была ещё тот ботаник.
Конечно, и у нас были отдельные дети, которых отдельные учителя "гнобили", и мне это и тогда казалось несправедливым, но я не знала, как реагировать, а стоило, думаю, высказаться в защиту.

Мне кажется, основная проблема в таких ситуациях то, что детям ещё неизвестно, как выглядят корректные отношения, в том числе и между теми, кто испытывает к другому неприязнь. А также, что у них есть право защищать себя.
Кстати, к слову о правах, право-то есть, только, как и обычно, о праве узнать и реализовать его - это забота самого человека. У детей есть бонус, им обычно с этим должны помогать взрослые (увы, бонус не всегда срабатывает).
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Я была любимицей учителей
В четвертый класс я пошел в другую школу (в ней же и остался до выпуска). Школа обожала различные эксперименты и они "радостно" валились на наш класс и, иногда, на параллельный. В четвертом классе исключительно у нашего класса математику (хотя, кажется, это уже была алгебра) вела женщина приходящая только на этот урок из РОНО. Не спрашивайте меня - зачем, почему и в чем смысл - я не знаю. Так вот, во всем классе она выделяла меня. Можно сказать, что я был ее любимцем. Но у этого была обратная медаль - каждый (!) урок меня вызывали к доске, плюс спрашивали во время опроса с места.
P.S. Математику, как и некоторые другие точные науки, я любил поэтому не сказать, что было сложно, но и расслабиться не получалось.
 

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Но у этого была обратная медаль - каждый (!) урок меня вызывали к доске, плюс спрашивали во время опроса с места.
О, мне наоборот всегда нравилось отвечать и я была в первых рядах (иногда в единственном экземпляре) тех, кто хочет ответить.
А ещё мне нравилось делать домашние задания и читать учебники. Иногда я их прочитывала до того, как начинались занятия в школе Х)
 
  • 😲
  • 😍
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
мне наоборот всегда нравилось отвечать и я была в первых рядах
Первые два-три урока с новым учителем. Потом желание рваться в первые ряды и тянуть руку проходило. Насколько помню, так было у всего класса.
и читать учебники
Учебники - скучно. А вот книги, типа "Занимательная физика", "Занимательная математика" Перельмана - вещь.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 856
Но даже к этой теме детские права непонятно как относятся. К чему они были упомянуты? :p

Снова начинать? )) к тому, что дети не равны взрослым, поражены в правах и научаются в школе тому, что потом не пригодится, если говорить о коммуникации с людьми. Человек никогда в жизни потом не оказывается (не должен оказываться) в ситуации ребенка в школе. Оговорюсь - я про советские и российские школы только, не знаю, что тут у немцев. У них свои загоны.

Вот читаю я вас, и понимаю, что кому повезло со школами, так мне. Со всеми тремя. Я была любимицей учителей и у меня были хорошие отношения с одноклассниками, не смотря на это, а также то, что я была ещё тот ботаник.
Конечно, и у нас были отдельные дети, которых отдельные учителя "гнобили", и мне это и тогда казалось несправедливым, но я не знала, как реагировать, а стоило, думаю, высказаться в защиту.

Ой, да нормальная у меня была школа. Я ее даже любила. Только в 11 классе затошнило от нее, а до того ничего так. В 11 классе до меня дошло, что люблю я не школу, а учиться и отдельных учителей ))

На нашу школу свалилось счастье, когда я училась в 7 классе. Пришла новая директриса и к концу учебного года она дала пинка под зад всем пенсионеркам, так мы были избавлены от той исторички и еще от нескольких таких же. И уж с 8 класса зажили! Без мракобесия.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Katich777

сама по себе девочка. своя собственная.
Сообщения
493
Школу или класс могут только родители сменить, т.е. ребенку, если что, надо их сначала убедить.
Не совсем так. Я сама меняла 2 школы, после 8 класса, причем это было начало 90-х, т.е. еще достаточно "строгое" постсоветское обучение. Но с 14 лет ребенок сам может написать заявление и документы ему отдадут.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Я все же считаю, что именно в школе люди научаются в плане коммуникации тому, что им потом в жизни пригодиться.
А именно, сотрудничать и взаимодействовать к собственной выгоде с любым набором случайных людей, с которым их столкнет жизнь.
Перебирать, с кем придется взаимодействовать, а с кем нет, может себе позволить очень мало людей.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Katich777

сама по себе девочка. своя собственная.
Сообщения
493
Честно говоря, не вижу никакого практического смысла.
Да, почему-то считается, что тренировка какого-то навыка в целом улучшает когнитивные функции. Но это не так.
Даже исследования проводились.
Тренировка навыка улучшает только этот навык.
А так как навык калькулятора в реальной жизни малополезен, лучше тренировать другие навыки.
Ребенок, обучающийся устному счету целенаправленно, становится увереннее, быстрее принимает решения, мыслит комплексно и в то же время замечает малейшие детали. Наблюдательность — один из главных навыков, формирующийся в процессе обучения.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 856
Не совсем так. Я сама меняла 2 школы, после 8 класса, причем это было начало 90-х, т.е. еще достаточно "строгое" постсоветское обучение. Но с 14 лет ребенок сам может написать заявление и документы ему отдадут.

Вот именно, что только с 14. А до 14 выживай как хочешь, если учителям наплевать, а родителям неохота заморачиваться.
У моей дочери в классе мальчики с 1 класса травили одну девочку (там было 20 мальчиков и 10 девочек в классе). Дело до этого было только девочкам. Родители в 6 классе так и быть перевели ребенка - в другой класс в этой же школе! И толку? А все потому, что им так было удобно. Девочкина бабушка работала в этой же школе завхозом.
 
  • ☹️
Реакции: 1 user

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Ребенок, обучающийся устному счету целенаправленно, становится увереннее, быстрее принимает решения, мыслит комплексно и в то же время замечает малейшие детали. Наблюдательность — один из главных навыков, формирующийся в процессе обучения.
С чего такие выводы?
Как умение произвести в уме арифметические операции влияет на уверенность, умение комплексно мыслить, быстро принимать решения и замечать детали?
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Верх