Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Обсуждение педагогических проблем и процесса обучения в школе

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Вот именно, что только с 14. А до 14 выживай как хочешь, если учителям наплевать, а родителям неохота заморачиваться.
У моей дочери в классе мальчики с 1 класса травили одну девочку (там было 20 мальчиков и 10 девочек в классе). Дело до этого было только девочкам. Родители в 6 классе так и быть перевели ребенка - в другой класс в этой же школе! И толку? А все потому, что им так было удобно. Девочкина бабушка работала в этой же школе завхозом.
Эта история иллюстрирует только то, что родители в данном случае не выполняли свои обязанности, а не то, что школа не выполняет своих функций.
 

Katich777

сама по себе девочка. своя собственная.
Сообщения
493
Функция школы - занять детей, пока родители на работе и не могут за ними присматривать. Ну и заодно можно чему-то научить, если получится. Настоящих педагогов с призванием и любовью к детям, профессии ничтожно мало. Поэтому ждать чего-то от образовательного учреждения не имеет смысла. Кого-то социализирует, кого-то наоборот сделает мизантропом.
На самом деле, правы в этой дискуссии многие. Ибо функций у школы несколько, но прежде всего школа-образовательное учреждение. И, соответственно, школа ставит перед собой задачи педагогические. Это и обучение предметам, а также обучение социальному взаимодействию. Другой вопрос как школа реализует на практике задачи, которые она должна решать в процессе обучения детей. Действительно,в современных реалиях педагог это не просто говорящая голова, но и наставник, и психолог, и немного друг. Поэтому во многих странах последние 30 лет ведутся дискуссии о реформировании школьной симтемы, т.к. она не успевает подстраиваться под нужды современных учеников. Но всё ж, повторю, основная функция школы-образовательная.
Вот именно, что только с 14. А до 14 выживай как хочешь, если учителям наплевать, а родителям неохота заморачиваться.
У моей дочери в классе мальчики с 1 класса травили одну девочку (там было 20 мальчиков и 10 девочек в классе). Дело до этого было только девочкам. Родители в 6 классе так и быть перевели ребенка - в другой класс в этой же школе! И толку? А все потому, что им так было удобно. Девочкина бабушка работала в этой же школе завхозом.
Это очень печальная история. К большому сожалению, школа не успевает перестраиваться под нужды современных учеников. Ибо изначально её функция всё ж образовательная. Но в нынешних стремительно меняющихся условиях существания, при таком мощном информационном потоке, учитель - это такой мультитаскер. На первый план выходит умение совмещать несколько профессий в одном лице-педагог, психолог, социальный педагог. Без любви к предмету в частности и к детям в целом тут будет провал. Реформы нужны школам всего мира. А это достаточно сложный процесс, в который вовлекаются сотни тысяч учителей и преподавателей университетов.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Katich777

сама по себе девочка. своя собственная.
Сообщения
493
С чего такие выводы?
Как умение произвести в уме арифметические операции влияет на уверенность, умение комплексно мыслить, быстро принимать решения и замечать детали?

Быстрый устный счет помогает научиться сосредоточенно решать сложные и требующие времени задачи.
Понять, что дешевле: десять 150-граммовых пачек крупы за 290 рублей или восемь 190-граммовых пачек за 310 рублей, можно, если вы хорошо считаете в уме и мыслите последовательно, то есть логично. Без практики этот навык теряется.Устный счет отличается от счета на калькуляторе тем, что не ограничен одним видом действия. Мы можем не только посчитать, но и проанализировать результаты и продолжить вычисления, исходя из нашей цели( с.)
 

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Быстрый устный счет помогает научиться сосредоточенно решать сложные и требующие времени задачи.
Понять, что дешевле: десять 150-граммовых пачек крупы за 290 рублей или восемь 190-граммовых пачек за 310 рублей, можно, если вы хорошо считаете в уме и мыслите последовательно, то есть логично. Без практики этот навык теряется.Устный счет отличается от счета на калькуляторе тем, что не ограничен одним видом действия. Мы можем не только посчитать, но и проанализировать результаты и продолжить вычисления, исходя из нашей цели( с.)
Ну, во-первых, от умения быстро посчитать 10*290 и 8*310 никак не следует, что человек поймет, что дешевле.
Проанализировать результаты можно не зависимо от того, устно этот результат был получен, или на калькуляторе, или на листочке столбиком.
Кроме того:
1. Если вы хотите сравнить суммарную стоимость 8 и 10 упаковок соответственно, то информация о весе в условиях задачи избыточна.
Достаточно цены за упаковку и их количества.
2. Если вы хотите сравнить цену за 100 грамм крупы, то информация о количестве требуемых пачек в условиях задачи избыточна. Достаточно знать объем и цену одной упаковки.
3. Если вы хотите понять, как выгоднее вам приобрести определенное количество крупы, то условия задачи недостаточны, потому что не упоминают, сколько именно крупы нужно купить.

И я даже не спрашиваю, как часто вы в реальной жизни сталкиваетесь с похожими задачами. Мне последний раз такую приходилось решать при покупке памперсов, и калькулятор на смартфоне очень помог сделать это быстрее.

Ну и этот класс задач никак не относится к сложным и требующим времени.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
И я даже не спрашиваю, как часто вы в реальной жизни сталкиваетесь с похожими задачами
В Германии так сразу на ценнике пишут стоимость 1кг или 100гр - просто сравнивай ценники между собой.
 
  • 👍
Реакции: 4 users

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 856
Эта история иллюстрирует только то, что родители в данном случае не выполняли свои обязанности, а не то, что школа не выполняет своих функций.

И школа не выполняет. Ребенок в школе не чувствует себя в безопасности, а это одна из базовых потребностей. Школа не может, то есть не умеет и поэтому не хочет с подобными проблемами разбираться. Школа ведь не только для того, чтобы учить, вы сами говорите про социализацию. А что ж это за социализация такая? То есть если все спокойно - вот как хорошо, школа социализировала! Как только проблема - ну, это не функция школы конфликты решать. Офигеть, социализация - показать человеку, что он никто и звать его никак, сам во всем виноват, терпи теперь. Вот 14 исполнится, если доживешь, поменяешь что-нибудь. Наверное. Если получится.

А потом все такие - ой, какой высокий уровень детских самоубийств! ой, шутинг! откуда, почему?! а, надо игры запретить и вообще интернет!
 
  • 👍
Реакции: 2 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
И школа не выполняет. Ребенок в школе не чувствует себя в безопасности, а это одна из базовых потребностей. Школа не может, то есть не умеет и поэтому не хочет с подобными проблемами разбираться. Школа ведь не только для того, чтобы учить, вы сами говорите про социализацию. А что ж это за социализация такая? То есть если все спокойно - вот как хорошо, школа социализировала! Как только проблема - ну, это не функция школы конфликты решать. Офигеть, социализация - показать человеку, что он никто и звать его никак, сам во всем виноват, терпи теперь. Вот 14 исполнится, если доживешь, поменяешь что-нибудь. Наверное. Если получится.

А потом все такие - ой, какой высокий уровень детских самоубийств! ой, шутинг! откуда, почему?! а, надо игры запретить и вообще интернет!
Ок, школа тоже не отработала.
А еще в мире преступления совершают, нужно полицию упразднить, она своих функций не выполняет, выполняли бы, преступлений бы не было.

Девочку жаль, и именно поэтому важно, что функционировали службы соц. поддержки, куда ребенок может обратиться, и чтобы информация об этом была доступна.
 

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 856
Ибо изначально её функция всё ж образовательная. Но в нынешних стремительно меняющихся условиях существания, при таком мощном информационном потоке, учитель - это такой мультитаскер. На первый план выходит умение совмещать несколько профессий в одном лице-педагог, психолог, социальный педагог.

На первый план выходит вот какой вопрос - кто идет учиться в педагогические вузы? В основном те, кто больше никуда не прошел. Какой там друг и психолог?

Учитель - очень сложная работа. Но совершенно непрестижная и малооплачиваемая, поэтому рассчитывать можно только на везение. И на то, что когда-нибудь у кого-то хватит духу и денег начать реформу школьного образования.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
В основном те, кто больше никуда не прошел
Мне кажется тут проблема не в том, кто пошел. А в том, что даже поняв, что профессия не для человека, ВУЗ уже продолжает тянуть, чтобы не портить себе показатели. Плюс, есть эффект перегорания на работе.

И на то, что когда-нибудь у кого-то хватит духу и денег начать реформу школьного образования.
Провели уже... "спасибо" этим реформаторам, чтобы им котел в аду пожарче.
 

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 856
Ок, школа тоже не отработала.
А еще в мире преступления совершают, нужно полицию упразднить, она своих функций не выполняет, выполняли бы, преступлений бы не было.

Ну вот зачем вы? Я говорила, что школу надо упразднить? Школу надо реформировать, пересматривать саму концепцию школьного образования. Но так как этим никто не занимается и вряд ли будет в ближайшее время, к школе можно относиться только как к тому, чем она является на сегодняшний день - как к передержке. О какой образовательной функции может идти речь, если сейчас даже ученикам начальной школы многие родители вынуждены нанимать репетиторов? Я уж не говорю про старшеклассников. Родители столько денег тратят за 11 лет на одного ребенка, что можно рядом со школой, куда ходят их дети, еще парочку школ построить.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 856
Провели уже... "спасибо" этим реформаторам, чтобы им котел в аду пожарче.

Ничего они не провели. А если вы про ЕГЭ, то я только за. За концепцию, с реализацией проблемы, да.
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Основной вопрос - как разделить детей на тех, кто хочет учиться, не хочет учиться. А тех, которые хочет, на темы, которые им интересны для обучения.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

kaite

Участник
Сообщения
5 956
На первый план выходит вот какой вопрос - кто идет учиться в педагогические вузы? В основном те, кто больше никуда не прошел. Какой там друг и психолог?

Учитель - очень сложная работа. Но совершенно непрестижная и малооплачиваемая, поэтому рассчитывать можно только на везение. И на то, что когда-нибудь у кого-то хватит духу и денег начать реформу школьного образования.
Мне кажется проблема в том, что с точки зрения обывателя учитель обязан быть совершенством (причем что именно есть совершенство - это каждый сам определяет), и основная проблема школьного образования (с этой точки зрения) в том, что, вот же сюрприз, учителя обычные люди.

Образовательная система должна быть налажена так, чтобы в школе могли работать самые обычные люди.
Если ребенку нужен психолог, то нужно обращаться к психологу.
Если социальный работник, то к социальному работнику.
Учитель должен учить своему предмету. Все, точка.

Школа учит социальному взаимодействию просто по факту наличия там большого количества людей, с которыми приходится взаимодействовать (это скорее побочный эффект, чем цель), учитель не обязан учить детей социальному взаимодействию, он учит своему предмету.
Если есть такая необходимость (а я думаю есть), нужно вводить должность преподавателя социального взаимодействия, а не вешать эту задачу на учителя биологии или там, географии.
 

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 856
Провели, провели... теперь создать любое факультативное занятие это такой гемор для учителя, что 99% учителей даже не будут пытаться.

Так это реформа что ли? Они на старую систему навешивают какие-то бирюльки, только отчетность плодят и оптимизируют. Медицину вон дооптимизировали. В образовании это просто не так в глаза бросается. Как бы так сделать, чтобы ничего не делать, а денег поменьше тратить на людей - это не реформа.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 856
Основной вопрос - как разделить детей на тех, кто хочет учиться, не хочет учиться. А тех, которые хочет, на темы, которые им интересны для обучения.

Опять дети виноваты. Во всех проблемах детей виноваты взрослые и только они.

Что значит - дети не хотят учиться? Они не понимают, зачем им это, и это нормально. Для того и нужны учителя, чтобы показать, как это интересно - изучать мир во всех его проявлениях. Не все родители на это способны, но учителя-то должны, у них работа такая.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Ну вот зачем вы? Я говорила, что школу надо упразднить? Школу надо реформировать, пересматривать саму концепцию школьного образования. Но так как этим никто не занимается и вряд ли будет в ближайшее время, к школе можно относиться только как к тому, чем она является на сегодняшний день - как к передержке. О какой образовательной функции может идти речь, если сейчас даже ученикам начальной школы многие родители вынуждены нанимать репетиторов? Я уж не говорю про старшеклассников. Родители столько денег тратят за 11 лет на одного ребенка, что можно рядом со школой, куда ходят их дети, еще парочку школ построить.
Я не считаю, что современная школа плохо справляется со своими задачами.
Можно лучше, но и сейчас она справляться.
Родители нанимают репетиторов, потому что через детей реализуют свои комплексы. Ребенок может получать 3 по математике, это не трагедия, но нет, родители этого не переживут.
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Опять дети виноваты.
Не передергивайте.
Они не понимают, зачем им это, и это нормально. Для того и нужны учителя, чтобы показать, как это интересно - изучать мир во всех его проявлениях.
Во всех проявлениях не получится. У ребенка есть что-то, что ему интереснее, что-то что неинтересно, что-то что он не знает.
 
Верх