- Сообщения
- 7 856
Мне кажется проблема в том, что с точки зрения обывателя учитель обязан быть совершенством (причем что именно есть совершенство - это каждый сам определяет), и основная проблема школьного образования (с этой точки зрения) в том, что, вот же сюрприз, учителя обычные люди.
Образовательная система должна быть налажена так, чтобы в школе могли работать самые обычные люди.
Если ребенку нужен психолог, то нужно обращаться к психологу.
Если социальный работник, то к социальному работнику.
Учитель должен учить своему предмету. Все, точка.
Школа учит социальному взаимодействию просто по факту наличия там большого количества людей, с которыми приходится взаимодействовать (это скорее побочный эффект, чем цель), учитель не обязан учить детей социальному взаимодействию, он учит своему предмету.
Если есть такая необходимость (а я думаю есть), нужно вводить должность преподавателя социального взаимодействия, а не вешать эту задачу на учителя биологии или там, географии.
Учителя - обычные люди и это не сюрприз. Лично мне хотелось бы, чтобы они были умными и адекватными, не надо идеальных людей, их не бывает.
Нельзя сводить функции учителя только к обучению. Чем он тогда от компа отличается? Сиди дома, читай википедию.
Учитель должен учить социальному взаимодействию просто по факту взаимодействия с ним детей. Учить взаимодействию - не значит говорить словами - надо вот так, а так не надо! или какие-то спец.знания применять. В педвузах, кстати, преподают основы детской психологии, так что знания у них должны быть, почему б и не применять. Учить взаимодействию - это самому быть нормальным человеком, не орать, не обзывать, не бить указкой по рукам, что они там еще делают. Вести себя с детьми как с людьми, а не как с существами, над которыми у тебя неограниченная в рамках школы власть и можно делать что в голову взбредет. Или не делать ничего, когда нужно. Мне кажется, это не про идеальность вовсе. Не до жиру.