Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Обсуждение педагогических проблем и процесса обучения в школе

Stas1982

Осваивается
Сообщения
216
Взрослый никогда не оказывается в такой ситуации после школы (кроме армии и тюрьмы, повторюсь, но там и принцип другой, хоть какая-то общность *сарказм, если что).
Я после школы провёл прекрасные 5,5 лет в питерской мореходке. Из них 2 года на казарменном положении. И я с удовольствием вспоминаю это время. Это не сравнится с гражданским ВУЗом. Да и от школы отличные воспоминания
 
  • 👍
  • 😲
Реакции: 4 users

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 746
Я после школы провёл прекрасные 5,5 лет в питерской мореходке.
3 года в сельской начальной, 5 лет в поселковой средней, 2 года в лётной спецуре, 3 года в казарме ВИКУ им. А. Ф. Можайского.

И везде всё было очень по-разному в разное время от полного депресняка до целования взасос с училками. Золотую медаль получил в итоге всего этого, из обучения особо-то ничего и не понадобилось, кроме социальных навыков.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 701
А теперь инфа из первых уст, условно говоря. Мама у меня почти как 40 лет преподаватель математики. Ну и отцу довелось немного военруком в школе поработать. Какова школа сейчас я прекрасно знаю. И проблема в том, что дети пошли, скажем так, припухшие..от вседозволенности. а это пошло из-за родителей. Которые росли в 90-е, 2000-е. Наражали и считают, что учителя им ОБЯЗАНЫ ребенка и обучить, и, самое интересное, воспитать. Вот у меня как было: двойку получил, условного ремня получил. Сейчас как: двойку получил, учитель тупой, надо идти к директору жаловаться на учителя. ну или в местной отделение обрнауки. Да, сейчас и учителя уже другие и люди (учителя) разные бывают. Но то, что процент, извиняюсь за выражение, дегенератов школьных и их родителей крайне высок - это факт. И не надо школы и учителей гнобить. Специально брал тетрадки детей. читал...Такого бреда я не видывал. Вот математика, есть формула, точный предмет. Подставь ты числа. Нет, пишут ахинею... Всеми известный ролик:

И это нынешняя реальность. Дети отупевают. и в основном из-за родителей, а не только из-за учителей


Я не могу смотреть такие ролики. Это невыносимо. Мать просто издевается над ребенком, да еще и снимает это, а потом выкладывает. У нее самой хочется спросить - ниче не смущает?
 
  • 👍
Реакции: 8 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 461
Я не могу смотреть такие ролики. Это невыносимо. Мать просто издевается над ребенком, да еще и снимает это, а потом выкладывает. У нее самой хочется спросить - ниче не смущает?
Ну вот видите) вряд ли школа заставляла мамашу это делать (не то, что выкладывать, а даже записывать!) Сейчас довольно ужасное поколение родителей(((
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 701
На счет стоять над двоешником и над ухом говорить. Вот тут у меня свояточка зрения, которая, может быть, не всем нравится. Лично мое мнение. Есть программа, есть учитель (нормальный учитель). Учитель адаптировал программу под средний уровень, к примеру. Не успеваешь, не понимаешь - проблемы твои и твоих родителей. Иди к репетитору или бумажку и на домашнее обучение, что ты неспособен к такому обучению. Я сейчас про детей, которые не имеют никаких отклонений как физиологических, так и психических. Почему учитель должен тормозиться в подаче материала? Ведь из-за этого страдают другие дети, кто не тормозит...

Потому что не должно быть в классе 30 человек. Даже если они все умные. Это не дети не успевают, не успевают учителя уделить всем внимание, потому что это невозможно.

Ребенок может не успевать не потому что тупой, а в силу каких-то своих особенностей. У моей мамы (она учитель нач.классов) ученик был - хороший, умный мальчик, но как бы это сказать... флегматичный. Она возилась с ним всю начальную школу и переживала, что дальше на него махнут рукой и пропадет человек. Ходила потом учителям старших классов объясняла, что он не тупой. Ничего, выучился, доктором стал. Я у мамы спрашиваю - каким хоть доктором? А она не знает. Хоть бы не хирургом, я считаю. А то разрежет и зависнет.
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 6 users

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 701
Ну вот видите) вряд ли школа заставляла мамашу это делать (не то, что выкладывать, а даже записывать!) Сейчас довольно ужасное поколение родителей(((

При чем тут родители и школа. Я о родителях вообще не говорила. А родители одинаковые во все времена. Просто раньше они своей тупости в сети не демонстрировали. Такие же были. И били за оценки, и говорили, что школа им должна. Люди мало меняются в общем и целом.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 461
не успевают учителя уделить всем внимание
Учитель не обязан за всеми следить. Даже если в классе будет 15 человек и к каждому индивидуальный подход - ничего хорошего не выйдет. Это мое мнение. И да, начальная и средняя школа это разные вещи))) и принципы обучения разные. Кто-то уже поступая в 1 класс прекрасно считает, пишет, читает.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 461
При чем тут родители и школа. Я о родителях вообще не говорила. А родители одинаковые во все времена. Просто раньше они своей тупости в сети не демонстрировали. Такие же были. И били за оценки, и говорили, что школа им должна. Люди мало меняются в общем и целом.
Потому что родители и школа это прямая зависимость. Родители не могут быть одинаковы априори. Потому что разные поколения и разные ценности даже с разницей в 10 лет
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 701
Учитель не обязан за всеми следить. Даже если в классе будет 15 человек и к каждому индивидуальный подход - ничего хорошего не выйдет. Это мое мнение. И да, начальная и средняя школа это разные вещи))) и принципы обучения разные. Кто-то уже поступая в 1 класс прекрасно считает, пишет, читает.

Вас послушать, так учитель ничего не обязан. А зачем он тогда? Прийти отбарабанить новый материал, кто понял, тот понял? это не высшее учебное заведение, а средняя школа. Разные принципы обучения.

Кто-то поступая в первый класс пишет и читает, а кто-то нет. И? Они все сидят вместе на одних уроках. И в начальной школе обучение не только чтению и счету. Это как бы только первый класс.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 701
Потому что родители и школа это прямая зависимость. Родители не могут быть одинаковы априори. Потому что разные поколения и разные ценности даже с разницей в 10 лет

И какие же были ценные ценности у предыдущих поколений? они думали исключительно о духовности? а у нынешних все скрепы разогнуты?

Раньше учителям было проще, потому что их тоже никто не снимал на телефоны и никуда не выкладывал. А теперь глупость каждого видна стала, не только родительская. Раньше они орали за закрытыми дверями и родители ничего не знали, а теперь все можно увидеть и резонно ужаснуться, спросить - да что ж вы творите? И учителя не понимают, что не так, они всегда так работали, чего это от них хотят? возомнили о себе! внимание им уделяй, ишь, выросли неженки!
 
  • 👍
Реакции: 3 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 461
И какие же были ценные ценности у предыдущих поколений? они думали исключительно о духовности? а у нынешних все скрепы разогнуты?

Раньше учителям было проще, потому что их тоже никто не снимал на телефоны и никуда не выкладывал. А теперь глупость каждого видна стала, не только родительская. Раньше они орали за закрытыми дверями и родители ничего не знали, а теперь все можно увидеть и резонно ужаснуться, спросить - да что ж вы творите? И учителя не понимают, что не так, они всегда так работали, чего это от них хотят? возомнили о себе! внимание им уделяй, ишь, выросли неженки!
Вот про это я и говорю) учителя чаще всего орут за дело. А сейчас чуть орнут: прибегают яжематери со словами, что это вредно для детской хрупкой психики. Это все глупости. Не слушается ребенок, рявкнул. Дальше балуется. За шкирку и к директору в кабинет. Ну или просто за дверь. Не фиг другим мешать детям. А щас как? Вы не имеете права меня трогать, я на вас в суд, я личность! (Эти фразы реальные, а не выдуманные). Вспоминается фраза из Жмурок: а вас пороли в детстве? А каааакк жее? )))
 
  • 👍
Реакции: 1 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Сейчас очень часто высказывают претензию, что какой-то материал изложили скучно, поэтому дети не заинтересовались и не поняли.
Но, интерес всегда идёт изнутри. Насильно мил не будешь, и привить интерес невозможно.
Учитель может только показать или рассказать, а появится ли интерес, от него не зависит.

Второй момент, с которым я не согласна. Одного интереса мало. Человек осваивает любую новую тему многократными повторениями, а повторения - это всегда скучно и монотонно, даже если и с вариациями.
Поэтому невозможно учить детей только с помощью интереса, всегда в изучении нового есть определенная доля "насилия" над собой, когда заставляешь себя через "нехочу".
Взрослые способны осознанно себя заставлять (не все >.<), а вот детей приходится родителям/учителям заставлять.

Ну и дальше, школьная программа рассчитана на такого сферического "среднего" ребенка. Причем, любая оценка от 3 до 5 приемлема и показывает, что программа усвоена.
Создавать дешёвую массовую систему школьного образования, заточенную под индивидуальные особенности каждого ребенка - слишком дорого.
Поэтому для тех детей, что не вписывается, просто создаются дополнительные механизмы - спецшколы, например, кружки по интересами.
И этого достаточно, по-моему мнению.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 746
Учителя...

Геометрия 5-ый класс, учительница орёт на непослушного: "Чтобы ты 100 лет жил и ещё 100 лет рачки ползал", усиливая ударения на каждом слоге шлепком линейки по макушке. В особо буйных метала циркули.

Василий Петрович, физик, 9-ый класс. Играем в шахматы во время физкультуры. От него несёт портвейном. Параллельно весьма толково разъясняет свойства полупроводников и p-n-p переходов - я готовлюсь поступать в спецуру. Задумчиво ставит мне мат со словами: "А может и тебе налить? Не... Выгонят..." Налил в 10-ом, когда я проставился за поступление.

Английский в спецуре был таким - учительница после бурной ночи с прапором в каптёрке приходила на первый урок с кругами под глазами, клала голову на ладошки сложенные на столе и бормотала из-под копны спутанных волос: "Мальчики, всем пятёрки, только пожалуйста, тихо посидите, а то контрольную не сдадите".

Спецура, 11-класс, аэродинамика, учитель узбек, бывший лётчик, слушает вышедшего к доске Осипова, качая маленькой головой с плоским лицом. Глаза из-за очков огромные, улыбка до ушей. Все знают, что Осипов ничего не учил, и учитель знает, но терпеливо слушает 5 минут, поглядывая на часы. Потом говорит: "Садыс, тры!" Если бы за 5 минут запнулся, было бы "два". Осипов рассказывал сказку о Красной Шапочке.

Матан 3-ий курс ВУЗа, жена директора Эрмитажа Пиотровская мерно бормочет формулы, пол-потока спит с храпом, пара ботанов внемлют. Заканчивает фразой пронзительно: "Всё! Я кончила!" и каждый раз растерянно причитает: "Ну почему Вы смеётесь все..." Оценки ставила исключительно согласно спал или не спал на лекции. Если хоть раз спал то не выше 3. Если командир, то не ниже 3.

Сколько их, учителей моих? Всех не вспомню, но всех люблю.
 
  • 👍
  • 😂
  • 😲
Реакции: 7 users

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 746
Человек осваивает любую новую тему многократными повторениями, а повторения - это всегда скучно и монотонно, даже если и с вариациями.
Хе-хе... Не, повторение надо конечно, когда стих учишь например. Но если есть интерес выйти к доске и так рассказать, чтобы одноклассницы растаяли - это ж совсем другое дело :)

Слушайте, о школе по-моему лучше всего - это "Географ глобус пропил" Иванова. Когда школа - это одно, а реальное обучение жизни - вообще другое. Там всё показано - и система, и методика, и отношения... Не кино - книжка. Хотя и кино норм, но там о другом малость.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Хе-хе... Не, повторение надо конечно, когда стих учишь например. Но если есть интерес выйти к доске и так рассказать, чтобы одноклассницы растаяли - это ж совсем другое дело :)

Слушайте, о школе по-моему лучше всего - это "Географ глобус пропил" Иванова. Когда школа - это одно, а реальное обучение жизни - вообще другое. Там всё показано - и система, и методика, и отношения... Не кино - книжка. Хотя и кино норм, но там о другом малость.
Повторения нужны, хоть это и не очевидно.
Даже просто документы читать, чем больше читаешь, тем легче ориентируется и быстрее понимаешь, что сказать-то хотели.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 701
Вот про это я и говорю) учителя чаще всего орут за дело. А сейчас чуть орнут: прибегают яжематери со словами, что это вредно для детской хрупкой психики. Это все глупости. Не слушается ребенок, рявкнул. Дальше балуется. За шкирку и к директору в кабинет. Ну или просто за дверь. Не фиг другим мешать детям. А щас как? Вы не имеете права меня трогать, я на вас в суд, я личность! (Эти фразы реальные, а не выдуманные). Вспоминается фраза из Жмурок: а вас пороли в детстве? А каааакк жее? )))

Они орут, потому что так проще. Какую-то там коммуникацию налаживать, следить за языком, уважать детей - зачем, если можно орнуть.
Вот я об этом тут и говорю - передержка. Не более того. Кому повезло, тому повезло. Ну или они многого просто не помнят ))
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Но, интерес всегда идёт изнутри. Насильно мил не будешь, и привить интерес невозможно.
Категорически несогласен. Обычно различие учителя пришедшего из пед.вуза и учителя откуда-то еще как раз в том, что учитель из педа может преподать предмет так, чтобы было интересно. Берем, например, математику (я не учитель, точности от меня не ждите) - вот сложение, вот умножение, вот дроби - все, я объяснил, дальше учите-зубрите. И берем Перельмана "Занимательная математика".
 
  • 👍
Реакции: 2 users
Верх