Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Обсуждение педагогических проблем и процесса обучения в школе

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 856
Вот про это я и говорю) учителя чаще всего орут за дело. А сейчас чуть орнут: прибегают яжематери со словами, что это вредно для детской хрупкой психики. Это все глупости. Не слушается ребенок, рявкнул. Дальше балуется. За шкирку и к директору в кабинет. Ну или просто за дверь. Не фиг другим мешать детям. А щас как? Вы не имеете права меня трогать, я на вас в суд, я личность! (Эти фразы реальные, а не выдуманные). Вспоминается фраза из Жмурок: а вас пороли в детстве? А каааакк жее? )))

Вы про этот ор говорите с точки зрения учителя.
А с точки зрения ребенка? Вы бы хотели, чтобы на вашего ребенка (не какого-то гипотетического в вакууме) орала посторонняя тетка? никто такого не хочет, по-моему. Не умеешь не орать, иди на базар семечками торгуй.
Это не только для детской психики, кстати, вредно. Они ж потом домой приходят и дома наверняка также себя ведут, потому что планка упала давно.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Категорически несогласен. Обычно различие учителя пришедшего из пед.вуза и учителя откуда-то еще как раз в том, что учитель из педа может преподать предмет так, чтобы было интересно. Берем, например, математику (я не учитель, точности от меня не ждите) - вот сложение, вот умножение, вот дроби - все, я объяснил, дальше учите-зубрите. И берем Перельмана "Занимательная математика".
И у скольких детей был доступ к этой книжке, а сколько ею заинтересовалось?
Интерес, в первую очередь, идёт изнутри. Что послужит триггером, никто не знает.
Объяснять предмет нужно понятно, и этого достаточно.
 

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 669
Вы про этот ор говорите с точки зрения учителя, потому что у вас мама учитель.
А с точки зрения ребенка? Вы бы хотели, чтобы на вашего ребенка (не какого-то гипотетического в вакууме) орала посторонняя тетка? никто такого не хочет, по-моему. Не умеешь не орать, иди на базар семечками торгуй.
Это не только для детской психики, кстати, вредно. Они ж потом домой приходят и дома наверняка также себя ведут, потому что планка упала давно.
На меня орали порой. И вот на полке теперь пылится медаль, сербряная правда. Ну и красный диплом я профукал изза лени своей, диплом делал за 2 недели)) а еще в автошколе на меня мой инструктор орал и бил по рукам, зато я один на потоке сдал с первого раза и без заносов. Ничегг плохого не обнаружил от этого. Орут за дело. И орут обычно на одних и тех же (странно, правда?)) Пусть орут на моего, но за дело. И не будет расти с ровыми очками
 
  • 😲
  • 👍
Реакции: 3 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
У любого, кто ходил в библиотеку.

Понятно можно просто прочитать учебник. Тогда и школа вообще не нужна.

Если ученик изначально не заинтересован в предмете, а учитель лишь пересказывает учебник, то заинтересованности и не будет. Профессия учителя это не способность пересказать текст, это способность заинтересовать в предмете. То есть преподнести материал так, чтобы к нему проявили интерес. И это можно сделать по любому предмету. Что, в частности, некоторые учителя школы где я обучался, и наглядно продемонстрировали.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

kaite

Участник
Сообщения
5 956
У любого, кто ходил в библиотеку.

Понятно можно просто прочитать учебник. Тогда и школа вообще не нужна.

Если ученик изначально не заинтересован в предмете, а учитель лишь пересказывает учебник, то заинтересованности и не будет. Профессия учителя это не способность пересказать текст, это способность заинтересовать в предмете. То есть преподнести материал так, чтобы к нему проявили интерес. И это можно сделать по любому предмету. Что, в частности, некоторые учителя школы где я обучался, и наглядно продемонстрировали.
Учитель должен донести материал понятно, до большей части учеников. Сделать интересно - нерешаемая задача, потому что одно и то же одних детей заинтересует, а других нет.

Учебник понятен не всегда, учитель должен это компенсировать. Понятные для всех учебники сделать невозможно.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Сделать интересно - нерешаемая задача, потому что одно и то же одних детей заинтересует, а других нет.
У ученика может не возникнуть интереса к изучению предмета в целом, но и отвращения уже не будет. То есть у ученика не будет стремления прогулять урок (потому что он через силу).
 
  • 👍
Реакции: 1 user

kaite

Участник
Сообщения
5 956
У ученика может не возникнуть интереса к изучению предмета в целом, но и отвращения уже не будет. То есть у ученика не будет стремления прогулять урок (потому что он через силу).
Если преподаватель объясняет тему понятно и ведёт себя с учениками корректно, то почему должно быть отвращение?
 

Boris

Участник
Сообщения
20 420
Но, интерес всегда идёт изнутри. Насильно мил не будешь, и привить интерес невозможно.
не согласен.
Мне никогда не была интересна литература и русский. Пока в 9-м у нас не появилась новая учительница.
И литературу мы все ждали как супер-интересный урок.
Всего-то Классный учитель и человек нашелся в школе.
 
  • 👍
Реакции: 4 users

Katich777

сама по себе девочка. своя собственная.
Сообщения
493
Учитель не обязан за всеми следить. Даже если в классе будет 15 человек и к каждому индивидуальный подход - ничего хорошего не выйдет. Это мое мнение. И да, начальная и средняя школа это разные вещи))) и принципы обучения разные. Кто-то уже поступая в 1 класс прекрасно считает, пишет, читает.
Ох, не хотела я вступать в дискуссию...Мое ИМХО, как учителя старших классов коррекционной школы будет весьма странно звучать. Я, вроде, должна бы Вас поддержать. Так сказать, переложить ответственность на нерадивых родителей, на безалаберных и безответственных учеников, на наше Министерство образования, переписывающее без конца государственные стандарты и программы. Но вот какой парадокс, я считаю, что если ты не умеешь воздействовать на детскую аудиторию, то тебе не место в школе. Поясню. Ребенок-это самый уязвимый член общества. Они не умеют противостоять агрессии взрослых, травле в коллективе, они смотрят на взрослых и перенимают модель поведения. Очень важно, чтобы именно в школе , где дети проводят большую часть жизни, у них были авторитетные и грамотные педагоги. Да, это непросто. Нагрузка высокая, зарплаты маленькие. Однако ж хирургами не всем дано стать. Почему же учителями должны быть те, у кого к этому нет ни способностей, ни желания, а иногда и того и другого вместе. Педагог-это профессия, в которую должны приходить те, кто умеет и хочет обучать детей. Это личная зона профессиональной ответственности человека.
 
  • 👍
  • 😍
Реакции: 12 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 669
Ох, не хотела я вступать в дискуссию...Мое ИМХО, как учителя старших классов коррекционной школы будет весьма странно звучать. Я, вроде, должна бы Вас поддержать. Так сказать, переложить ответственность на нерадивых родителей, на безалаберных и безответственных учеников, на наше Министерство образования, переписывающее без конца государственные стандарты и программы. Но вот какой парадокс, я считаю, что если ты не умеешь воздействовать на детскую аудиторию, то тебе не место в школе. Поясню. Ребенок-это самый уязвимый член общества. Они не умеют противостоять агрессии взрослых, травле в коллективе, они смотрят на взрослых и перенимают модель поведения. Очень важно, чтобы именно в школе , где дети проводят большую часть жизни, у них были авторитетные и грамотные педагоги. Да, это непросто. Нагрузка высокая, зарплаты маленькие. Однако ж хирургами не всем дано стать. Почему же учителями должны быть те, у кого к этому нет ни способностей, ни желания, а иногда и того и другого вместе. Педагог-это профессия, в которую должны приходить те, кто умеет и хочет обучать детей. Это личная зона профессиональной ответственности человека.
Как бы это не звучало глупо и страшно, но дети - одни из самых жестоких созданий))) а Вы про уязвимость...То, как они издеваютсч между собой в школах...Взрослым порой и не снилось. У меня такого, благо личного опыта нет. Но примеров достаточно. И я не перекладываю все на родителей и детей. Меня просто дико вымораживает позиция, что школы отстой сейчас, учителя такие-сякие, и учителя что-то обязаны родителям и детям. Я знаком с системой изнутри. Потому так и говорю
 

Katich777

сама по себе девочка. своя собственная.
Сообщения
493
Не умеешь не орать, иди на базар семечками торгуй.
Это не только для детской психики, кстати, вредно. Они ж потом домой приходят и дома наверняка также себя ведут, потому что планка упала давно.
Вот поддержу на 500 процентов! Это называется профнепригодность.
Я прекрасно помню, что самые лучшие учителя в моей жизни никогда не поднимали голос на детей. Они умели так себя поставить с детьми, что все, включая безнадежных двоечников, на уроках были при деле. Среди педагогов это называется "держать класс".
 
  • 👍
Реакции: 7 users

Katich777

сама по себе девочка. своя собственная.
Сообщения
493
Как бы это не звучало глупо и страшно, но дети - одни из самых жестоких созданий))) а Вы про уязвимость...То, как они издеваютсч между собой в школах...Взрослым порой и не снилось. У меня такого, благо личного опыта нет. Но примеров достаточно. И я не перекладываю все на родителей и детей. Меня просто дико вымораживает позиция, что школы отстой сейчас, учителя такие-сякие, и учителя что-то обязаны родителям и детям. Я знаком с системой изнутри. Потому так и говорю
Вот поэтому важно, чтобы учителя в школах были профессиональны, чтобы вовремя и грамотно могли останавливать буллинг, чтобы показывали детям, как конфликтные ситуации разрешаются грамотно и без насилия. Где , если не в школе, все возможные паттерны мы сможем с детьми "проиграть в нужном направлении"? Точно не в семье, кмк.Мама и папа ,в лучшем случае, могут дать ребенку безусловную любовь и заботу, все остальные начальные социальные навыки он приобретет в школе. А значит именно там должны находится те, для кого эта профессия является осознанным выбором.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 669
Вот поэтому важно, чтобы учителя в школах были профессиональны, чтобы вовремя и грамотно могли останавливать буллинг, чтобы показывали детям, как конфликтные ситуации разрешаются грамотно и без насилия. Где , если не в школе, все возможные паттерны мы сможем с детьми "проиграть в нужном направлении"? Точно не в семье, кмк.Мама и папа ,в лучшем случае, могут дать ребенку безусловную любовь и заботу, все остальные начальные социальные навыки он приобретет в школе. А значит именно там должны находится те, для кого эта профессия является осознанным выбором.
Ну вот вы перекладываете все на школу. я просто приведу пример из своей жизни. Второй класс. У нас был Витька, из семьи, где было начхать на него..где родители пили и прочее. Вот была у нас перемена. Играли, девчонка подошла и что-то такое сделала, помешала Витьке играть. Он взял ручку и втыкнул девчонке в руку. Фонтан крови был довольно высокий. Это я к чему. Родители ОБЯЗАНЫ не только зачать, родить, накормить и любить дитеё, но и воспитывать, говорить что хорошо, а что плохо. И делается это с пелёнок. У меня вот таких мыслей не возникало, чтобы втыкать в детей что-то. Родители так воспитали, к счастью.... Школа это базис социального института, это бесспорно. Но закладывают фундамент родители. Скажут родители: да ты у нас золотцо, учителя глупые все, не слушай их. Да там хоть учитель года будет, этому ребенку будет начхать на такого учителя. Потому что родители заложили это в ребёнка.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 856
Ну вот вы перекладываете все на школу. я просто приведу пример из своей жизни. Второй класс. У нас был Витька, из семьи, где было начхать на него..где родители пили и прочее. Вот была у нас перемена. Играли, девчонка подошла и что-то такое сделала, помешала Витьке играть. Он взял ручку и втыкнул девчонке в руку. Фонтан крови был довольно высокий. Это я к чему. Родители ОБЯЗАНЫ не только зачать, родить, накормить и любить дитеё, но и воспитывать, говорить что хорошо, а что плохо. И делается это с пелёнок. У меня вот таких мыслей не возникало, чтобы втыкать в детей что-то. Родители так воспитали, к счастью.... Школа это базис социального института, это бесспорно. Но закладывают фундамент родители. Скажут родители: да ты у нас золотцо, учителя глупые все, не слушай их. Да там хоть учитель года будет, этому ребенку будет начхать на такого учителя. Потому что родители заложили это в ребёнка.

Вы сами себе противоречите. Сначала "родители пили и прочее", потом "родители закладывают фундамент". Какие? вот те, которые пили, должны закладывать фундамент?

Родителем может стать любой, тут много ума не надо. И образования специального не надо. Никаких цензов. В итоге, не со всех родителей можно спросить выполнения ими родительских обязанностей. А учитель в школе сознательно выбрал эту профессию. По крайне мере, так должно быть. И у него такая работа, которая накладывает обязательства. Очень много обязательств. На входе в пед.институт должна сидеть комиссия, которая будет отсеивать людей, не расположенных заниматься педагогической деятельностью. А уж потом знания оценивать, средний балл и результаты ЕГЭ. Но для этого нужно, чтобы там хоть какой-то конкурс был, престиж профессии, зарплаты человеческие, еще какие-нибудь плюшки. Чтобы у учителей регулярно что-то вроде супервизии было, защищать их надо от выгорания. Но это из фантастического будущего, я понимаю.
 
  • 👍
Реакции: 4 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 669
Вы сами себе противоречите. Сначала "родители пили и прочее", потом "родители закладывают фундамент". Какие? вот те, которые пили, должны закладывать фундамент?
Это где это я противоречил?))) Как раз я подтвердил свои слова, показав на примере, что родители этот фундамент закладывают. Вот такой Витьке фундамент заложили....От этого не денешься. Кому-то повезло с родителями, кому-то нет. Не надо коверкать мои слова))) я сказал, что родители обязаны не только любить, но и давать основы, воспитывать ребенка. Это не школа должна делать, а родители. Не школа должна разъяснять, как себя вести, что нужно уважать взрослых, уступать место в автобусе бабушкам и инвалидам. Не надо перекладывать и скидывать обязанности с себя на школу... СОШы - первоначально учебное учреждение, потом уже воспитательное, которое помогает родителям. Ну да, лучше взять добродушную девушку, которая путает косинус с синусом, нежели суровую девушку, которая знает Пифагора не только из-за штанов.)))Думаю, спор бессмысленен, так как у всех слишком большое ИМХО)) Меня лично моя система обучения устроила. У меня были и орущие за дело учителя, и спокойные, и высококвалифицированные от Бога, и приходящие к концу урока. Но в мое время учителей уважали, как дети, так и родители. (а это всего-то конец 90- начало 2000). Сейчас другое время, где учителей эти же дети с родителями ни во что не ставят. Еще раз чисто субъективное ИМХО
 
  • 👍
Реакции: 1 user

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Вы сами себе противоречите. Сначала "родители пили и прочее", потом "родители закладывают фундамент". Какие? вот те, которые пили, должны закладывать фундамент?

Родителем может стать любой, тут много ума не надо. И образования специального не надо. Никаких цензов. В итоге, не со всех родителей можно спросить выполнения ими родительских обязанностей. А учитель в школе сознательно выбрал эту профессию. По крайне мере, так должно быть. И у него такая работа, которая накладывает обязательства. Очень много обязательств. На входе в пед.институт должна сидеть комиссия, которая будет отсеивать людей, не расположенных заниматься педагогической деятельностью. А уж потом знания оценивать, средний балл и результаты ЕГЭ. Но для этого нужно, чтобы там хоть какой-то конкурс был, престиж профессии, зарплаты человеческие, еще какие-нибудь плюшки. Чтобы у учителей регулярно что-то вроде супервизии было, защищать их надо от выгорания. Но это из фантастического будущего, я понимаю.
Да, стать родителем может любой, но если родители не справляются со своими обязанностями, то у таких родителей детей нужно забирать, а не перекладывать их обязанности на школу.

Строгий отбор учителей, как джедаев, приведет к тому, что школьное образование станет доступным единицам Х)
 
  • 👍
Реакции: 2 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 669
Строгий отбор учителей, как джедаев, приведет к тому, что школьное образование станет доступным единицам Х)
Блин, а я бы согласился стать падованом...:cry:
 
Последнее редактирование:
  • 👍
Реакции: 1 user

TeleDoc

Участник
Сообщения
9 831
Если говорить о яблоко от яблоньки, то не всегда. Довелось мне как-то монографию "Патопсихология" почитать, человек может быть очень индивидуально затейлив...
 
  • 👍
Реакции: 3 users
У

Удаленный 5203

Да, стать родителем может любой, но если родители не справляются со своими обязанностями, то у таких родителей детей нужно забирать, а не перекладывать их обязанности на школу.

Строгий отбор учителей, как джедаев, приведет к тому, что школьное образование станет доступным единицам Х)

А кто будет устанавливать критерии и оценивать, справляются ли родители со своими обязанностями? За все страны не скажу, но подозреваю, что в некоторых в первую очередь внезапно "не справляться" будут вполне благополучные родители... да, в кавычках, - подозреваю, все понимают, почему.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
А кто будет устанавливать критерии и оценивать, справляются ли родители со своими обязанностями? За все страны не скажу, но подозреваю, что в некоторых в первую очередь внезапно "не справляться" будут вполне благополучные родители... да, в кавычках, - подозреваю, все понимают, почему.
Да мне, честно говоря, все равно. Я в эту тему углубляться не собираюсь.
Я просто за то, чтобы не перекладывать с больной головы на здоровую.

Если ребенок выражает свое недовольство, втыкая острые предметы в других детей, то родители однозначно не справляются.
 
Верх