Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Обсуждение педагогических проблем и процесса обучения в школе

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Если говорить о яблоко от яблоньки, то не всегда. Довелось мне как-то монографию "Патопсихология" почитать, человек может быть очень индивидуально затейлив...
Даже если ребенок тыкает острыми предметами в детей при самых чудесных родителях, это их зона ответственности.
Вовремя обратиться к специалистам, определить ребенка в соответствующую школу, и так далее. Если они этого не делают, то со своими обязанностями не справляются, какими бы милыми людьми они при этом ни были.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

TeleDoc

Участник
Сообщения
9 831
Даже если ребенок тыкает острыми предметами в детей при самых чудесных родителях, это их зона ответственности.
Вовремя обратиться к специалистам, определить ребенка в соответствующую школу, и так далее. Если они этого не делают, то со своими обязанностями не справляются, какими бы милыми людьми они при этом ни были.
Согласен со всем, кроме "специалистов", то есть, нужно, конечно, но не всем помогают. Книга называлась не "Психопатология", а "Патопсихология", т.е. не об отклонениях в психике, а о психике тех, кого называют психопатами.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
У

Удаленный 5203

Да мне, честно говоря, все равно. Я в эту тему углубляться не собираюсь.
Я просто за то, чтобы не перекладывать с больной головы на здоровую.

Если ребенок выражает свое недовольство, втыкая острые предметы в других детей, то родители однозначно не справляются.
Откровенно говоря, очень жаль, что "все равно". Потому что втыкать острые предметы в других детей - это крайность, и обусловлена она скорее всего не тем, что родителям сильно пофиг (хотя я и этого не исключаю), а сопутствующим диагнозом. У нас в школе (когда я училась) был мальчик Игнат. Как я сейчас (с высоты накопленного жизненного опыта) понимаю, самым "безобидным" диагнозом в его случае мог быть аутизим (я ничего не имею против детей с РАС, если что), и свое недовольство моим поведением этот милый мальчик выразил ударом кубика (обычный, деревянный) мне в глаз. При этом у него были совершенно адекватные родители, которые, судя по всему, вложили охрененно много сил в его развитие в целом. В итоге ситуация была патовая - из нашей школы его не могли выпереть и определить в спецшколу, т.к. по всяким комиссиям он был нормально-обучаемым ребенком, в нашей школе он не мог оставаться, т.к. было непредсказуемо, в какой момент он себя как поведет. Не справлялись ли родители? Как по мне - нет, не справлялась система, потому что всякие школы коррекционного типа прежде всего направлены на обучение детей с тем или иным уровнем умественной отсталости (или иными причинами, по которым ребенок не мог осваивать обычную программу), а не поведенческими проблемами. Так было тогда (в 80-90 гг), так, боюсь, есть и сейчас (по крайней мере, в России). Надо ли было забрать Игната у родителей и определить в систему? ммм, наверное, с точки зрения моих родителей, чьему ребенку прилетело кубиком в глаз, - его надо было вообще на поводок посадить и не пускать к людям. Но я так не считаю, извините.
Я, кстати, не говорю, что эту проблему надо перекладывать на школу. Нет, ни в коем разе - должны быть адекватные центры развития и реабилитации, группы коррекции и т.п. и т.д., на уровне государственных систем. Я среагировала на предложение изымать детей у родителей, которые не справляются. Потому что слишком много вопросов к этому предложению.
 
  • 👍
Реакции: 6 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Откровенно говоря, очень жаль, что "все равно". Потому что втыкать острые предметы в других детей - это крайность, и обусловлена она скорее всего не тем, что родителям сильно пофиг (хотя я и этого не исключаю), а сопутствующим диагнозом. У нас в школе (когда я училась) был мальчик Игнат. Как я сейчас (с высоты накопленного жизненного опыта) понимаю, самым "безобидным" диагнозом в его случае мог быть аутизим (я ничего не имею против детей с РАС, если что), и свое недовольство моим поведением этот милый мальчик выразил ударом кубика (обычный, деревянный) мне в глаз. При этом у него были совершенно адекватные родители, которые, судя по всему, вложили охрененно много сил в его развитие в целом. В итоге ситуация была патовая - из нашей школы его не могли выпереть и определить в спецшколу, т.к. по всяким комиссиям он был нормально-обучаемым ребенком, в нашей школе он не мог оставаться, т.к. было непредсказуемо, в какой момент он себя как поведет. Не справлялись ли родители? Как по мне - нет, не справлялась система, потому что всякие школы коррекционного типа прежде всего направлены на обучение детей с тем или иным уровнем умественной отсталости (или иными причинами, по которым ребенок не мог осваивать обычную программу), а не поведенческими проблемами. Так было тогда (в 80-90 гг), так, боюсь, есть и сейчас (по крайней мере, в России). Надо ли было забрать Игната у родителей и определить в систему? ммм, наверное, с точки зрения моих родителей, чьему ребенку прилетело кубиком в глаз, - его надо было вообще на поводок посадить и не пускать к людям. Но я так не считаю, извините.
Я, кстати, не говорю, что эту проблему надо перекладывать на школу. Нет, ни в коем разе - должны быть адекватные центры развития и реабилитации, группы коррекции и т.п. и т.д., на уровне государственных систем. Я среагировала на предложение изымать детей у родителей, которые не справляются. Потому что слишком много вопросов к этому предложению.
А с чего вы решили, что, если родители готовы сотрудничать и прикладывают усилия к адаптации ребенка, то у них ребенка нужно забирать?

Я говорила про конкретно тех родителей-алкоголиков, чей ребенок явно просто заброшен, а не страдает от каких-то отклонений.

И да, мальчик, который может дать кубиком в глаз, должен посещать школу с сопровождающим, если специалисты считают, что есть шансы его адаптировать.

P.S. Ещё раз повторюсь, школа заточена на сферического "среднего" ребенка.
Требовать, чтобы каждый учитель был специалистом по патологиям психики можно, но никаких денег не хватит, сделать все общественные школы полностью укомплектованными такими специалистами.
Для та их случаев предусмотрены дополнительные механизмы, если их не хватает, нужно добавлять новые, а не пытаться сделать из школы супергеройский орден.
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
объясняет тему понятно
Похоже мы упираемся в терминологию. Скажем так - если учитель не монотонно зачитывает лекцию в пространство, а следит за реакцией класса и удерживает внимание учащихся на своем объяснение, это то, что требуется как правильное преподавание предмета.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
У

Удаленный 5203

А с чего вы решили, что, если родители готовы сотрудничать и прикладывают усилия к адаптации ребенка, то у них ребенка нужно забирать?
Так мой вопрос и был, собственно, кто будет определять критерии "справляются" или "не справляются" и принимать решение об изъятии. И он был задан на конкретное послание:
Да, стать родителем может любой, но если родители не справляются со своими обязанностями, то у таких родителей детей нужно забирать
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Если у кого много свободного времени, то рекомендую к прочтению художественную книгу Г.Белых и Л.Пантелеев "Республика ШКИД". О том, как в одной отдельно взятой школе интернате после Октябрьской революции учили детей. Очень разных детей, в том числе и из банд беспризорников. Существует мнение, что книга является автобиографической.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Так мой вопрос и был, собственно, кто будет определять критерии "справляются" или "не справляются" и принимать решение об изъятии. И он был задан на конкретное послание:
Специальные службы, как и сейчас.
 

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 748
Если у кого много свободного времени, то рекомендую к прочтению художественную книгу Г.Белых и Л.Пантелеев "Республика ШКИД".
Ещё "Педагогическая поэма" Макаренко тоже крутая.
 
  • 👍
Реакции: 4 users

Katich777

сама по себе девочка. своя собственная.
Сообщения
493
Согласен со всем, кроме "специалистов", то есть, нужно, конечно, но не всем помогают. Книга называлась не "Психопатология", а "Патопсихология", т.е. не об отклонениях в психике, а о психике тех, кого называют психопатами.
Это ещё раз подтверждает идею о том, что педагог это не только преподавание предмета. Социопатов(раньше называли психопатами) в раннем возрасте выявить проще, чем во взрослом, и если педагог кфалифицированный психолог, имеет контакт с детьми, то он сможет вовремя заметить такие наклонности у ребенка и направить его на психотерапию. Социопатия-диагноз постоянный, но поддается коррекции в детском возрасте, как и аутизм с сохранным интеллектом, как и многие другие отклонения от нормы в поведении. То есть мы понимаем, что заметить такие особенности ребенка сможет лишь чуткий и специально обученный этому человек.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Это ещё раз подтверждает идею о том, что педагог это не только преподавание предмета. Социопатов(раньше называли психопатами) в раннем возрасте выявить проще, чем во взрослом, и если педагог кфалифицированный психолог, имеет контакт с детьми, то он сможет вовремя заметить такие наклонности у ребенка и направить его на психотерапию. Социопатия-диагноз постоянный, но поддается коррекции в детском возрасте, как и аутизм с сохранным интеллектом, как и многие другие отклонения от нормы в поведении. То есть мы понимаем, что заметить такие особенности ребенка сможет лишь чуткий и специально обученный этому человек.
А платить кто будет специалисту по детским патологиям, чтобы он детей в школе учил? Какой бюджет такую школу потянет?
То есть, учитель в классе на 25+ человек должен заметить патологию, при этом ещё и объясняя всем учебный материал, а родители, которые с ребенком почти весь день, могут ничего не замечать?

И расскажите ещё, что не сталкивались с тем, как родители, которым учитель корректно посмел намекнуть, что ребенку нужна бы помощь специалиста, включают полный игнор и начинают обвиненять в непрофессионализме, и ни за что не поведут ребенка к специалисту.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
включают полный игнор и начинают обвиненять в непрофессионализме, и ни за что не поведут ребенка к специалисту
Есть такое, а есть и обратное (из опыта знакомой). Когда ребенка с проблемой привели к школьному логопеду, тот (та) сказал, что все зашибись и проблем нет, занятия не требуются. Через год ребенка увидел другой логопед и схватился за голову - упущенный год значительно ухудшил проблему.
 

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Есть такое, а есть и обратное (из опыта знакомой). Когда ребенка с проблемой привели к школьному логопеду, тот (та) сказал, что все зашибись и проблем нет, занятия не требуются. Через год ребенка увидел другой логопед и схватился за голову - упущенный год значительно ухудшил проблему.
Ну тут уже сбой на другом уровне.
В целом, важно, чтобы каждая ступень, ответственная за благополучие ребенка, дополнительно страховалась.
Это все равно не даст 100% результата, но будет близко.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Katich777

сама по себе девочка. своя собственная.
Сообщения
493
Откровенно говоря, очень жаль, что "все равно". Потому что втыкать острые предметы в других детей - это крайность, и обусловлена она скорее всего не тем, что родителям сильно пофиг (хотя я и этого не исключаю), а сопутствующим диагнозом. У нас в школе (когда я училась) был мальчик Игнат. Как я сейчас (с высоты накопленного жизненного опыта) понимаю, самым "безобидным" диагнозом в его случае мог быть аутизим (я ничего не имею против детей с РАС, если что), и свое недовольство моим поведением этот милый мальчик выразил ударом кубика (обычный, деревянный) мне в глаз. При этом у него были совершенно адекватные родители, которые, судя по всему, вложили охрененно много сил в его развитие в целом. В итоге ситуация была патовая - из нашей школы его не могли выпереть и определить в спецшколу, т.к. по всяким комиссиям он был нормально-обучаемым ребенком, в нашей школе он не мог оставаться, т.к. было непредсказуемо, в какой момент он себя как поведет. Не справлялись ли родители? Как по мне - нет, не справлялась система, потому что всякие школы коррекционного типа прежде всего направлены на обучение детей с тем или иным уровнем умественной отсталости (или иными причинами, по которым ребенок не мог осваивать обычную программу), а не поведенческими проблемами. Так было тогда (в 80-90 гг), так, боюсь, есть и сейчас (по крайней мере, в России). Надо ли было забрать Игната у родителей и определить в систему? ммм, наверное, с точки зрения моих родителей, чьему ребенку прилетело кубиком в глаз, - его надо было вообще на поводок посадить и не пускать к людям. Но я так не считаю, извините.
Я, кстати, не говорю, что эту проблему надо перекладывать на школу. Нет, ни в коем разе - должны быть адекватные центры развития и реабилитации, группы коррекции и т.п. и т.д., на уровне государственных систем. Я среагировала на предложение изымать детей у родителей, которые не справляются. Потому что слишком много вопросов к этому предложению.
Да, именно так. Видите, имей педагоги в школе представление о том, что такое РАС и как с таким ребенком работать, его можно с успехом социализировать. У нас тоже был такой мальчик в классе. У него сто процентов наблюдались проявления синдрома Аспергера, это я теперь постфактум , имея педагогическое образование, могу констатировать. Слава был очень умным и продвинутым в математике, а затем в физике. Но он не умел контактировать с внешним миром, сидел под партой и вокализировал большую часть уроков.Его постоянно терроризировали учителя и издевались ученики. Я однажды встала на его защиту во 2 классе, потому что уже тогда, видимо, во мне проявлялись мои основные черты личности-бороться за свободу и против угнетения. Итогом стало то, что меня исключили из 1 очереди принятия в пионеры, помните, нас возили на крейсер Аврору, если ты был в числе отличников и передовиков. Я не жалела ни тогда, ни сейчас. Я сделала то, что потом делала не раз в жизни-встала на защиту РЕБЕНКА. Поверьте, людей, которые хорошо владеют предметом и при этом имеют способности и желание работать с детьми-много. Но система в них не нуждается. Я проработала несколько лет с большим удовольствием, мои дети были из трудных семей, причем подростки, но мне всегда удавалось найти с ними общий язык, потому что это -моё и приносило мне удовлетворение, которое является одной из составляющих жизни в гармонии. Так что перестроив образовательную систему, мы привлечем в неё тех, кто будет способен в этой системе решать многопрофильные задачи. Вот только я очень пессимистична по этому поводу, ибо знаю ситуацию изнутри.
 
  • 👍
  • 😍
Реакции: 8 users

Katich777

сама по себе девочка. своя собственная.
Сообщения
493
Да чего уж там, "Граф Монте-Кристо" куда как круче. Еще "Овод" хорош.
Неужели ещё кто-то, кроме меня, прочитал этот злосчастный "Овод"?o_Oя потрясена. Моя бабушка была учителем русского и литературы, а дедушка-физик. Библиотека у них была специфическая, а я не могла жить без чтения, поэтому читала всё подряд. "Овод" так зашёл, что я с тех пор ни с кем, кроме как с Артуром себя не ассоциировала. Сейчас бы, конечно, весь этот "романтизьм -идеализьм " не вызвал бы таких эмоций, но в 10 лет -самое оно.
 
  • 😂
Реакции: 1 user

TeleDoc

Участник
Сообщения
9 831
Неужели ещё кто-то, кроме меня, прочитал этот злосчастный "Овод"?o_Oя потрясена. Моя бабушка была учителем русского и литературы, а дедушка-физик. Библиотека у них была специфическая, а я не могла жить без чтения, поэтому читала всё подряд. "Овод" так зашёл, что я с тех пор ни с кем, кроме как с Артуром себя не ассоциировала. Сейчас бы, конечно, весь этот "романтизьм -идеализьм " не вызвал бы таких эмоций, но в 10 лет -самое оно.
Я даже "Спартак" читал. И "Таис Афинскую".
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Верх