Откровенно говоря, очень жаль, что "все равно". Потому что втыкать острые предметы в других детей - это крайность, и обусловлена она скорее всего не тем, что родителям сильно пофиг (хотя я и этого не исключаю), а сопутствующим диагнозом. У нас в школе (когда я училась) был мальчик Игнат. Как я сейчас (с высоты накопленного жизненного опыта) понимаю, самым "безобидным" диагнозом в его случае мог быть аутизим (я ничего не имею против детей с РАС, если что), и свое недовольство моим поведением этот милый мальчик выразил ударом кубика (обычный, деревянный) мне в глаз. При этом у него были совершенно адекватные родители, которые, судя по всему, вложили охрененно много сил в его развитие в целом. В итоге ситуация была патовая - из нашей школы его не могли выпереть и определить в спецшколу, т.к. по всяким комиссиям он был нормально-обучаемым ребенком, в нашей школе он не мог оставаться, т.к. было непредсказуемо, в какой момент он себя как поведет. Не справлялись ли родители? Как по мне - нет, не справлялась система, потому что всякие школы коррекционного типа прежде всего направлены на обучение детей с тем или иным уровнем умественной отсталости (или иными причинами, по которым ребенок не мог осваивать обычную программу), а не поведенческими проблемами. Так было тогда (в 80-90 гг), так, боюсь, есть и сейчас (по крайней мере, в России). Надо ли было забрать Игната у родителей и определить в систему? ммм, наверное, с точки зрения моих родителей, чьему ребенку прилетело кубиком в глаз, - его надо было вообще на поводок посадить и не пускать к людям. Но я так не считаю, извините.
Я, кстати, не говорю, что эту проблему надо перекладывать на школу. Нет, ни в коем разе - должны быть адекватные центры развития и реабилитации, группы коррекции и т.п. и т.д., на уровне государственных систем. Я среагировала на предложение изымать детей у родителей, которые не справляются. Потому что слишком много вопросов к этому предложению.