Продолжаю делиться историей переезда. Сегодня у меня повторный термин в ауслендербехерде для подачи документов на Blue card. День для этого выдался как нельзя более подходящий. Вечером предыдущего дня какой то пакистанский отморозок врезался на грузовике в толпу на рождественской ярмарке в Берлине. Безусловно после такого события всем приезжим в АБХ будут очень рады. Вдобавок выезжая утром со стоянки дорогу мне пересек огромный жирный и черный как уголь котяра. Прекрасно б..дь, подумал я про себя, начинается день. Рабочий день пролетел в рутинной суете. Несмотря на то что на работе я всего пару недель остальные коллеги не преминули воспользоваться возможностью свалить на рождественски каникулы. Приглядывать за беспокойным цеховым хозяйством, глубоко автоматизированным остался по сути я один, если не считать коллеги который больше все же механик.
Выдвигаемся в АБХ мы в составе меня, моего коллеги и приданого нам в усиление начальника отдела кадров завода. Начальник отдела кадров кому то уже звонил и вернулся с озабоченным лицом. Это нехорошо, что вы официально не женаты, говорит он. Это я уже понял и без него но делать нечего и мы прыгаем в моего тушкана. А он красив подлец! С мойкой я теперь на ты, изучил как включается горячий воск и ополаскиватель и тушкан блистает в своем черном великолепии. Солидно возвышается над рядами низеньких легковушек на парковке. Да и внутри моя заботливая рука приодела салон в кожу и алькантару и под звуки треков Джона Дигвида из аудиофильской магнитолы Alpine 9886R мы отправляемся в АБХ.
В АБХ как и прошлый раз безлюдно, картину прекрасно бы дополнил гонимый ветром по корридорам кустик верблюжьей колючки занесенный кем-то из посетителей с окрестностей Алеппо. Встречу нам назначил сам начальник всея АБХ мистер Кениг и мы дружной толпой ввалились в его кабинет. К нашему удивлению место почтенного служащего занимал какой то хозяин шницельхауса в шортах выше колена, пузырящейся на пивном животе футболке и красной спортивной куртке с символикой мюнхенской Баварии. Был хозяин шницельхауса лет 28 от роду, лицо его давно не видавшее бритвенного станка украшала курчавая растительность. Нам бы господина Кенига, откашлявшись подала голос наша тяжелая артиллерия - начальник отдела кадров. У нас с ним некоторым образом термин. С проворностью которой никак нельзя было ожидать от его 150 килограммового тела хозяин шницельхауса взвился в воздух и кинулся пожимать начальнику отдела кадров руку - это я и есть! Рад знакомству! Герр ....я полагаю? Нет, смутился начальник явно сбитый с толку таким камуфляжем. Мы его коллеги, а сам он вот тут. Мы поручкались с начальником АБХ которого поначалу приняли за хозяина шницельхауса. Прошу садиться господа жестом предложил он нам расположиться на стульях мышасто-серого цвета. Бумаги подготовили? - деловито осведомился он. Начнем с анкеты пожалуй.
Я подхватил папку с документами, обшарил второпях раз-другой и похолодел. Анкеты в папке не было. Не в силах поднять глаза на заядлого болельщика Баварии я продолжал тщетные поиске. Повисла гнетущая тишина. Не могу найти пересохшими губами наконец выдавил я. Чудно - сказал толстяк и забарабанил пальцами по столу. Ну а как насчет остального? Я поспешно принялся метать документы один за другим - вот анмельдунг, вонунгбешайнигунг, айнкомменнахвайс, выписка с российских счетов, копии паспорта и визы, контракт, фотографии. Памятуя о поговорке да не оскудеет рука дающего выложил сразу 4 биометрических фотографии как каре в покере. Ну это батенька лишнее усмехнулся он, достаточно двух.
Документы у вас хорошие, качественные - отчего же не принять? Но вот как же это вы с анкетой так ? Изображаю постно-скорбное лицо, изо всех сил сдерживаюсь чтобы не рявкнуть их мельде гехерсам герр штурмбанфюрер больше не повториться!
Начальник милостиво кивает в сторону соседнего кабинета. Ступайте фрау Мюллер снимет у вас отпечатки у нее же получите и новую анкету.
Я удаляюсь совершать неприятную но неизбежную процедуру дактилоскопирования. Впрочем бывало и хуже например в отделе по работе с иностранцами индийского городишки Бокаро Стил Сити что в провинции Чаттисгарх мне откатывали пальцы по старинке такой ядреной краской что не смылась она и через неделю. А на пальцы давили так что ногти принимали синюшный цвет. По сравнению с этим приложить три раза указательный палец к сканеру сущая ерунда.
Тем временем у меня за спиной происходит оживленный разговор. Смысла его понять мне не дано разбираю лишь отдельные обрывки - ...хохквалифициерт..., их вайс абер, ....дас ист унзер шпециалист.
Хозяин кабинета видимо явно не рад моей группе поддержки. Разговор происходит на повышенных тонах, упоминают знакомый русскому слуху Берлин.
Наконец мне переводят часть разговора. Начальник отдела кадров упирая на квалификацию просил выдать мне постоянный вид на жительство. Начальник АБХ упирался и говорил что он бы и рад но толку от этого не будет потому что очередь одна. А получив Блю карту на 4 года я если захочу смогу подать и на пмж в последствии. Но меня в первую очередь интересует семья - что с ней? Не истечет ли виза у моей дочери пока идут все эти дрязги? Не извольте беспокоится уверяет он меня. Генконсульству в Екатеринбурге дан приказ держать бумаги пока я получаю вид на жительство. Над сроками он не властен может и шесть недель а может и три месяца. Как только получу почтой уведомление приглашает за блю картой и обещает что тут же даст зеленый свет консульству. Ну что же ничего собственно нового... На том мы прощаемся, обещаем писать друг другу и ждать писем.
Обратная дорога прошла в тягостном молчании. Начальник отдела кадров было принялся рассказывать о планах с семьей на рождественские каникулы но перехватив мой волчий взгляд осекся и стал смотреть в окно на зеленеющие несмотря на заморозки тюрингские озимые.