Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Перевозка и регистрация авто российской сборки (Нюрнберг)

AndrejK

Участник
Сообщения
1 018
Человек один, а паспорта два с разными именами. Прям как в шпионских фильмах, ан нет, все законно.

Какие ваши доказательства?
Ну пока этот человек указывает на такое безобрацие такую ситуацию с документами в соответствующие органы, то да, законно.
 

AndrejK

Участник
Сообщения
1 018
Я чего-то все равно не поняла, что вы хотите сказать. Какая обязанность?
Речь шла про то, что у одного человека может быть несколько паспортов, и возможно с разными данными. Если у иностранца в Германии (который здесь не поездом/туристом) такая ситуация, то он должен это указать и показать Ausländerbehörde согласно § 57 AufenthV.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Kittiket

Участник
Сообщения
14 108
Речь шла про то, что у одного человека может быть несколько паспортов, и возможно с разными данными. Если у иностранца в Германии (который здесь не поездом/туристом) такая ситуация, то он должен это указать и показать Ausländerbehörde согласно § 57 AufenthV.
А, ок, сорри.
Тут где-то вроде всплывала история: двойное гражданство, замужество в Германии со сменой фамилии - и вот у нас два разных паспорта с разными именами.
 

PaulP

Новичок
Сообщения
5
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу: хотим ввезти в Германию из Беларуси автомобиль (VW Polo 1.4 TSI) по беспошлинному ввозу. В Беларуси автомобиль зарегистирован на меня. Но я скорее всего поеду по воссоединению семьи, соответственно Arbeitsvertrag будет только у жены. Не будет ли каких-либо проблем у меня при его таможенном оформлении/регистрации в Германии?
 

Manifika

Участник
Сообщения
2 576
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу: хотим ввезти в Германию из Беларуси автомобиль (VW Polo 1.4 TSI) по беспошлинному ввозу. В Беларуси автомобиль зарегистирован на меня. Но я скорее всего поеду по воссоединению семьи, соответственно Arbeitsvertrag будет только у жены. Не будет ли каких-либо проблем у меня при его таможенном оформлении/регистрации в Германии?
Нет. У нас было аналогично. Машина моя и я была по воссоединению.
 

Aleksandr F

Новичок
Сообщения
8
Всем привет, друзья!

В этом посте максимально подробно расскажу, как я перевёз машину из России в Германию и зарегистрировал её здесь.

Если вы хотите перевезти свою машину в Германию, рекомендую сначала прочитать статью с подробной информацией об этом на сайте, а потом читать соответствующие темы на форумах, в которых описаны различные нюансы и реальный опыт.

Статья на сайте - Растаможка Машины в Германии — Детальное Описание Ввоза Авто
Темы на форуме (если какую-то потерял - говорите, добавлю сюда):
Как я перевезла машину в Германию
Как мы перевезли авто в Германию (Берлин)
Как мы регистрировали БМВ в Мюнхене
Как я зарегистрировал BMW из РФ в Мюнхене с растаможкой

Короткая предыстория:
Я переехал в октябре 2019 без машины, семью перевёз в феврале 2020 (тоже без машины), планировал забрать авто в апреле, но из-за короны это удалось сделать только в августе.
Классические аргументы за/против перегона автомобиля из России:
"За":
  • Машине всего 3 года, она в отличном состоянии
  • Возможность перевезти кучу вещей
  • При продаже в России даже с прежним курсом получалась смешная сумма, на которую в Германии нельзя было бы купить даже близко что-то похожее
  • Машина нравится всем членам семьи и всем устраивает
"Против":
  • Машина российской сборки, что, возможно, повлияет на цену продажи в дальнейшем
  • Ожидался некий геморрой регистрации машины в Германии по нескольким причинам, которые опишу ниже (спойлер: в итоге, особого геморроя не было)
Собственно сам автомобиль:
VW Tiguan, 2017 года выпуска калужской сборки, 150 сил, бензин ЕВРО-6, хладагент R-134a (это важно - подробности в конце поста).

Подготовка в России:
Есть 2 варианта перевоза авто в другую страну: на транзитных или на российских номерах. При переезде на транзитах, вы должны снять авто с регистрации в России, получить транзитные номера для вывоза за границу, при пересечении границы оплатить пошлину (которую потом можно вернуть, но сумму сразу нужно выложить не маленькую) и много прочих нюансов, которых в идеале лучше избежать. Единственный плюс такого варианта - вы снимаете машину с регистрации в России и потом уже не думаете об этом.

Гораздо проще перевозить машину на собственных российских номерах, вообще не обращаясь в МРЭО/ГИБДД до отъезда. Плюсов много: вам ничего не надо делать до отъезда (кроме оформления страховки "зелёная карта"), вам не надо ничего платить на границе - вы просто въезжаете, как будто едете на пару недель. Короче, никаких заморочек. Минус только в том, что потом вам нужно снять с регистрации машину, которой нет в России. Да и вас там нет. Но, судя по отзывам - это можно сделать довольно легко при ближайшем посещении России (не обязательно на машине). Когда дойдёт до этого дела, обязательно напишу продолжение.

В итоге, так как я ехал на российских номерах я:
  • Оформил "зелёную карту" на 2 месяца (в итоге, на все формальности мне потребовался ровно месяц, но лучше брать с запасом)
  • Запросил у своей страховой справку о том, что я много лет страховался у них и у меня не было убытков (и перевёл её)
  • Взял с собой все документы (СТС, ПТС, договор купли-продажи) и второй ключ
  • Пронумеровал коробки и контейнеры с вещами и составил список на 2х языках - что в какой коробке лежит (пригодилось на границе)
  • Проверил уровень масла, заправился, постучал по колёсам :)

Путь из СПб в Нюрнберг лежал через Беларусь и Польшу - более-менее подробный пост об этом ЗДЕСЬ

Пошаговые действия в Германии:
1. Европейские бумаги на АВТО
Если ваш автомобиль произведён для европейского рынка
, вы можете запросить у немецкого дилера европейский сертификат "CoC-Papier" (цены варьируются от дилера - VW мне говорил про 70-80 евро, кто-то на форуме писал про ~200 евро). Также, у кого-то из форумчан был опыт прохождения ТО и регистрации вообще без этой бумажки, при наличии шильдика определённого типа (ищите в приведённых в начале поста темах).

Если ваш автомобиль произведён НЕ для европейского рынка (например для российского, как в моём случае), CoC-Papier дилер сделать не сможет. Вместо этого вам нужно получить Datenblatt - документ, содержащий всю информацию о транспортном средстве, который поймут местные чиновники и сотрудники, проводящие техосмотр.
Чтобы его получить, нужно заполнить формуляр на этой странице (Oldtimer-Datenblattservice, Zulassung & Import), или написать на почту (Datenblatt@tuev-sued.de).
Для изготовления необходимы:
  • Фотографии автомобиля (я делал фотки с четырёх сторон)
  • Фотография фабричного шильдика (в районе двери водителя)
  • Фотография шильдика с номером одобрения (пример ТС RU E-RU.MT05.00467.P9)
  • Фотографии (сканы) СТС и ПТС (без перевода)
  • ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) (без перевода) - документ, который можно бесплатно запросить в электронном виде у российского дилера вашего автомобиля (номер можно взять из шильдика выше, или из пункта 17 в ПТС)
Через несколько дней после отправки всех документов, на почту (обычную бумажную) приходит Datenblatt, оплатить который нужно на почте (до короны можно было отдать деньги в руки почтальону, но сейчас у нас так сделать было нельзя). На данный момент - 199,83 евро.

2. Прохождение техосмотра по §21 (Vollgutachten)
Перед регистрацией ввезённый автомобиль должен пройти технический осмотр по параграфу 21 (параграф важен!). Для его прохождения нужно записаться в ближайший TÜV или DEKRA, предварительно уточнив, делают ли именно в этом филиале именно §21. Я проходил в TÜV.
Для прохождения необходимы:
  • Автомобиль
  • СТС и ПТС
  • Datenblatt или CoC из предыдущего шага
Мне это удовольствие обошлось в 224,94 (Abgaseverhalten - 65,13, Begutachtung §21 StVZO - 159,81)

На выходе получил 2 документа:
  • Begutachtung §21 StVZO
  • Abgaseverwaltung
3. Таможенное оформление
При определённых условиях, автомобиль может быть освобождён от таможенной пошлины. Условия читайте в статье (ссылка наверху поста). Это был и мой случай.

С таможней было довольно просто - приехал с кучей документов (не знал какие именно понадобятся, поэтому взял всё):
  • паспорт
  • Aufenthaltstitel
  • российские документы на машину
  • документы, полученные после техосмотра
  • Datenblatt
  • договор купли/продажи (без перевода)
  • Meldebestätigung
  • Mietvertrag
  • Arbeitsvertrag
  • Форму 0350 (я заполнял на месте, но если есть возможность распечатать, проще заполнить pdf заранее
попросил этот документ - Zollrechtliche Bescheinigung (на сайте Zulassungsstelle моего города эта справка указана в списке документов) и объяснял ситуацию - что я привёз свою машину из России, хочу её зарегистрировать, для этого мне нужна эта справка.
Сотрудница забрала всю папку, сказала ждать, через минут 30 вернулась и мы пошли к машине сверять ВИН-номер. После сверки ещё минут через 15 выдала мне мой экземпляр 0350, справку для Zulassungstelle и счёт на оплату налога, который тут же надо было оплатить - получилось 142 евро.

Никаких дополнительных вопросов не возникло, что из документов действительно было нужно - не знаю, переводы российских документов, к счастью, никто не спрашивал.

4. Страховка
Про автострахование можно подробно почитать здесь - Машина в Германии
Для меня было принципиальным найти страховую компанию, которая учтёт мой безаварийный стаж, ради которого я запрашивал в России справку.
На форуме много отзывов про то, что так делает страховая HUK-Coburg. И мне они тоже ответили, что зачтут мою безаварийность, но только при предоставлении немного другой справки (в моей не хватало данных). Пока этот вопрос не закрыт - новая справка в процессе согласования в России.
Тем не менее, они прислали мне eVB номер, который нужен для регистрации авто.

Я писал ещё в 6 или 7 страховых компаний, но оттуда либо сразу ответили, что присвоят SF-Klasse по умолчанию (без учёта российской справки), либо написали, что для согласования им надо ещё позвонить/написать/прислать ещё что-то, либо вообще не ответили.

Когда будет конечная информация по страховке - отредактирую пост.

UPD: Вместо новой справки страховую устроили сканы российских документов и пары фотографий с автомобилем (таким образом они убедились, что последняя машина из справки - та же, что и сейчас).
В итоге, присвоили SF-Klasse 7 (Beitragssatz 42%).
По цене:
Haftpflicht - 188,48
Teilkasko - 89,30
Ausland-Schadenschutz - 9,6
Итого: 287,38

......

Продолжение в следующем посте...
Добрый вечер!

В вашей статье указана подробная стоимость всех расходов. Это замечательно и очень полезно. Спасибо. Подскажите, пожалуйста, где Вы страховали свой Тигуан? Меня "немного удивляет" стоимость страховки, которую предлагают мне. Заранее благодарю.
 

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 748
Здравствуйте
Это замечательно и очень полезно. Спасибо. Подскажите, пожалуйста, где Вы страховали свой Тигуан? Меня "немного удивляет" стоимость страховки, которую предлагают мне. Заранее благодарю.
Эта информация Вам ничего не даст. Нужно искать страховку именно для Вашего случая. Вот тут информация по формированию стоимости страхования авто

Вот тут опросник наш.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Aleksandr F

Новичок
Сообщения
8
Добрый день и спасибо за поддержку, Степан!

Хочу обратиться к Вам, как к ГУРУ в таких вопросах.

1. Верно ли, что автомобили ввезенные в Германию, в том числе, как личное имущество, нельзя продать, если они не отвечают ЕВРО 6 и выше?

2. Продать автомобиль возможно только в иные страны ЕС или вообще в другие государства, так как там менее строгие экологические правила?
Внесите, пожалуйста, ясность, если она возможна.

Заранее благодарю!
 

Medvedya

Участник
Сообщения
1 749
Добрый день и спасибо за поддержку, Степан!

Хочу обратиться к Вам, как к ГУРУ в таких вопросах.

1. Верно ли, что автомобили ввезенные в Германию, в том числе, как личное имущество, нельзя продать, если они не отвечают ЕВРО 6 и выше?

2. Продать автомобиль возможно только в иные страны ЕС или вообще в другие государства, так как там менее строгие экологические правила?
Внесите, пожалуйста, ясность, если она возможна.

Заранее благодарю!
- продать можно. Но придётся долго искать кто купит и делать сильный дсиконт к рынку, ибо машина "непонятная"

в целом - везти на стоит, если честно
 
  • 👍
  • 😍
Реакции: 1 users

AndrejK

Участник
Сообщения
1 018
1. Верно ли, что автомобили ввезенные в Германию, в том числе, как личное имущество, нельзя продать, если они не отвечают ЕВРО 6 и выше?
Не верно. Можно продавать.


2. Продать автомобиль возможно только в иные страны ЕС или вообще в другие государства, так как там менее строгие экологические правила?
Куда хотите можете продать.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

alexandert

Осваивается
Сообщения
770
Подскажите, пожалуйста, где Вы страховали свой Тигуан?
Здравствуйте, по совету с форума застраховал в HUK Coburg. Перед этим сделал запрос в Российскую страховую компанию где ОСАГО и КАСКО страховался в течении нескольких лет и с разными машинами, но та машина что со мной приехала в Германию тоже в этой справке была. Справку сделали в российской страховой, далее сделал перевод, нотариально заверенный. Прислал в HUK Coburg и они рассмотрели эту справку для уменьшения страхового класса, поэтому в итоге получил сумму в районе 500 евро в год за частичное каско + осаго немецкие. По итогу безаварийного года в Германии общая сумма на следующий год снизилась до 370 евро. Учитывается планируемый за год пробег. Лучше сразу посчитать пробег, который может выйти у вас за год, чтобы потом не доплачивать за перепробег 100+ евро. Так что удачи вам!
 

Joghyrt

Новичок
Сообщения
20
Имеется Тигуан 2020 года с ЭПТС. Имелся ли у кого опыт растаможки\поставки на учет машины с ЭПТС? Пока на форуме такого не нашел.
 

Joghyrt

Новичок
Сообщения
20
на них в РФ дико выросли цены. Продадите дороже чем купили, если пробег не огромный. И купите тут машину без бубна.
В свете последних событий выехать почти не возможно, обратно могут не пустить.
Вроде как можно в Финляндию на пароме, а от туда в Питер. А потом через нее обратно, но сомнительно.
Да и деньги класть на Российские счета очень рискованно. Завтра могут заблочить все.

Так же хочется снять номера РФ, а то в Польше уже машины разбивают с номерами РФ.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Medvedya

Участник
Сообщения
1 749
В свете последних событий выехать почти не возможно, обратно могут не пустить.
Вроде как можно в Финляндию на пароме, а от туда в Питер. А потом через нее обратно, но сомнительно.
Да и деньги класть на Российские счета очень рискованно. Завтра могут заблочить все.

Так же хочется снять номера РФ, а то в Польше уже машины разбивают с номерами РФ.
- быстро все равно не получится, я бы просто снял номера и поставил машину на стоянку, если боитесь.

Читал где-то, что электронный ПТС создал много геморроя, результат не помню
 

style

Новичок
Сообщения
301
Если поставить сейчас немецкие номера не снимая с учета в рф, сколько потом стоит снять номера, чтобы вывезти назад машину?
 
Верх