Всем привет, друзья!
В этом посте максимально подробно расскажу, как я перевёз машину из России в Германию и зарегистрировал её здесь.
Если вы хотите перевезти свою машину в Германию, рекомендую сначала прочитать статью с подробной информацией об этом на сайте, а потом читать соответствующие темы на форумах, в которых описаны различные нюансы и реальный опыт.
Статья на сайте -
Растаможка Машины в Германии — Детальное Описание Ввоза Авто
Темы на форуме (если какую-то потерял - говорите, добавлю сюда):
Как я перевезла машину в Германию
Как мы перевезли авто в Германию (Берлин)
Как мы регистрировали БМВ в Мюнхене
Как я зарегистрировал BMW из РФ в Мюнхене с растаможкой
Короткая предыстория:
Я переехал в октябре 2019 без машины, семью перевёз в феврале 2020 (тоже без машины), планировал забрать авто в апреле, но из-за короны это удалось сделать только в августе.
Классические аргументы за/против перегона автомобиля из России:
"За":
- Машине всего 3 года, она в отличном состоянии
- Возможность перевезти кучу вещей
- При продаже в России даже с прежним курсом получалась смешная сумма, на которую в Германии нельзя было бы купить даже близко что-то похожее
- Машина нравится всем членам семьи и всем устраивает
"Против":
- Машина российской сборки, что, возможно, повлияет на цену продажи в дальнейшем
- Ожидался некий геморрой регистрации машины в Германии по нескольким причинам, которые опишу ниже (спойлер: в итоге, особого геморроя не было)
Собственно сам автомобиль:
VW Tiguan, 2017 года выпуска калужской сборки, 150 сил, бензин ЕВРО-6, хладагент R-134a (это важно - подробности в конце поста).
Подготовка в России:
Есть 2 варианта перевоза авто в другую страну: на транзитных или на российских номерах. При переезде на транзитах, вы должны снять авто с регистрации в России, получить транзитные номера для вывоза за границу, при пересечении границы оплатить пошлину (которую потом можно вернуть, но сумму сразу нужно выложить не маленькую) и много прочих нюансов, которых в идеале лучше избежать. Единственный плюс такого варианта - вы снимаете машину с регистрации в России и потом уже не думаете об этом.
Гораздо проще перевозить машину на собственных российских номерах, вообще не обращаясь в МРЭО/ГИБДД до отъезда. Плюсов много: вам ничего не надо делать до отъезда (кроме оформления страховки "зелёная карта"), вам не надо ничего платить на границе - вы просто въезжаете, как будто едете на пару недель. Короче, никаких заморочек. Минус только в том, что потом вам нужно снять с регистрации машину, которой нет в России. Да и вас там нет. Но, судя по отзывам - это можно сделать довольно легко при ближайшем посещении России (не обязательно на машине). Когда дойдёт до этого дела, обязательно напишу продолжение.
В итоге, так как я ехал на российских номерах я:
- Оформил "зелёную карту" на 2 месяца (в итоге, на все формальности мне потребовался ровно месяц, но лучше брать с запасом)
- Запросил у своей страховой справку о том, что я много лет страховался у них и у меня не было убытков (и перевёл её)
- Взял с собой все документы (СТС, ПТС, договор купли-продажи) и второй ключ
- Пронумеровал коробки и контейнеры с вещами и составил список на 2х языках - что в какой коробке лежит (пригодилось на границе)
- Проверил уровень масла, заправился, постучал по колёсам
Путь из СПб в Нюрнберг лежал через Беларусь и Польшу - более-менее подробный пост об этом
ЗДЕСЬ
Пошаговые действия в Германии:
1. Европейские бумаги на АВТО
Если ваш автомобиль произведён для европейского рынка, вы можете запросить у немецкого дилера европейский сертификат "
CoC-Papier" (цены варьируются от дилера - VW мне говорил про 70-80 евро, кто-то на форуме писал про ~200 евро). Также, у кого-то из форумчан был опыт прохождения ТО и регистрации вообще без этой бумажки, при наличии шильдика определённого типа (ищите в приведённых в начале поста темах).
Если ваш автомобиль произведён НЕ для европейского рынка (например для российского, как в моём случае), CoC-Papier дилер сделать не сможет. Вместо этого вам нужно получить
Datenblatt - документ, содержащий всю информацию о транспортном средстве, который поймут местные чиновники и сотрудники, проводящие техосмотр.
Чтобы его получить, нужно заполнить формуляр на этой странице (
Oldtimer-Datenblattservice, Zulassung & Import), или написать на почту (
Datenblatt@tuev-sued.de).
Для изготовления необходимы:
- Фотографии автомобиля (я делал фотки с четырёх сторон)
- Фотография фабричного шильдика (в районе двери водителя)
- Фотография шильдика с номером одобрения (пример ТС RU E-RU.MT05.00467.P9)
- Фотографии (сканы) СТС и ПТС (без перевода)
- ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) (без перевода) - документ, который можно бесплатно запросить в электронном виде у российского дилера вашего автомобиля (номер можно взять из шильдика выше, или из пункта 17 в ПТС)
Через несколько дней после отправки всех документов, на почту (обычную бумажную) приходит Datenblatt, оплатить который нужно на почте (до короны можно было отдать деньги в руки почтальону, но сейчас у нас так сделать было нельзя). На данный момент - 199,83 евро.
2. Прохождение техосмотра по §21 (Vollgutachten)
Перед регистрацией ввезённый автомобиль должен пройти технический осмотр по параграфу 21 (параграф важен!). Для его прохождения нужно записаться в ближайший TÜV или DEKRA, предварительно уточнив, делают ли именно в этом филиале именно §21. Я проходил в TÜV.
Для прохождения необходимы:
- Автомобиль
- СТС и ПТС
- Datenblatt или CoC из предыдущего шага
Мне это удовольствие обошлось в 224,94 (Abgaseverhalten - 65,13, Begutachtung §21 StVZO - 159,81)
На выходе получил 2 документа:
- Begutachtung §21 StVZO
- Abgaseverwaltung
3. Таможенное оформление
При определённых условиях, автомобиль может быть освобождён от таможенной пошлины. Условия читайте в статье (ссылка наверху поста). Это был и мой случай.
С таможней было довольно просто - приехал с кучей документов (не знал какие именно понадобятся, поэтому взял всё):
- паспорт
- Aufenthaltstitel
- российские документы на машину
- документы, полученные после техосмотра
- Datenblatt
- договор купли/продажи (без перевода)
- Meldebestätigung
- Mietvertrag
- Arbeitsvertrag
- Форму 0350 (я заполнял на месте, но если есть возможность распечатать, проще заполнить pdf заранее
попросил этот документ -
Zollrechtliche Bescheinigung (на сайте Zulassungsstelle моего города эта справка указана в списке документов) и объяснял ситуацию - что я привёз свою машину из России, хочу её зарегистрировать, для этого мне нужна эта справка.
Сотрудница забрала всю папку, сказала ждать, через минут 30 вернулась и мы пошли к машине сверять ВИН-номер. После сверки ещё минут через 15 выдала мне мой экземпляр 0350, справку для Zulassungstelle и счёт на оплату налога, который тут же надо было оплатить - получилось 142 евро.
Никаких дополнительных вопросов не возникло, что из документов действительно было нужно - не знаю, переводы российских документов, к счастью, никто не спрашивал.
4. Страховка
Про автострахование можно подробно почитать здесь -
Машина в Германии
Для меня было принципиальным найти страховую компанию, которая учтёт мой безаварийный стаж, ради которого я запрашивал в России справку.
На форуме много отзывов про то, что так делает страховая HUK-Coburg. И мне они тоже ответили, что зачтут мою безаварийность, но только при предоставлении немного другой справки (в моей не хватало данных). Пока этот вопрос не закрыт - новая справка в процессе согласования в России.
Тем не менее, они прислали мне
eVB номер, который нужен для регистрации авто.
Я писал ещё в 6 или 7 страховых компаний, но оттуда либо сразу ответили, что присвоят SF-Klasse по умолчанию (без учёта российской справки), либо написали, что для согласования им надо ещё позвонить/написать/прислать ещё что-то, либо вообще не ответили.
Когда будет конечная информация по страховке - отредактирую пост.
UPD: Вместо новой справки страховую устроили сканы российских документов и пары фотографий с автомобилем (таким образом они убедились, что последняя машина из справки - та же, что и сейчас).
В итоге, присвоили SF-Klasse 7 (Beitragssatz 42%).
По цене:
Haftpflicht - 188,48
Teilkasko - 89,30
Ausland-Schadenschutz - 9,6
Итого: 287,38
......
Продолжение в следующем посте...