Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Перевозка и регистрация авто российской сборки (Нюрнберг)

Victor0

Новичок
Сообщения
43
Расскажите, пожалуйста, получилось ли у вас в итоге получить Datenblatt в другом месте и пройти техосмотр? И какая организация изначально так себя повела?
Первый автроматический ответ на email у меня был ровно такой, как описан в сообщении #259, но спустя пару часов я получил письмо от сотрудника: "мы можем сделать вам Datenblatt, но не за 146 как указано на сайте, а за 269, опишите что именно вам нужно".
Ответил что буду таможить импортированный из non-eu автомобиль. Буквально через 3 дня на почту получил Datenblatt и инвойс на оплату.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

pavelk

Новичок
Сообщения
3
По поводу прохождения ТО, можно пройти и по локальному параграфу 29 вместо параграфа 21, если есть COC.
Недавно перерегистрировал машину на немецкие номера, бельгийской сборки, получил COC и на ТО провели по 29му. При перерегистрации вопросов не было.
 

Medvedya

Участник
Сообщения
1 575
По поводу прохождения ТО, можно пройти и по локальному параграфу 29 вместо параграфа 21, если есть COC.
Недавно перерегистрировал машину на немецкие номера, бельгийской сборки, получил COC и на ТО провели по 29му. При перерегистрации вопросов не было.
- так дык, это ж давно известно.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

pavelk

Новичок
Сообщения
3
@Medvedya Ок) Просто прочел 3-4 статьи на форуме + статью на сайте и везде написано, что только 21 параграф подходит.
 

Medvedya

Участник
Сообщения
1 575
@Medvedya Ок) Просто прочел 3-4 статьи на форуме + статью на сайте и везде написано, что только 21 параграф подходит.
- СОС означает, что для вашего автомобиля завод выпустил бумагу, что он соответствует европейским нормам. Поэтому с ним регистрация не отличается от регистрации автомобиля, купленного в ЕС. Просто СОС на авто для российского рынка - редкость.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Victor0

Новичок
Сообщения
43
Завершил ввоз авто в Берлине (таможная, 21 параграф, регистрация), всё благодаря огромному количеству инфы с форума. В процессе не встретил отказов/неприязни, во всех шагах всё адекватно. РФ рег. номер не забрали, но поставили печати на ПТС и СТС. В очередной раз спасибо что делитесь опытом, это очень ценно.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Rikitikitawi

Новичок
Сообщения
1
Всем привет, друзья!

В этом посте максимально подробно расскажу, как я перевёз машину из России в Германию и зарегистрировал её здесь.

Если вы хотите перевезти свою машину в Германию, рекомендую сначала прочитать статью с подробной информацией об этом на сайте, а потом читать соответствующие темы на форумах, в которых описаны различные нюансы и реальный опыт.

Статья на сайте - Растаможка Машины в Германии — Детальное Описание Ввоза Авто
Темы на форуме (если какую-то потерял - говорите, добавлю сюда):
Как я перевезла машину в Германию
Как мы перевезли авто в Германию (Берлин)
Как мы регистрировали БМВ в Мюнхене
Как я зарегистрировал BMW из РФ в Мюнхене с растаможкой

Короткая предыстория:
Я переехал в октябре 2019 без машины, семью перевёз в феврале 2020 (тоже без машины), планировал забрать авто в апреле, но из-за короны это удалось сделать только в августе.
Классические аргументы за/против перегона автомобиля из России:
"За":
  • Машине всего 3 года, она в отличном состоянии
  • Возможность перевезти кучу вещей
  • При продаже в России даже с прежним курсом получалась смешная сумма, на которую в Германии нельзя было бы купить даже близко что-то похожее
  • Машина нравится всем членам семьи и всем устраивает
"Против":
  • Машина российской сборки, что, возможно, повлияет на цену продажи в дальнейшем
  • Ожидался некий геморрой регистрации машины в Германии по нескольким причинам, которые опишу ниже (спойлер: в итоге, особого геморроя не было)
Собственно сам автомобиль:
VW Tiguan, 2017 года выпуска калужской сборки, 150 сил, бензин ЕВРО-6, хладагент R-134a (это важно - подробности в конце поста).

Подготовка в России:
Есть 2 варианта перевоза авто в другую страну: на транзитных или на российских номерах. При переезде на транзитах, вы должны снять авто с регистрации в России, получить транзитные номера для вывоза за границу, при пересечении границы оплатить пошлину (которую потом можно вернуть, но сумму сразу нужно выложить не маленькую) и много прочих нюансов, которых в идеале лучше избежать. Единственный плюс такого варианта - вы снимаете машину с регистрации в России и потом уже не думаете об этом.

Гораздо проще перевозить машину на собственных российских номерах, вообще не обращаясь в МРЭО/ГИБДД до отъезда. Плюсов много: вам ничего не надо делать до отъезда (кроме оформления страховки "зелёная карта"), вам не надо ничего платить на границе - вы просто въезжаете, как будто едете на пару недель. Короче, никаких заморочек. Минус только в том, что потом вам нужно снять с регистрации машину, которой нет в России. Да и вас там нет. Но, судя по отзывам - это можно сделать довольно легко при ближайшем посещении России (не обязательно на машине). Когда дойдёт до этого дела, обязательно напишу продолжение.

В итоге, так как я ехал на российских номерах я:
  • Оформил "зелёную карту" на 2 месяца (в итоге, на все формальности мне потребовался ровно месяц, но лучше брать с запасом)
  • Запросил у своей страховой справку о том, что я много лет страховался у них и у меня не было убытков (и перевёл её)
  • Взял с собой все документы (СТС, ПТС, договор купли-продажи) и второй ключ
  • Пронумеровал коробки и контейнеры с вещами и составил список на 2х языках - что в какой коробке лежит (пригодилось на границе)
  • Проверил уровень масла, заправился, постучал по колёсам :)

Путь из СПб в Нюрнберг лежал через Беларусь и Польшу - более-менее подробный пост об этом ЗДЕСЬ

Пошаговые действия в Германии:
1. Европейские бумаги на АВТО
Если ваш автомобиль произведён для европейского рынка
, вы можете запросить у немецкого дилера европейский сертификат "CoC-Papier" (цены варьируются от дилера - VW мне говорил про 70-80 евро, кто-то на форуме писал про ~200 евро). Также, у кого-то из форумчан был опыт прохождения ТО и регистрации вообще без этой бумажки, при наличии шильдика определённого типа (ищите в приведённых в начале поста темах).

Если ваш автомобиль произведён НЕ для европейского рынка (например для российского, как в моём случае), CoC-Papier дилер сделать не сможет. Вместо этого вам нужно получить Datenblatt - документ, содержащий всю информацию о транспортном средстве, который поймут местные чиновники и сотрудники, проводящие техосмотр.
Чтобы его получить, нужно заполнить формуляр на этой странице (Oldtimer-Datenblattservice, Zulassung & Import), или написать на почту (Datenblatt@tuev-sued.de).
Для изготовления необходимы:
  • Фотографии автомобиля (я делал фотки с четырёх сторон)
  • Фотография фабричного шильдика (в районе двери водителя)
  • Фотография шильдика с номером одобрения (пример ТС RU E-RU.MT05.00467.P9)
  • Фотографии (сканы) СТС и ПТС (без перевода)
  • ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) (без перевода) - документ, который можно бесплатно запросить в электронном виде у российского дилера вашего автомобиля (номер можно взять из шильдика выше, или из пункта 17 в ПТС)
Через несколько дней после отправки всех документов, на почту (обычную бумажную) приходит Datenblatt, оплатить который нужно на почте (до короны можно было отдать деньги в руки почтальону, но сейчас у нас так сделать было нельзя). На данный момент - 199,83 евро.

2. Прохождение техосмотра по §21 (Vollgutachten)
Перед регистрацией ввезённый автомобиль должен пройти технический осмотр по параграфу 21 (параграф важен!). Для его прохождения нужно записаться в ближайший TÜV или DEKRA, предварительно уточнив, делают ли именно в этом филиале именно §21. Я проходил в TÜV.
Для прохождения необходимы:
  • Автомобиль
  • СТС и ПТС
  • Datenblatt или CoC из предыдущего шага
Мне это удовольствие обошлось в 224,94 (Abgaseverhalten - 65,13, Begutachtung §21 StVZO - 159,81)

На выходе получил 2 документа:
  • Begutachtung §21 StVZO
  • Abgaseverwaltung
3. Таможенное оформление
При определённых условиях, автомобиль может быть освобождён от таможенной пошлины. Условия читайте в статье (ссылка наверху поста). Это был и мой случай.

С таможней было довольно просто - приехал с кучей документов (не знал какие именно понадобятся, поэтому взял всё):
  • паспорт
  • Aufenthaltstitel
  • российские документы на машину
  • документы, полученные после техосмотра
  • Datenblatt
  • договор купли/продажи (без перевода)
  • Meldebestätigung
  • Mietvertrag
  • Arbeitsvertrag
  • Форму 0350 (я заполнял на месте, но если есть возможность распечатать, проще заполнить pdf заранее
попросил этот документ - Zollrechtliche Bescheinigung (на сайте Zulassungsstelle моего города эта справка указана в списке документов) и объяснял ситуацию - что я привёз свою машину из России, хочу её зарегистрировать, для этого мне нужна эта справка.
Сотрудница забрала всю папку, сказала ждать, через минут 30 вернулась и мы пошли к машине сверять ВИН-номер. После сверки ещё минут через 15 выдала мне мой экземпляр 0350, справку для Zulassungstelle и счёт на оплату налога, который тут же надо было оплатить - получилось 142 евро.

Никаких дополнительных вопросов не возникло, что из документов действительно было нужно - не знаю, переводы российских документов, к счастью, никто не спрашивал.

4. Страховка
Про автострахование можно подробно почитать здесь - Машина в Германии
Для меня было принципиальным найти страховую компанию, которая учтёт мой безаварийный стаж, ради которого я запрашивал в России справку.
На форуме много отзывов про то, что так делает страховая HUK-Coburg. И мне они тоже ответили, что зачтут мою безаварийность, но только при предоставлении немного другой справки (в моей не хватало данных). Пока этот вопрос не закрыт - новая справка в процессе согласования в России.
Тем не менее, они прислали мне eVB номер, который нужен для регистрации авто.

Я писал ещё в 6 или 7 страховых компаний, но оттуда либо сразу ответили, что присвоят SF-Klasse по умолчанию (без учёта российской справки), либо написали, что для согласования им надо ещё позвонить/написать/прислать ещё что-то, либо вообще не ответили.

Когда будет конечная информация по страховке - отредактирую пост.

UPD: Вместо новой справки страховую устроили сканы российских документов и пары фотографий с автомобилем (таким образом они убедились, что последняя машина из справки - та же, что и сейчас).
В итоге, присвоили SF-Klasse 7 (Beitragssatz 42%).
По цене:
Haftpflicht - 188,48
Teilkasko - 89,30
Ausland-Schadenschutz - 9,6
Итого: 287,38

......

Продолжение в следующем посте...
Добрый день! Спасибо за такое подробное описание! Скажите, пожалуйста, спрашивали ли у вас в Zoll документ Т1? Я заранее звонила в Zoll и уточняла список документов, которые необходимо иметь при растоможке автомобиля, они сказали, что на мапп надо просить формуляр Т1 у местных таможенников. В итоге эстонцы, конечно, оказались не в курсе, что за Т1..) Вы оформляли такой документ?
P.S.когла пыталась в России получить транзитные номера, меня развернули. Оказывается, сейчас правила изменились: транзитные номера дают только иностранным гражданам, которые купили машину в России и хотят вывезти. На мои вопросы сказали, что могу выезжать со своими номерами, а снять с учёта либо по доверенности, либо позднее, когда приеду в Россию, номера сдавать не нужно.
 

ViT

Осваивается
Сообщения
1 883
Добрый день! Спасибо за такое подробное описание! Скажите, пожалуйста, спрашивали ли у вас в Zoll документ Т1? Я заранее звонила в Zoll и уточняла список документов, которые необходимо иметь при растоможке автомобиля, они сказали, что на мапп надо просить формуляр Т1 у местных таможенников. В итоге эстонцы, конечно, оказались не в курсе, что за Т1..) Вы оформляли такой документ?
P.S.когла пыталась в России получить транзитные номера, меня развернули. Оказывается, сейчас правила изменились: транзитные номера дают только иностранным гражданам, которые купили машину в России и хотят вывезти. На мои вопросы сказали, что могу выезжать со своими номерами, а снять с учёта либо по доверенности, либо позднее, когда приеду в Россию, номера сдавать не нужно.
Я думаю Вам будет полезна вот эта тема тоже:
Может быть тоже воспользуетесь такой схемой
 

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 470
Скажите, пожалуйста, спрашивали ли у вас в Zoll документ Т1? Я заранее звонила в Zoll и уточняла список документов, которые необходимо иметь при растоможке автомобиля, они сказали, что на мапп надо просить формуляр Т1 у местных таможенников. В итоге эстонцы, конечно, оказались не в курсе, что за Т1..) Вы оформляли такой документ?
Что было в списках документов уже не помню, но точно не оформлял для таможни какие-то отдельные документы, тем более на границе. Возможно это нужно при пересечение границы на транзитах
 

ViT

Осваивается
Сообщения
1 883
  • 👍
Реакции: 1 users

alexandert

Осваивается
Сообщения
732
Дамы и господа, подскажите, как снять с учета авто в РФ, которое вывез с собой в Германию?
Здравствуйте. Придется приехать без машины в РФ и пойти в ГИБДД, либо написать доверенность на родственника, по которой он снимет ее с учета по причине вывоза за границу. В ГИБДД теряются в таком случае и начинают придумывать костыли по снятию с учета, номера объявляют в розыск а машину снимают по утилизации.
 

artonson

Новичок
Сообщения
4
Дорогие форумчане, добрый день. Мы переехали в мае сего года в Мюнхен и сейчас, в сентябре, перевезли автомобиль Ford Focus 3 2019 г. для постановки на учет (опустим целесообразность этого действия -- все-таки тема не про это). Следуя прекрасному мануалу из первого сообщения, я отправил в TÜV SÜD запрос на Datenblatt, имея на руках все перечисленные документы из первого сообщения. Мне ответили так:

Please ask Ford russia after the following information.

Emissions: TCRU C-RU.MT25.B.02572

15.04.2016-14.04.2020



Geräusche:

E13*51R00*51R02*10435*01

30.012017

Я вижу, что кое-кто с такими вопросами, в принципе, сталкивался. Может быть, кто-нибудь подскажет, где же можно достать эти документы? Кто их предоставляет, обязан ли их кто-либо предоставить? Дело в том, что Ford Russia теперь не очень ясно, что такое, учитывая закрытие (производства?) совместного предприятия Ford Sollers.
 

artonson

Новичок
Сообщения
4
Их предоставляет официальный дилер.
Дилер ли? Мне говорили (я связывался (1) с органами по сертификации, (2) с дилером Форд в Москве, официальный дилер Ford Измайлово, который прислал мне ОТТС), что надо обращаться к изготовителю автомашины. Но это какой-то завод, я даже не знаю, какой, и существует ли он теперь. Поэтому я в недоумении немного.
 

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 470
Дилер ли? Мне говорили (я связывался (1) с органами по сертификации, (2) с дилером Форд в Москве, официальный дилер Ford Измайлово, который прислал мне ОТТС), что надо обращаться к изготовителю автомашины. Но это какой-то завод, я даже не знаю, какой, и существует ли он теперь. Поэтому я в недоумении немного.
Так вы напишите и тем и тем. Кто-нибудь да пришлёт
 

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
410
У дилера должен быть полный пакет документов, связанный с сертификацией продукции, которой они торгуют. И именно дилер обязан взаимодействать и поддерживать покупателей.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

artonson

Новичок
Сообщения
4
У дилера должен быть полный пакет документов, связанный с сертификацией продукции, которой они торгуют. И именно дилер обязан взаимодействать и поддерживать покупателей.
Даже если автомобиль такого типа нельзя больше купить у этого дилера?
 

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
410
Даже если автомобиль такого типа нельзя больше купить у этого дилера?
Я сомневаюсь, что как только перестают продавать какую-то модель, то все сразу бросаются уничтожать все связанные с ней файлы и бумажные документы.
 
Верх