Спасибо за интересное письмо! Попробую немножко высказаться по существу
Приняв такую позицию, можно поискать и найти в Германии массу возможностей, которые могут помочь в образовании ребенка - всяческие курсы, кружки, секции, школы, занятия, поездки и многие из них бесплатны или почти бесплатны. А чего не нашлось - то дополняешь сам и частными репетиторами.
По моим наблюдениям, немецкие школы не "сильно отстают", а просто идут в другую сторону. По сравнению с отечественными, здесь большой уклон в сторону гуманитарного образования - грубо говоря, много языков и мало физмата. Лично мне этот уклон в образовании очень нравится. Я сам всю жизнь страдаю от недостатка знания языков, а от недостатка знаний по физике и химии - вот ни разу. Более того, я считаю, России в целом такой подход к образованию точно помог бы. Такое вот лично мое восприятие.
Судя по Вашему тексту, Вы сосредоточились на грустной стороне окружающего вас бытия. В принципе, я со всем что Вы написали, согласен. Но! В окружающем мире всегда есть то что нам не нравится, но зачем же на этом так сосредотачиваться?
Возможно, у Вас получилось так потому что имевшиеся житейские цели вы с женой вычерпали, а новых не придумали, и от свободного времени Вас потянуло на рефлексию. Прошу заранее извинения за возможно бестактное наблюдение, но такое ощущение, что у вас детей еще нет. Вот когда вы их заведете, тогда у вас появятся простые, насущные цели в жизни и всю Вашу грусть - как рукой, как рукой...
Так что близость "Автономии" - она от вас самих зависит...
Еще раз извините, за возможную бестактность, пожалуйста
Из моих домашних наблюдений, могу сказать так. Во-первых, предыдущий оратор абсолютно прав. Я его дополню по принципиальному вопросу. Правильной позицией родителей является принятие на себя полной ответственности за воспитание и обучение ребенка, а все остальные, в том числе учебные заведения - они просто помогают. Вот с такой позицией все будет хорошо. А если занять позицию, что учебные заведения должны обучить или, более того, воспитать - ничего хорошего не получится.Детские сады и школы. Судя по рассказам знакомых, они значительно слабее наших. В детских садах просто следят за ребенком, чтобы с ним не произошло ничего плохого - но ничему не учат. Программы обучения в школах как будто тоже сильно отстают. Непонятно, как дать своим детям хорошее воспитание и образование - видимо, компенсировать домашним обучением
Приняв такую позицию, можно поискать и найти в Германии массу возможностей, которые могут помочь в образовании ребенка - всяческие курсы, кружки, секции, школы, занятия, поездки и многие из них бесплатны или почти бесплатны. А чего не нашлось - то дополняешь сам и частными репетиторами.
По моим наблюдениям, немецкие школы не "сильно отстают", а просто идут в другую сторону. По сравнению с отечественными, здесь большой уклон в сторону гуманитарного образования - грубо говоря, много языков и мало физмата. Лично мне этот уклон в образовании очень нравится. Я сам всю жизнь страдаю от недостатка знания языков, а от недостатка знаний по физике и химии - вот ни разу. Более того, я считаю, России в целом такой подход к образованию точно помог бы. Такое вот лично мое восприятие.
Что думаете по этим вопросам, товарищи? Близко ли стадия Автономии по модели Питера Адлера?
Судя по Вашему тексту, Вы сосредоточились на грустной стороне окружающего вас бытия. В принципе, я со всем что Вы написали, согласен. Но! В окружающем мире всегда есть то что нам не нравится, но зачем же на этом так сосредотачиваться?
Возможно, у Вас получилось так потому что имевшиеся житейские цели вы с женой вычерпали, а новых не придумали, и от свободного времени Вас потянуло на рефлексию. Прошу заранее извинения за возможно бестактное наблюдение, но такое ощущение, что у вас детей еще нет. Вот когда вы их заведете, тогда у вас появятся простые, насущные цели в жизни и всю Вашу грусть - как рукой, как рукой...
Так что близость "Автономии" - она от вас самих зависит...
Еще раз извините, за возможную бестактность, пожалуйста