- Сообщения
- 750
Решил найти несколько минут и написать о наболевшем ?
Расскажу немного о том...
Who is who:
Каждый день нас спрашивают: сколько стоят наши услуги. Ответ: нисколько. Но и это не совсем правда. А причина тут в особенностях немецкого рынка (то, о чём, наверное, мало кто знает). Основные пункты для понимания:
Расскажу немного о том...
- ... как работает "страховая кухня" в Германии
- ... как не нужно делать и к чему это приводит
- ... как и что тут можно заработать
- ... как разводят грамотно и законно на немецком рынке страхования
Who is who:
- страховые агенты, привязаны к одной или нескольким страховкам, большая масса, принцип работы:
Search & Destroyпродал и убежал = заключаем как можно больше новых контрактов, если уже что-то у клиента есть, то расторгаем и заключаем "свои" - страховые брокеры, не привязаны к какой-либо страховой компании, таковых мало (так как сложно), принцип работы: не дать попасть клиенту в "сложную ситуацию", а если всё таки клиент
вляпалсяпопал, то помочь из неё выпутаться = тут как правило не заключают, а берут существующие контракты на "опеку", рекомендуют убрать ненужные, заключить нехватающие, переделать "кривые" контракты - псевдо брокеры: пользуются преимуществом брокера (доступ ко всем компаниям на немецком рынке и текущая монетаризация), но работают по принципу страхового агента, продать и держать контракт, не утруждая себя в сервисе
- брокеры паразиты: пользуются преимуществом брокера (доступ ко всем компаниям на немецком рынке и текущая монетаризация), но основная цель по принципу пылесоса, набрать как можно больше "чужих" контрактов в портфель, опять же, не утруждая себя в сервисе
Каждый день нас спрашивают: сколько стоят наши услуги. Ответ: нисколько. Но и это не совсем правда. А причина тут в особенностях немецкого рынка (то, о чём, наверное, мало кто знает). Основные пункты для понимания:
- Цена на страховые продукты везде одинаковые: Независимо, где выбрать один и тот же продукт, купить на странице компании, у страхового агента или у брокера, на платформе в интернете, у аггрегатора или в своём банке, один и тот тариф каждой компании будет стоить везде одинаково. Есть некоторые исключения, но они очень редки и носят, как правило, акционный характер. Да, в каждой компании всё по своему, и каждая компания выставляет свой ценник на свои продукты, но этот ценник будет везде одинаковым. Поэтому очень странно наблюдать картину, где люди проводят часами в интернете, чтобы найти конкретную страховку от одной компании "по дешевле".
- Монетаризация и сервисная составляющая: во всех ценах заложен небольшой процент, как правило от 2% до 20%, в зависимости от сложности продукта на поддержку сервиса. Он есть всегда, и хочет этого клиент или нет, оплачивает он его тоже всегда. А получает его тот, кто этот контракт держит в своём портфеле. Т.е. Вы заплатили 100€, а 5% перешли тому, кто за Ваш контракт отвечает. От этого нельзя отказаться, оно есть всегда. Даже если Вы покупаете продукт напрямую, то эти деньги уходят на сервис, так как нужно содержать людей, которые отвечают на вопросы клиентов, обрабатывают заявки ну и в крайнем случае остаток пускается в Google, Facebook & Co.
- так как цены у каждой компании везде одинаковые, то
- выбирают между компаниями по цене
- из продуктов одной компании по качеству (всегда есть базовый продукт, средний и премиумный)
- путь заключения определяет только сервис, то есть там, где я свой контракт купил, там мне и помогут в трудную минуту (наверное)
- страховой агент получает дополнительно одноразовые откаты и бонусы за продажи, перенять "чужие" контракты не может и сервис сопровождения из-за этого как правило страдает
- страховой брокер живёт за счёт выше описанной выплаты за сервис, он может перенять "чужие" контракты, но делать этого не обязан
- "псевдо-брокер" продает и набирает контракты, максимируя доход из сервисных выплат страховых компаний, не утруждая себя в самом сервисе
- "брокер-паразит" придумывает разного вида хитрые схемы, чтобы получить доступ к страховым контрактам клиента, переписать их на себя, максимируя доход из сервисных выплат страховых компаний
- Пример 1: сервис по смене адреса в интернете. Очень удобно, не правда ли. Выбираешь компанию, заполнил форму и этот сервис высылает оповещение о смене адреса. То что люди не видят, что за этим сервисом сидит брокер, который переписал контракт на себя
- Пример 2: разного типа приложения, обещающие сортировать контракты, высылать напоминание, когда их можно расторгнуть, обещающие оптимизацию и прочее. Всё здесь приведено к одному: переписать контракт на себя!
- На этой неделе к нам обратился наш клиент, его автомобиль на парковке перед магазином поцарапали тележкой
- Противоположная сторона не знала что делать, брокером фигурировал чек24, поэтому нам пришлось объяснить ситуацию не нашему клиенту, а чужому клиенту?:
- Если есть хорошая Privathaftpflicht, то она этот случай переймёт
- Если нет, то придётся идти через страховку на машину, но там "поднимут проценты"
- Мы запросили у противоположной страховки Schadensanzeige и выслали эти бумаги их клиенту на оформление
- Я уже заранее понимал, чем это закончиться, так как:
- компания была бюджетная, одна из новых, для таких свои клиенты - это "расходный материал"
- так как страховка была заключена через чек24, то для страховки это повод ещё меньше дорожить клиентом: никто за него "впрягаться" не будет, лояльности от таких клиентов никто не ожидает, таких называют "неудачник нищеброд". У этого клиента всегда всё не слава богу, что-то случается, что-то ломается и этот клиент выбирает товар по цене, не понимая принцип " you get what you pay for"
- В итоге так и произошло: целая неделя понадобилась компании, чтобы написать своему клиенту "этот случай не покрыт". На самом-то деле по условиям контракта ещё как покрыт, контракт и тариф мы заранее проверили, но страховки любят сначала сказать "мы тут не причём".
- Доказывать я ничего не стал, не наш это клиент и предложил решить противоположной стороне вопрос по хорошему (оплатить ремонт за ~2.500€)
- После того, как моему клиенту всерьёз предложили "давай мы закажем в амазон Reparaturset и замажем царапины" переговоры были окончены. Результат:
- мы передали случай своим юристам
- теперь придётся заплатить ремонт, авто в аренду на время ремонта, оценщика, дополнительную амортизацию авто из-за покраски ну и услуги юриста, в сумме: ~3.400€
- Подведём итог: разница в цена на этот продукт была в (47€ против 64€ в год, то есть 17€). Что бы опять выйти в плюс и такая экономия себя оправдала понадобятся 200 лет. Ну такой себе вариант. ?♂️
- Зачем экономить несколько евро в год, чтобы потом отгрести проблем по самое не балуйся?
- Зачем страховки заключать в Германии через платтформы?
Последнее редактирование: