Зачастую действительно, наверное, так, но не во всем с вами согласна. Если всю детскую жизнь позволять ребёнку делать только то, на что он видимо способен без прилагания усилий, облегчать ему действительность, что из него вырастет? Инфантильный лентяй? Перегибы в преподавании тоже, конечно есть (никто не мешает уйти от токсичного учителя), но дети сейчас такие расторможенные бывают, что кроме как криком, их не соберёшь. Причем именно потому, что до этого родители приучают детей реагировать только на повышение голоса. Тем, более на общем занятии, как вы это представляете: девочка балуется, например, преподадаватель отводит ее в сторону и со всем педагогизмом объясняет, что она не права и как ей следует себя вести, а все стоят в сторонке и ждут окончания не токсичного педагогического процесса. Либо учитель плюёт на эту девочку и она дальше мешает занятию. Да, к сожалению, в групповых занятиях крик иногда действенное долгих объяснений, тем более, что никому не хочется, чтобы на него кричали в присутствии других, в следующий раз он дважды подумает, прежде чем вести себя некорректно. Конечно, ни в коем случае нельзя оскорблять или затрагивать именно физическую сторону занятий, дабы не рождать комплексы. Только не подчинение распорядку занятий. Для меня и дочки спорт - это только радость, дисциплина, новые друзья, эмоции, сплоченный коллектив, насыщенная жизнь (когда ее одноклассницы после школы шатаются, не зная чем себя занять или сидят в телефоне), а у вас сплошные страдания. Наверное, опыт негативный имеется. Вообщем сложный вопрос. Я бы даже сама с собой подискутировала.
Некогда было ответить, да и не хотелось, но, видимо, для меня до сих пор больная тема, я до сих пор готова сама с собой бесконечно дискутировать. Немного деанона - до переезда в Германию я была тренером сборной, педагогом ВКК и портфолио моих наград занимает не один чемодан, через меня прошли тысячи детских судеб, образование тоже имеется и т.д. и т.п. Не понтуюсь, но чтобы понятно стало, что у меня в этом вопросе намного больше экспертности, чем у любого родителя, да и пользователя здесь на сайте (если есть коллеги - рада пострадать вместе). Так что переходы на личности, типа "у меня одни страдания, опыт негативный" - смешон в моем случае. Я обладаю гораздо большей статистикой, измерениями, наблюдениями и умениями, знаниями их более верно интерпретировать.
По пунктам.
1. Криком детей не надо собирать. Детей надо заинтересовать. Если вы потеряли внимание группы - это ваша проблема, как минимум, меняйте задачу, меняйте фокус и т.д. и т.п. Этому учат. К сожалению, в приведенных здесь, например, танцах, большинство "преподавателей" о преподавании ничего не знают. Зато танцуют красиво, родители видят "красиво", думают, что это гарантиях умения учить, а эти вещи чаще никак не связаны. Отсюда и крики, и насилие и т.д. и т.п. в спорте в том числе.
2. Отдельные "девочки" в группе. Да, бывает. Причины разные, например, ребенок не хочет вообще, заставили, или у ребенка серьезный ДВ или еще что-то не так с психикой, ребенок "не тянет/слишком выше уровнем" и т.п. Много их. Решений тоже. Как минимум, отказаться от такого ребенка в группе - "заставляют" - разговор с родителем, психика - индивидуальное обучение, уровень - перевод в группу уровня. Все решаемо, только есть такое - "деньги", тренеры не хотят терять ребенков, деньги теряются))
3. Главный вопрос - вы, родители, все смотрите со стороны своего личного случая и своего личного ребенка. И экстраполируете свой личный опыт на всех, а опыт этот может быть от "спорт/музыкалка/плавание сломал мне/моему ребенку жизнь" до "это было лучшее в нашей жизни, именно благодаря ему я/мой ребенок великолепен". "После" - не всегда значит "вследствие". Чтобы это утверждать нужен чистый эксперимент - берем двух ребенков-близнецов (и то, тут тоже полной идентичности не добиться, лучше клонов))) и выращиваем в абсолютно одинаковых условиях, где единственное различие - спорт/не спорт. В нашей вселенной такие эксперименты нереальны))
А вот дальше начинается плохо измеримое. Да, многим "серьезные занятия" дали, например, дисциплинированность. А многих она сломала. Или "болтаться на улице" - многие спортсмены абсолютны не умеют в социум, когда спорт заканчивается, а многие, закаленные в интригах и выживании, наоборот, становятся "акулами", которым жизнь в обычном обществе - легко и спокойно после всего, что было. Или ломаются, срываются, психиатры, все такое. Самоубийства, алкоголь и прочее - тоже бывает, когда психика не выдерживает.
Слегка подытожу, мое мнение - надо видеть грань, где уже вред и эта грань зависит исключительно индивидуально и от ребенка и его особенностей, и его окружения, и педагогов, и, вы удивитесь, родителей.
И по поводу методов, я уже говорила. К сожалению, самый быстрый и самый качественный результат чаще всего от насилия. Физического, эмоционального и т.д. Но и самый короткий по сроку жизни. И да, при таком подходе - выжившие становятся супергероями, но вот все остальные...В СССР (да и не только) победа любой ценой - девиз детских "серьезных занятий". Мир стал меняться - появились люди, страны методы, интернет, в конце-концов, как можно добиться результата без насилия, кто-то перестраивается, кто-то нет. Кто-то занимает принципиальную позицию - пусть ученики не победят на Чайковского, но насилия я больше не применяю, пусть меня уволят, пусть платят меньше. Кто-то менее принципиален или не хочет переучиваться или не видит в этом ничего такого.
P.s. Я прошла все этапы, и как спортсмен, и как тренер, от насилия к гармонии - и все равно я не смею брать на себя ответственность и говорить "как надо", а у вас всех - все так просто))) Воистину, многие знания, многие печали))