Всем привет. Продолжение моего поста выше.
Хотел бы добавить следующую информацию, надеюсь будет полезно кому-то. ПП Гребнево (Латвия) -Убылинка (Россия)
На выезде из Латвии череда фур началась за 3 км, но встречка была свободна, поэтому на въезд на ПП Гребнево мы проехали без стояния с фурами. Далее 2 полосы - в одной автобусы и легковушки, во второй- фуры. В общей сложности было 3 больших автобуса - причем Молдавские. Такое ощущение что частный извоз. Это и было основным тормозящим фактором. И тормоза начались еще на выпуске из Латвии. За нашей машиной стояло порядка 10 легковых машин. Кто-то после 2 часов стояния не выдерживал и уезжал обратно, становясь в очередь на въезд в Латвию, но их быстро пропускали несмотря на очереди.
Как уже писал, Латвию мы прошли за 2 часа. Далее была нейтральная зона, в которую нас часа 2 также не пускали. Перед нами было 2 автобуса и 6 легковых. Я спросил у легковых когда они приехали и получил ответ, что в 7 утра. В итоге в нейтральной зоне они оказались только в 12:30. За нами некоторые машины с русскими номерами настойчиво договаривались с фурами чтобы те пустили их вперед, что их русская граница выпустит быстро и они никого не затормозят. И договорились, в итоге фуры немного расступились и одна легковушка на русских номерах обогнала все молдавские автобусы и остальные легковые.
Но никто нечего не сказал. В итоге постояв еще 3 часа в нейтральной зоне я пошел в российскую будку чтобы попросить пропустить нас перед молдавским автобусом и женщина согласилась, даже сказала чтобы все легковые за мной также подходили на въезд.
В итоге на русскую границу мы попали около 16:00. Там на въезд было уже 4-5 полос, но сотрудников на досмотр 2 человека, поэтому досмотр все ждали.
По поводу ВНЖ и временного ввоза никто не докапывался, мой Fiktionsbescheinigung вызвал вопросы еще на Латвийской стороне, попросили рассказать что это и я сказал что это ВНЖ на время изготовления пластика. Вроде поверили. На российской стороне тоже спросили что это - ответил что ВНЖ, показал старый пластик, сказал что оформляется новый, вот дали на время в виде бумажки. На будках висит образец каких-то объяснительных которые вроде бы надо писать, там надо указать цель, куда едешь, где будешь жить, и указать есть ли прописки в РФ. Но меня не просили такое заполнять. Таможенной декларации на временный ввоз вполне хватило. Потом дали подписать разъяснение с выдержками из таможенного кодекса. Там про штрафы и обязанности вывезти ТС из таможенного союза.
Также пограничница сделала ксерокс моих документов и попросила в уголке написать что я еду к родственникам и где буду проживать и указать срок временного ввоза. Далее мы просто ждали досмотра вещей и машины (около 40 минут). Осмотр вещей был крайне поверхностным, машины тоже. Выехали с российской таможни в 17:30 где-то. На выезд из России видели очередь из легковых еще до шлагбаума (ряд фур и ряд легковых с автобусами). То есть на выезд из РФ неприятная картина в 17:30 и легковым еще стоять и стоять. Ну и конечно оплата платной дороги - это просто сбор дани в 300 рублей - избежать его нельзя, хотя мы этой платной дорогой только на 2 км воспользовались. Мы не поехали по асфальту и через пару километров свернули на всеми не любимую грунтовку а 31 км. Выставил круиз на 60 и поехал собирая песок во все щели машины с зубодробительным эффектом. Итого выигрыш по грунтовке VS Остров - 1 час 20 минут.
Каждый решает сам. Мы, измотанные стоянием 9 часов на границах очень хотели поскорей добраться до дома уже без ночевок. В итоге дома были в 2:30 только.
Планирую через 2 недели обратно, но не знаю как. Попытаюсь через Беларусь и Польшу, запрошу у коменданта Бобровников разрешение на транзит, если будет добро то поеду, а если нет - Беларусь-Литва. Очень неприятно терять 9 часов. На границу надо приезжать как можно раньше, чтобы был шанс завершить ее до конца дня.
Буду рад ответить на вопросы.