Здравствуйте, спасибо за такой крайне подробный ответ. Он многое для меня прояснил. Хотел уточнить у вас несколько моментов:
1. Вы пишите, что отдали 205 евро на почте. Правильно ли я понял, что вы все документы отправили по эл. почте Кристофу а оригинал dattenblatt вам прислали наложенным платежем на местное отделение почты в Германии, в районе где вы проживаете в Германии? И вы на почту пришли и оплатив 205 евро получили конверт с dattenblatt.
2. В какой момент нужно получать плакетку с экологическим классом? Какой госномер указывать - российский или же уже германский после его получения? Если внести сначала российский, то потом получив немецкие номера нужно перевыпускать плакетку? И мне интересно когда я обязан эту плакетку приклеить на машину ?
3. Еще возник вопрос - надо же снимать с регистрации авто в России. Насколько я читал дают временные номера а в СТС вносят пометку об этом. Т.е. я польскую таможню буду пересекать с транзитными номерами и дальше оформлять все в Германии именно с транзитными номерами.
4. Вы письмо писали Кристофу на немецком языке? Т.е. тут важно владение немецким на хорошем уровне. А если у меня с немецким пока туго, а английский нормальный, то смогу решить вопросы на английском?
Подводя итог могу для себя построить следующую последовательность действий:
1. Снятие с учета в России автомобиля, сдача номеров и получение транзита с отметкой в СТС. Сколько с этими номерами я имею право ездить в германии?
2. Прохождение таможни Беларусь-Польша-Германия ( им пофигу что у меня транзитные номера?) по приезду регистрация по месту жительства.
3. Запрос dattenblatt у Кристофа, получение на почте. Желательно чтобы была пометка об исключении с фреоном. Тогда не нужно будет перезаправлять разрешенным фреоном 1234 мою машину и проходить Техосмотр. Тут у меня сомнения - а если откажут? Кстати в ОТТС
4. Посещение ТЮФ, прохождение техосмотра.
5. Регистрация авто, получение номеров.
6. Получение плакетки с экологическим классом за 6 евро по месту жительства в Германии.
7. Приезд на таможню zoll по месту жительства в Германии. Какие операции проводят на таможне в этот момент? что выдают, что регистрируют? На таможню я приезжаю с формой 350 и 60? Где-то читал что и форму 60 надо заполнить, может ошибаюсь.
Тут возникает вопрос: В какой момент оформлять ОСАГО на эту машину с немецкими номерами? Ведь страховка гринкарта на российские номера уже не действует а без страховки я не могу ездить на авто? И что делать с моими правами? Они также продолжают действовать 6 месяцев с момент въезда и я могу управлять уже зарегистрированным в германии моим авто с немецкими номерами?
С автошколой и немецкими правами понятно, но потом придется вносить изменения в страховку о новых правах.
Заранее спасибо за комментарии.
1. Верно. Отправил всё по электронке, а получил наложенным платежом. (Был удивлён, что немцы такие доверчивые - фото и документы из интернета приняли).
2. Номер в начале указываете российский. При получении немецких номеров - выдадут новую плакетку: вы "за всё уже заплатили". Можете наклеить рядом со старой или "вместо".
3. Я не снимал с учёта. И приехал без плакетки. Мне повезло и очень сильно: на автобанах можно без неё ездить, но въезжать в экологические зоны - нельзя: штраф! Там, куда я въезжал, полиции не было (и так несколько раз). Заказал плакетку уже в Германии. Но не делайте так!!!
4. На немецком. Уже знал на уровне А1 + google (но гугль иногда странно переводит). Думаю, английский тоже пройдёт.
Последовательность:
1. Не надо. Езжайте на российских.
2. Проблем не будет.
3. Можете запросить из России, чтобы время сэкономить. Хотя пересылка будет дороже и, главное, дольше. Или начать переписку уже сейчас, но адрес указать будущий немецкий (когда уже по расчёту приедете в Германию). Возможно, кстати, они и плакетку сделают (это же отделение ТЮФа), если в России получать документы будете. По фреону подсказать не могу: тут если попросить и сразу откажут, то можно и не заморачиваться с последующими действиями. Если настоять и продолжать, то ещё и выделят "жирной мигающей" надписью в Datenblatt
Или внесут "исключение в связи с переездом". 50/50. А если не просить, то может и не заметят в ТЮФ...
4. Да.
4.5 Идти страховую, где дадут предварительный номер для страховки. Денег ещё не попросят.
5. Да. Плюс новая плакетка. С этого момента автомобиль уже с немецкими номерами, плакеткой и документами. Можно ездить даже не имея страховки
Но лучше всё же сходить в ту же страховую, оплатить и получить документ (у кого-то это пластиковая карточка, у меня - типа грин-карты на толстой бумаге с перечнем стран, где действует страховка).
6. Уже в п.5.
7. Меня погоняли по филиалам в разных частях города, где сотрудники чесали свои головы. Спрашивали "что Вы хотите, чтобы мы сделали?". Ну не мне же их учить работать: показал российские документы (у меня их не забрали) и немецкие. Даже номера обеих стран принёс: "было - стало". Даже без немецкого языка очевидно, чего я от них хочу. Сказали не заморачиваться, им придёт формуляр из Zulassungsstelle (там регистрировал автомобиль) и они всё сделают. Уточнили только год первичной регистрации (выпуск с завода), когда я им завладел (что собственник больше полугода) и когда въехал в Германию (прошло не больше года) и интерес ко мне потеряли. Никаких форм заполнять не просили и не давали.
Кстати, потом пришло письмо из таможни о некорректной регистрации и требованием придти и дать объяснения. Опять пришёл, опять показал старые и новые документы и их письмо. Таможенник покрутил всё в руках, сказал, что "письмо есть фальш" и сделал вид, что рвёт его. Через месяц сняли со счёта деньги (годовой налог), до этого пришло письмо, что будет сниматься налог в ХХ размере и ХХ числа. Думаю, раз сняли деньги и не прислали "последнее предупреждение", значит, всё в порядке с документами.