Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

На своём Автомобиле в Германию

Boris

Участник
Сообщения
16 786
проехав через границу Беларусь-Польша
Будьте готовы что на границе, скорее всего со сторны Польши могут захотеть посмотреть все что вы везете.
Не пугайтесь, это не проблема. Скажите что личные вещи и покажите все.
Советую иметь список с номерами коробок/свертков чтобы легче было сказать где что лежит.
тогда может не все открывать придется.
У сестры же не "фура"? ;):D
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Stepan

Новичок
Сообщения
19
У сестры же не "фура"? ;):D
Нет, легковая машина)))
Спасибо за ответ. Я знаю, что можно не на своей машине ехать, как турист, недели на 2, а вот в случае, если виза рабочая, не будет ли вопросов с таможней)
 

Boris

Участник
Сообщения
16 786
не будет ли вопросов с таможней
ну и скажите честно, что вещи привезли и через несколько дней машину обратно вывезите.
Хотя я думаю полякам это пофиг, а вероятность быть остановленным за пару недель в Германии - небольшая.
Хотя и им вы можете объяснить ситуацию и показать
что только приехали.
 

Евгений1987

Новичок
Сообщения
3
Добрый день, Степан.
Есть несколько вопросов в которых еще не успел разобраться, очень надеюсь что Вы сможете мне помочь Вашим советом.
Кратко о проблеме: переезжаю в Берлин по рабочей визе, "Голубая Карта", сразу после получения визы в Посольстве сделал первый въезд на территорию Германии, штамп поставили 11.11.2018, после этого уже ничего не ставили, при въезде-выезде; саму карту на ВНЖ получаю в миграционном центре в следующую среду (06.02.2019).
Так как необходимо обставить квартиру, перевезти вещи и тд.., решил поехать на своей машине на 1-2 месяца, потом подберу себе авто в Германии, а теперешнее верну на родину.
Здесь у меня и возникает вопрос: какой период я могу ездить на своей машине по Германии и когда я должен сменить водительские права на немецкие?
На ваших форумах я читал о сроке в полгода, но эти 6 месяцев считаются с момента получения карты в аусландербехорде или с момента первого въезда по визе?
Очень надеюсь на Ваши разъяснения и помощь.
Заранее благодарен за ответ!
С уважением, Евгений.
 

Andreas Spiegel

Участник
Сообщения
2 681
какой период я могу ездить на своей машине по Германии
При проживании обязаны прописаться и зарегистрировать машину.
когда я должен сменить водительские права на немецкие?
С прежними правами можно ездить в течении 6 месяц после въезда. Дальнейшая езда приравнивается к вождению без прав.
но эти 6 месяцев считаются с момента получения карты в аусландербехорде или с момента первого въезда по визе?
С момента подачи заявления в АБХ о получении ВНЖ, т.к. дата выдачи ВНЖ считается с этого момента, а не с момента получения карты.
 

Евгений1987

Новичок
Сообщения
3
Большое спасибо за комментарии. Но если я уже прописан, я могу, например 1 месяц, ездить на машине с другой регистрацией?
"с момента подачи заявления"- значит с момента термина когда я подавал все документы лично, верно понимаю?
 

Andreas Spiegel

Участник
Сообщения
2 681
Но если я уже прописан, я могу, например 1 месяц, ездить на машине с другой регистрацией?
Да.
"с момента подачи заявления"- значит с момента термина когда я подавал все документы лично, верно понимаю?
Да, все верно. Раз приняли документы, значит ВНЖ готовы выдать, соотвественно с этого момента начинается пребывание в Германии и идет отсчет по всем инстанциям.
 

Евгений1987

Новичок
Сообщения
3
Понял, большое спасибо за выделенное время для комментариев на мои вопросы!
 

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 012
Добрый день!
Очень хороший сайт, спасибо! Но очень много информации за раз тяжело усваивать. Плюс информация иногда входит в противоречие с комментариями. Хочется определённой ясности, поэтому, рискуя показаться не оригинальным, опишу ситуацию и задам несколько вопросов (которые уже обсуждались, но у всех немного по-разному).

Ситуация:
1. Жена получила бессрочный контракт на работу в Германии (юго-запад). Ей дали блаукарту.
2. Мне дали визу по воссоединению с семьёй (опять-таки без подтверждения моих [нулевых] знаний немецкого языка) с возможностью работать. Обе визы по полгода.
3. Въехали в ЕС на легковом автомобиле с кучей вещей через российско-латвийскую границу без проблем, без деклараций (только бензин и автомобиль в латвийской анкете указали) и без досмотра: просто спросили что везём (багажник на крыше со шмотками (50 кг), в багажнике системные блоки с мониторами (30...40 кг), на заднем сидении сумки со шмотками и бытовые приборы (около 20 кг)), посветили фонариком и всё. Больше границ не было (Литва, Польша, Германия - нон стоп).
4. Мой автомобиль - Hyundai Accent (модель 2, рестайлинг 1999 года), 2009 года выпуска (не Солярис и не Верна), сборка завода ТагАЗ, Евро 3. ТагАЗ перестал выпускать эти машины вроде в 2011 году, разругавшись с Hyundai. Дилер, где покупал машину, тоже пропал (сменил адрес и название). Продавать не хочу. Полностью устраивает по вместимости, машина в хорошем состоянии, надёжна. И будет нужна здесь.
5. Я пока без работы и без языка.
6. Пытались зарегистрироваться в ратуше, сотрудница (плохо знает английский) попросила придти с русско- (англо-) говорящем немцем, чтобы мы друг друга правильно понимали. Нашли, скоро пойдём второй раз.
7. В течение ближайших пару месяцев планирую съездить в Россию за второй партией вещей.

Теперь вопросы:
1. Автомобиль без плакетки. Нужно заехать в DEKRA и купить. Адреса нашёл, язык жестов и гугль транслит пока помогают. Какого цвета плакетка может быть? В разных местах читал по-разному: "если авто бензиновый после 94го года выпуска - без проблем зелёная"; в другом месте: "раз евро 3 - значит, жёлтая". Находил похожие автомобили (даже дизельные 2004 года выпуска) в продаже в Германии (может и "мутные" сайты...), и на фотках видна зелёная плакетка. Данных именно по ТагАЗовской сборке у немцев может и не быть. Сертификат о соответствии (СоС) получить вряд ли смогу (завод капут, дилер капут). Живём в "зелёной" зоне, искать другое место тяжело, не быстро, да и сам переезд нежелателен.
2. Что делать с регистрацией автомобиля? Пока живём по национальной визе, действующей полгода. Сам безработный, могу уехать когда захочу/вынуждено (ситуации разные могут быть: потеря работы, развод и т.д.).
3. Так как нет СоС могу скачать общий бланк, в нём указано много технических подробностей, но он будет без печатей и подписей. Не конкретно на мой автомобиль, а на модель и марку, производимую ТагАЗ. Поможет или нет?
4. Если не поможет, то какие ещё варианты? Продавать (очень не хотелось бы) или проводить испытания (задорого)?
 

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
Здравствуйте. Полностью разбирать ситуацию некогда. Отвечу только на это.
Что делать с регистрацией автомобиля?
Вам надо зарегистрировать авто в Германии. Вы уже нарушаете закон- не платите налог в Германии, как минимум. Остальное - производные. Раз надо регистрировать, то и надо пройти TÜV, а значит нужен СоС, иначе никак. На форуме уже десяток историй регистрации своего авто, везде можете почитать, как всё по-разному у людей получается.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
16 786
Продавать (очень не хотелось бы) или проводить испытания (задорого)?
Однозначно избавляться от машины, причем, конечно, в Германии вы ее не продадите. Оформить ее и поставить на учет будет либо невозможно, либо
будет стоить столько, сколько сейчас стоит сама машина.

P.S. Машина действительно относительно неплохая, но для России, да, а по факту ОЧЕНЬ устаревшая морально (в РФ ее начали производить когда во всем мире
уже сняли с производства) и технически. Начиная от расхода топлива и заканчивая уровнем выброса вредных веществ.
Понимаю, что она вас возможно, всем устраивает, но экономически ее оставлять бессмысленно. :(
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Taras

Осваивается
Сообщения
261
Расскажу из своего опыта перевоза корейского автомобиля(100% корейская сборка с корейским VIN) не сертифицированого для германии:
- Сертификат соответствия мне не дали как раз по причине что данная модификация на немецкий рынок не сертифицирована.
- Повезло от Украинского диллера получить сертификат соответсвия выданный УкрСЕПРО, а выдавался он на основе протоколов испытаний проведенных в европе, в ДЕКРА ребята провели немалую работу накопав все эти протоколы и сверив все показатели, в результате это мне заменило СоС.
- Пришлось проходить тесты на выбросы и присвоение экологического класса

Сумарная стоимость получилась почти 1000 ойро.
Не знаю, есть ли европейские протоколы испытаний на продукцию ТагАЗ, если нет то испытания встанут оооочень недешево.

Мне это имело смысл так как у меня был 2-х летний автомобиль с пробегом 20 тыс, тооесть автомобиль фактически новый, а при продаже с ходу теряется 15-20%, тем более что модель не супер популярная.

В вашем случаае я все же продал бы ваш автомобиль дома и тут купил аналогичный, переплата будет меньше стоимости сертификации.

Добрый день!
1. Автомобиль без плакетки. Нужно заехать в DEKRA и купить.
Не просто купить, а получить на основе данных по выбросам, которых у вас нету. Был бы 2-3х летний автомобиль то возможно выдали б не глядя.

А вообще, надо брать переводчика и ехать в ДЕКРА общаться, мне там реально помогли, искали варианты как мне подешевле пройти сертификацию, но люди везде разные...
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 012
Основное я услышал, спасибо большое!
Я готов доплатить сейчас 1000...2000 евро за испытания, лишь бы оставить эту машину. Да, это едва ли не стоимость машины. Но это - машина, а не велосипед. Но и получить жёлтую плакетку в конце - это тоже фейл.
Немного поизучал рынок подержанных машин - есть интересные предложения. Даже "апгрейт" получится сделать. Вот тут и возникает следующий вопрос: если я сейчас поеду в Россию продавать машину, то я всё равно нарушаю закон, раз не заплатил налог за машину в Германии? Недели не прошло. Только сейчас распаковались и зарегистрировались в ратуше. А ещё нужно посетить министерство по делам иностранцев (и кучка менее насущных, но необходимых дел) - это время, в один день сделать не получится. А если поеду через месяц? Или два? Всё-таки как определить (вернее: как дойч-налоговая полиция определит) ввёз я автомобиль "насовсем" или "вещи перевез и обратно - продавать"?
 

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
Вот тут и возникает следующий вопрос: если я сейчас поеду в Россию продавать машину, то я всё равно нарушаю закон, раз не заплатил налог за машину в Германии? Недели не прошло.
Пока Вы не оформились официально в Германии, это не нарушение. После того как оформились - обращайтесь в Zollamt на получение статуса "временно в Германии, уплатил налог". Они дадут бумажку и будете её с собой возить и на границе покажете, если что.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
Дополнил ответ в видео, так как эта тема то и дело всплывает
 

Taras

Осваивается
Сообщения
261
Пока Вы не оформились официально в Германии, это не нарушение. После того как оформились - обращайтесь в Zollamt на получение статуса "временно в Германии, уплатил налог". Они дадут бумажку и будете её с собой возить и на границе покажете, если что.

Тут вы, Степан несколько загнули ...
Я регистрировал автомобиль через 7 месяцев после получения блу карты, и никто даже не поднимал вопрос об уплате налогов за те 7 месяцев.
Налоги платятся за автомобиль зарегистрированый в Германии, а не за автомобиль принадлежащий человеку который зарегистрирован в Германии.
И за те 7 месяцев я неоднократно ездил туда-обратно, и на границе никаких вопросов не возникало.

Ведь получается если автомобиль зарегистрирован в РФ то там уплачены налоги за него, и в довесок к этому платить в германии? Получается двойное налогообложение.

А если поеду через месяц? Или два?
В принципе до 6 месяцев никто вам ничего не скажет (именно в течении этого времени вы обязаны зарегистрировать автомобиль в Германии), перевезите вещи, оформитесь везде где надо и езжайте в РФ продавать автомобиль...
 

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
Тут вы, Степан несколько загнули ...
Это не я. Это закон такой § 20 FZV - Einzelnorm

И за те 7 месяцев я неоднократно ездил туда-обратно, и на границе никаких вопросов не возникало.
А я, случалось, ездил без билета в трамвае :cens: И ничего, не штрафовали. Давайте все ездить без билетов на трамваях.

В принципе до 6 месяцев никто вам ничего не скажет
В принципе, нет такого нигде. Это вопрос везения. Невезучие потом мне письма пишут "помогите пожалуйста разобраться, что делать, остановили и взяли в оборот".

Получается двойное налогообложение.
Транспортный налог не имеет отношения к соглашениям об избежании двойного налогообложения. Там речь идёт о доходах частных лиц и предприятий. Тут - о пользовании немецкой дорожно-транспортной системой на постоянной основе.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Taras

Осваивается
Сообщения
261
А я, случалось, ездил без билета в трамвае
А были случаи когда ехали без билета, встретили контролера и обошлось?

Вот и я о том же, меня на украинских номерах несколько раз останавливали, проверяли документы, напоминали о необходимости в 6-ти месячный срок зарегистрироваться, однажды остановили когда 6 месяцев истекло, я им показал документы что ДЕКРА и таможня пройдены пару дней назад и есть термин на регистрацию, и опять никаких "взяли в оборот", не депортировали, в тюрьму не упекли, просто пожелали всего хорошего.

Относительно налогов ... тут даже болше было, ДЕКРА и таможню я прошел в июне 2016, при оформлении уплатил транспортный налог по май 2017, далее в начале августа я зарегистрировался и получил номера, и опять уплатил транспортный налог по август 2017, и через месяц мне пришел возврат уплаты перехлеста налогов, тоесть сам финанцамт признал что транспортный налог платится именно с датты таможенного оформления.

К сожалению не могу прочесть вашу ссылку в оригинале, но перевод на английский гласит:

Vehicles registered in a third country may temporarily enter domestic traffic if they have been issued by a competent foreign body with a valid registration certificate or an international registration certificate in accordance with Article 4 and Annex B of the International Convention on Motor Traffic of 24 April 1926, and Domestic no regular location is justified. The registration certificate must contain at least the information required by Article 35 of the Convention of 8 November 1968 on road transport. Sentence 1 does not apply to a vehicle which was in domestic use at the time of the third country's approval.

For the purposes of paragraphs 1 and 2, a period of up to one year shall be considered temporary.


Тоесть до одного года можно ездить по регистрации другой страны если документ соответствует определенным требованиям (современный из Украины соответствуют, не знаю насчет РФ)
 

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
and Domestic no regular location is justified.

я им показал документы что ДЕКРА и таможня пройдены пару дней назад и есть термин на регистрацию, и опять никаких "взяли в оборот", не депортировали, в тюрьму не упекли, просто пожелали всего хорошего.
Вас если пожалели, то это не значит, что всех так жалеют.

А были случаи когда ехали без билета, встретили контролера и обошлось?
Да, однажды провожал супругу в Мюнхен и не успел выскочить из вагона. Не оштрафовали ни туда, ни обратно, потому что вот так вот тоже пожалели и поверили, что честно-пречестно, я больше не буду :lol:
 
Верх