не надо передергивать. Я не писал про магазины и америку. Я писал конкретно - не нравится "это" - есть масса другого. Здесь и сейчас.
Не в америке. Если мне не нравится вкус молока, я просто покупаю другое, а не говорю "что-то у вас молоко из мела и опилок, может исправите?" Когда есть (а он есть) огромный выбор - конкуренция просто уничтожит тех кто плохо работает.
Причем тут черное и белое?
Можно пойти к руководству и сказать, "у меня в контракте этого нет, это я делать не буду, даже если вам очень надо"
И не увольняться. Такой подход имеет место быть. Да. Только посмотрите на это с другой стороны, с той которой это будет вот так сказано.
Еще раз - кто платит, тот и заказывает музыку. Пока платят ВАМ - вы не в лучших условиях для такого рода разборок.
А вот когда (если) у вас будет свой бизнес и вы будет решать проблемы всего бизнеса и столкнетесь с таким (а также и с другим) отношением людей к вашим просьбам, вот тогда расскажите, как вы поступили и как вы поняли такое отношение.
Ну а мир, да, совершенно не черно-белый.
Только не пишите, что я все знаю лучше всех или наоборот, что мне это не понять. ок?
Это исключительно мое мнение основанное на моем опыты. И моем понимании.
Я знаю замечательных людей, которые предпочитают вести свой собственный бизнес, и часто не маленький, но мне это не надо и никогда надо не было, мне интересно работать в большой корпорации с развитой корпоративной культурой, где есть кому мыть полы и копать траншеи, а я могу заниматься своими обязанностями, которые мне интересны. В небольшой же частной компании грани между обязанностями работников часто размыты, а уж хозяин бизнеса, заказывающий музыку, и вовсе делает все, что не сделано, потому что это его бизнес. Нафиг. Но - кому что нравится.
Одно неизменно, что в маленькой компании, что в большой - тот, кто платит деньги, будь то совет директоров от имени акционеров огромного банка, или мелкий директор частной конторы, сперва в контракте оговаривает,
за что они платят деньги работнику. И дело исключительно доброй воли работника, делать больше, или что-то, что в обязанностях не прописано. Если у вас не так - в вашей компании нет этой самой корпоративной культуры, что и требовалось доказать, собственно.
Так вот - европейцы в абсолютном большинстве больше не делают, а просить их об этом просто неприлично. Их свободное время - свято, досидел до часа N - встал, все выключил - уехал гриллить - если условиями контракта не оговорено иное заранее. В России же люди запросто и работают до ночи, и в выходные выходят, и доп денег за это не просят - used to mysery. Я не говорю, что это хорошо или плохо, я сама лучше бы не работала до ночи и на выходных, ага, но проработав в западных компаниях в России много лет со своими командами из разных стран, я точно знаю, что это так. Опыт есть не у вас одного, и поверьте, у меня этого опыта в моей сфере достаточно.
"Разборки" - это вообще что-то с моей точки зрения для цивилизованной компании странное. А сидеть допоздна и мыть полы или копать канавы, будучи инженером, чтоб под сокращение не попасть - это какой-то стремный случай невроза, как по мне, и того не стоит. И это уже от страны не зависит.