Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Автодома в Германии - мечты о доме на колёсах

Michael_244

Участник
Сообщения
6 829
Смотрел я тут комментарии к посту на Пикабу, и тут хоба:E9FFED13-1D8D-4DBF-A097-016F4998BA11.jpeg
Плюсик поставил, само собой.
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 4 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 228
нарушил это хрупкое равновесие по плюсикам 1:1
Женя теперь совсем расстроится - мало того, что у жены есть работа в Германии и она его обеспечивает, так теперь еще и плюсиков у него меньше под публикациями :(
 
  • 😂
  • ☹️
Реакции: 2 users

Kittiket

Участник
Сообщения
14 124
Женя теперь совсем расстроится - мало того, что у жены есть работа в Германии и она его обеспечивает, так теперь еще и плюсиков у него меньше под публикациями :(
У меня нет публикаций, я только комменчу иногда.
 

bullet

Участник
Сообщения
6 787
Да, такой вот я неудачник...
Ага, и продолжил довольный видяшки смотреть :lol:

- Ты неудачник! Мы живём уже 20 лет, и за это время ты не принёс в дом ни копейки! А я тебя кормлю, одеваю, стираю, да ещё и сплю с тобой!
- И это ты называешь - неудачник?
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 7 users

Kittiket

Участник
Сообщения
14 124
- Ты неудачник! Мы живём уже 20 лет, и за это время ты не принёс в дом ни копейки! А я тебя кормлю, одеваю, стираю, да ещё и сплю с тобой!
- И это ты называешь - неудачник?
именно оно

- Изя, ты уже устроился?
- Нет, еще работаю!
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 4 users

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 414
Наброшу ещё на вентилятор.
Итак, переделал схему. Теперь работает так:
1. Автоматический выбор питания холодильника: всегда от 12В, но если есть 220В, то питание от 12В отключается. Естественно, при охлаждении от газа, электропитание нужно отключать.
2. При питании от тягача автоматически отключать все внутренние потребители (помпы и освещение). Остаётся холодильник и заряд аккумулятора.
3. Упразднён главный выключатель: он больше не нужен, выбор режима осуществляется автоматически. Но есть ньюансы, о них ниже…
Схема:

Полный размер

Новая схема.
Комплектующие:

Полный размер

Низковольтная часть поближе:

Полный размер

Слева — DC/DC. Берёт на вход от 9 до 20В, на выходе 13,7В. Ток 10А. Так как от генератора до прицепа провода имеют довольно большую длину (около 8…10 метров) и кучу соединений, то напряжение при входе в прицеп будет ниже 11В. Если начать от него что-то потреблять, конечно. Если включить без нагрузки, то выглядеть будет вполне хорошо. Также этот DC/DC не даст прицепу жрать больше 10А. Всё же генератор рассчитан на питание автомобильных узлов, дополнительную нагрузку тянет, но безрадостно. К примеру холодильник как раз захочет 10А по 12В, а ещё аккумулятор может заховать неограниченно, если он разряжен. Вот и приходится защищать по току.
Справа — блок реле и предохранителей. Крышка снята, лежит сверху.
Собирал блок реле так:

Полный размер

Контакты предохранителей.

Полный размер

Почти сделано.
Одно реле — для отключения холодильника от 12В при появлении 220В.
Второе реле — для отключения всего, кроме холодильника и аккума, при питании от тягача.
Далее высоковольтная часть:

Полный размер

Блок питания 12В и 33А. Выставил 13,9В — при таком напряжении аккум ещё не кипит, но при долговременном подключении успевает зарядиться.
Маленький блок питания 12В — для реле отключения холодильника.
Разветвитель — для подключения блоков питания.
Вилка — для большого блока питания. На случай нештатных ситуации можно выдернуть и жить дальше.
Идём в вонваген (жилой прицеп), вытаскиваем аккум, поднимаем доску, на которой он стоял и видим коробки распределительные:

Полный размер

Коробка на 220В и две на 12В.
Вскрываем и строго смотрим на провода:


Полный размер

Убрал "левую" перемычку (которая "моросила" подключение холодильника), немного перекоммутировал штатные клеммы и подключил разветвитель 220В в коробке на 220В.
Дощечку кладём обратно:

Полный размер

Слева вверху — блок реле и предохранителей.
Справа вверху — разветвитель с маленьким блоком питания и вилкой от большого блока питания.
Вверху по центру — сам большой блок питания.
И чуть ниже блока питания — DC/DC.
На доске — блок предов на 12В и счётчик "калорий" аккума.
Ставим аккум обратно:

Полный размер

И на крышку рундука клеим схему, чтобы не забыть "где, что, куда и зачем".
------
Удалось съездить в кемпинг и испытать подключение по 220В. Система работает. Холодильник — тоже. Аккумулятор потреблял 23А в начале. Через часик ток упал, так как аккум почти зарядился. Если включал по 12В какую-нибудь нагрузку (например, фен на 14А), то ток заряда падал: блок питания не мог выдать 23А на аккум и 14А на фен (итого 37А, а БПшник может только 33А). Это хорошо: блок умеет ограничивать ток, а не сгорает от перегрузки. Но всё же сильно греется: нужно ставить вентиляторы. Поставлю обычные компьютерные, включаться будут от биметаллических термодатчиков (никакой электроники, всё "дубово"). При поддержке аккумулятора БПшник почти не грется — вентиляторы выключатся сами.
От тягача ещё не проверял — нужно делать переключатель работы розетки фаркопа: выход либо ЗПТФ, либо питание прицепа.
Также подумалось, что автоматика может быть не очень удобна при севшем аккумуляторе: подключаю к тягачу — отключается всё. То есть света нет, туалета и воды тоже нет, только зарядка аккума и работа холодильника. Так эксплуатировать и не планировалось, но, возможно, в качестве аварийного режима имеет смысл включать по кнопке "главного переключателя", которая сейчас вроде как не нужна…
Ну и нужно ставить солнечную панель. :)
 
  • 👍
Реакции: 4 users

AndreyD

Участник
Сообщения
9 753
Наброшу ещё на вентилятор.
Итак, переделал схему. Теперь работает так:
1. Автоматический выбор питания холодильника: всегда от 12В, но если есть 220В, то питание от 12В отключается. Естественно, при охлаждении от газа, электропитание нужно отключать.
2. При питании от тягача автоматически отключать все внутренние потребители (помпы и освещение). Остаётся холодильник и заряд аккумулятора.
3. Упразднён главный выключатель: он больше не нужен, выбор режима осуществляется автоматически. Но есть ньюансы, о них ниже…
Схема:

Полный размер

Новая схема.
Комплектующие:

Полный размер

Низковольтная часть поближе:

Полный размер

Слева — DC/DC. Берёт на вход от 9 до 20В, на выходе 13,7В. Ток 10А. Так как от генератора до прицепа провода имеют довольно большую длину (около 8…10 метров) и кучу соединений, то напряжение при входе в прицеп будет ниже 11В. Если начать от него что-то потреблять, конечно. Если включить без нагрузки, то выглядеть будет вполне хорошо. Также этот DC/DC не даст прицепу жрать больше 10А. Всё же генератор рассчитан на питание автомобильных узлов, дополнительную нагрузку тянет, но безрадостно. К примеру холодильник как раз захочет 10А по 12В, а ещё аккумулятор может заховать неограниченно, если он разряжен. Вот и приходится защищать по току.
Справа — блок реле и предохранителей. Крышка снята, лежит сверху.
Собирал блок реле так:

Полный размер

Контакты предохранителей.

Полный размер

Почти сделано.
Одно реле — для отключения холодильника от 12В при появлении 220В.
Второе реле — для отключения всего, кроме холодильника и аккума, при питании от тягача.
Далее высоковольтная часть:

Полный размер

Блок питания 12В и 33А. Выставил 13,9В — при таком напряжении аккум ещё не кипит, но при долговременном подключении успевает зарядиться.
Маленький блок питания 12В — для реле отключения холодильника.
Разветвитель — для подключения блоков питания.
Вилка — для большого блока питания. На случай нештатных ситуации можно выдернуть и жить дальше.
Идём в вонваген (жилой прицеп), вытаскиваем аккум, поднимаем доску, на которой он стоял и видим коробки распределительные:

Полный размер

Коробка на 220В и две на 12В.
Вскрываем и строго смотрим на провода:


Полный размер

Убрал "левую" перемычку (которая "моросила" подключение холодильника), немного перекоммутировал штатные клеммы и подключил разветвитель 220В в коробке на 220В.
Дощечку кладём обратно:

Полный размер

Слева вверху — блок реле и предохранителей.
Справа вверху — разветвитель с маленьким блоком питания и вилкой от большого блока питания.
Вверху по центру — сам большой блок питания.
И чуть ниже блока питания — DC/DC.
На доске — блок предов на 12В и счётчик "калорий" аккума.
Ставим аккум обратно:

Полный размер

И на крышку рундука клеим схему, чтобы не забыть "где, что, куда и зачем".
------
Удалось съездить в кемпинг и испытать подключение по 220В. Система работает. Холодильник — тоже. Аккумулятор потреблял 23А в начале. Через часик ток упал, так как аккум почти зарядился. Если включал по 12В какую-нибудь нагрузку (например, фен на 14А), то ток заряда падал: блок питания не мог выдать 23А на аккум и 14А на фен (итого 37А, а БПшник может только 33А). Это хорошо: блок умеет ограничивать ток, а не сгорает от перегрузки. Но всё же сильно греется: нужно ставить вентиляторы. Поставлю обычные компьютерные, включаться будут от биметаллических термодатчиков (никакой электроники, всё "дубово"). При поддержке аккумулятора БПшник почти не грется — вентиляторы выключатся сами.
От тягача ещё не проверял — нужно делать переключатель работы розетки фаркопа: выход либо ЗПТФ, либо питание прицепа.
Также подумалось, что автоматика может быть не очень удобна при севшем аккумуляторе: подключаю к тягачу — отключается всё. То есть света нет, туалета и воды тоже нет, только зарядка аккума и работа холодильника. Так эксплуатировать и не планировалось, но, возможно, в качестве аварийного режима имеет смысл включать по кнопке "главного переключателя", которая сейчас вроде как не нужна…
Ну и нужно ставить солнечную панель. :)
Ну это всё ясно.
Высадка когда?
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 2 users
Верх