Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Автодома в Германии - мечты о доме на колёсах

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 414
Там же куча регуляторов воткнуто. Конечно же ограничивается!
Хде куча?
charch.jpg
Я не сомневаюсь, что в электричках и гибридах есть соблюдение зарядных и разрядных режимов. Но мы говорим про классический "свинячий кислец" в среднем автомобиле.
 

Boris

Участник
Сообщения
20 413
Я не знаю, что за схемы вы постите и где берете, но погуглите токи "зарядки для АКБ" и будет вам щастье.
 

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 228
Хде куча?
Посмотреть вложение 10262
Я не сомневаюсь, что в электричках и гибридах есть соблюдение зарядных и разрядных режимов. Но мы говорим про классический "свинячий кислец" в среднем автомобиле.
Не, погоди. Я ж не про жигули говорил. Ну или Fiat 124 - его же схему ты привёл?
 
  • 😂
Реакции: 1 user

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 414
Я не знаю, что за схемы вы постите и где берете, но погуглите токи "зарядки для АКБ" и будет вам щастье.
Мне известно о рекомендациях заряжать током 0,1С. Собственно, эта рекомендация хороша и при разряде: только тогда аккум покажет ёмкость, которая у него на этикетке. Это хорошо, когда Вы ставите их на зарядку дома. Вот только в автомобиле нет никаких датчиков тока и учёт Ампер*часов никто не ведёт.
Да, сейчас в премиум-классе есть системы IBS (интеллектуальная батарейная система). И она потихоньку спускается в бюджетный сегмент. Но в общем и целом - ток она ограничивать также не умеет, только учёт "калорий" аккума.
Схема от Акцента. На Жигулях, Логанах и т.п. - схожа.
Даже если гена управляется не встроенным регулятором напряжения - он управляется по сигналам от ЭБУ, который просто видит, что напряжение падает и говорит гене повысить возбуждение. Что там с потребителями (а аккум при работающем генераторе - тоже потребитель), ЭБУ уже не интересно.
 

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 414
Не, погоди. Я ж не про жигули говорил. Ну или Fiat 124 - его же схему ты привёл?
А про что?
У меня обычный стартерный аккум. Который применяется в обычных автомобилях. Мне теперь стало интересно, что за автомобили имелись ввиду с "кучей регуляторов".
Да, ВАЗы (как классика, так и зубилы) до сих пор бегают и аккумы не особо часто меняют.
 

Boris

Участник
Сообщения
20 413
Вы не верите. Ну ок. Вы же рукастый.
Поставьте амперметр в цепь АКБ и убедитесь что никогда там не бывает таких токов при движении на вашей машине.
Мне известно о рекомендациях заряжать током 0,1С. Это хорошо, когда Вы ставите их на зарядку дома. Вот только в автомобиле нет никаких датчиков тока и учёт Ампер*часов никто не ведёт.
Типа так "ну дома то вы умный, сделаете как надо, а машина, она уж как есть так и есть, если что закипит или еще какие тарблы, ну чтож ?‍♂️ "
Так по вашему? ;)
И кстати, как вы думаете работают интеллектуальные ЗУ внешние? Почему они умеют "правильный" ток зарядки выдавать?
 

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 228
А про что?
У меня обычный стартерный аккум. Который применяется в обычных автомобилях. Мне теперь стало интересно, что за автомобили имелись ввиду с "кучей регуляторов".
Да, ВАЗы (как классика, так и зубилы) до сих пор бегают и аккумы не особо часто меняют.
Записывай. Опель Астра 2007г.в., БМВ 525 2004 г.в., Инсигния 2007 г.в., да блин - думаю даже текущая моя Тойота 2007 г.в. имеет этот регулятор. Чё там сложного-то?
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 414
Поставьте амперметр в цепь АКБ и убедитесь что никогда там не бывает таких токов при движении на вашей машине.
Естественно не бывает. Потому что я не разряжаю аккум так сильно. Разряженный аккум может и больше захавать. Здесь единственное ограничение - это сопротивление проводов и контактов (и внутреннее сопротивление аккума). При прикуривании - тоже, кстати, ничего в цепях аккум-аккум не стоит. Просто провода.
Типа так "ну дома то вы умный, сделаете как надо, а машина, она уж как есть так и есть, если что закипит или еще какие тарблы, ну чтож ?‍♂️ "
Так по вашему? ;)
В машине не закипит. Аккумы специально разрабатывали, чтобы не кипели при напряжениях ниже 14В. Даже 15В можно кратковременно давать - ничего не будет. И чтобы закипеть нужно зарядить аккум, а потом поднять ему напругу выше 14,5В. А генераторы разработаны так, чтобы на холодном двигателе выдать повышенное напряжение (14,5...14,7В) и по мере прогрева - снижать его до 13,7В.
И кстати, как вы думаете работают интеллектуальные ЗУ внешние? Почему они умеют "правильный" ток зарядки выдавать?
А что значит "правильный" ток? Я могу своё зарядное устройство настроить на разный ток и напряжение. И ток в них отслеживается как раз благодаря различным шунтам и/или датчикам Холла в цепи заряда и контроллерам, которые отслеживают это.

1639953131302.png
 

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 414
Записывай. Опель Астра 2007г.в., БМВ 525 2004 г.в., Инсигния 2007 г.в., да блин - думаю даже текущая моя Тойота 2007 г.в. имеет этот регулятор. Чё там сложного-то?
Где схемы, Билли?
Нашёл на Опель Астра:
1639954720916.png
Действительно, есть амперметр, который по обратной связи может что-то говорить генератору. Хорошо.
На БМВ 525 нашёл только эту:
1639954808891.png
Старенькая. Никаких датчиков и управления по току нет. Есть схема поновее?
Инсигнию не нашёл.
Тойота:
1639954961968.png
Это до 2004г. Есть контроль напряжения на аккуме. Учёта тока нет.
После 2004г.
1639955124320.png
Учёта тока нет.
Для внутреннего рынка:
1639955156621.png
Появляется треугольничек gW. Возможно, это оно и есть.
----
Ок. В современных автомобилях выше среднего класса эти системы есть. Наверняка маст хэв при наличии системы старт/стоп. Я и не спорил. :)
Пройдёмся по низу рынка
Вот Дастер 2017 года:
1639955366396.png
Киа Цирато 2009
1639955569973.png
Солярис начиная с 2011:
1639955770847.png
Везде "лук и стрелы".
Немного надоело ковырять чужие схемы...
Итог: Системы контроля тока есть. Иногда даже с каким-то управлением. Но далеко не всегда и везде. Чаще всего - только по напряжению. Это и проще, и дешевле, и в эксплуатации достаточно.
"Долго не проживёт" - это не аргумент. Долго - это сколько? Год, два, пять, пятнадцать?
Разрядные токи на стартер вообще 200-300 Ампер. До запуска генератора и выхода его на режим, аккум питает системы зажигания тоже 15-25 А. Хоть и не долго.
 
Последнее редактирование:
  • 👍
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
20 413
Разрядные токи на стартер вообще 200-300 Ампер.
причем тут разрядные? :oops:
"Долго не проживёт" - это не аргумент.
Ни в чем не пытаюсь вас убедить. Я всего-лишь продавал АКБ лет так около 8. Читал инструкции и рекомендации производителей.
Слушал поставщиков.
Что с меня взять. ?‍♂️
Вам виднее, заряжайте тогда уж от столбиков зарядки электромобилей - 100-200-300 ампер ему "гаду", как при заводке, и пусть быстренько зарядится.
(y)
 

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 414
причем тут разрядные? :oops:
То есть разрядные токи - хорошо держим, а зарядными - ломается? Я подозреваю, что одинаково хреново. :)
Ни в чем не пытаюсь вас убедить. Я всего-лишь продавал АКБ лет так около 8. Читал инструкции и рекомендации производителей.
Слушал поставщиков.
Что с меня взять. ?‍♂️
Вам виднее, заряжайте тогда уж от столбиков зарядки электромобилей - 100-200-300 ампер ему "гаду", как при заводке, и пусть быстренько зарядится.
(y)
Читать рекомендации производителей - хорошо. Но есть практика применения. И в ней очень много автомобилей заряжают аккумы без видимого ограничения тока. Тем более производитель напишет про 0,1С и сидит спокойно - он же "рекомендовал". И если что-то не так, то вы делали не по рекомендациям. Рекомендовать можно всё, что угодно, и подстелить себе "соломку" потолще, но я работаю с физическими схемами. Я уже не могу сказать "на большинстве" автомобилей нет ограничения по току: у меня нет статистики по схемам моделей, комплектаций, годов выпуска. Но то, что до сих пор выпускаются и бегают подобные "упрощённые схемы" - это 100%. И аккумуляторы каждый год там не меняют.
На практике случаи полной разрядки аккумулятора редки. А именно тогда зарядный ток высокий. Если эксплуатировать хотя бы раз в неделю, то аккум разрядится грубо говоря на 10 А*ч и сразу после запуска генератора возьмёт, скажем, ампер 10 в первые пять минут, а потом внутреннее сопротивление возрастёт и ток снизится.
Интереснее когда автомобиль прикуривают: через хилые провода и клещи тоже не слишком большой ток можно передать. Да и сам аккум уже "того", как правило, и имеет большое внутренне сопротивление. Кстати, стало любопытно как на это подключение реагируют системы IBS...
PS: Я написал "без видимого ограничения" не случайно. Клеммы, провода - это все сопротивления, но основную роль играет внутреннее сопротивление генератора и аккумулятора. Аккум может и захотеть больше тока, но генератор скажет "а всё, больше не могу" и снизит напряжение.
 

Kittiket

Участник
Сообщения
14 120
Во на какой интересный кемпер только что наткнулись:
Покупать что-то такое мы конечно не будем, так как свое хотим строить и еще нам нужна зеленая плакетка, а все эти старички максимум с желтой. Но вообще прикольно и ждем продолжения. Особенно последняя часть с душем порадовала, такого я еще не видела ?
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 856
Во на какой интересный кемпер только что наткнулись:
Покупать что-то такое мы конечно не будем, так как свое хотим строить и еще нам нужна зеленая плакетка, а все эти старички максимум с желтой. Но вообще прикольно и ждем продолжения. Особенно последняя часть с душем порадовала, такого я еще не видела ?
С душем - предпоследняя.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

AndreyD

Участник
Сообщения
9 753
Во на какой интересный кемпер только что наткнулись:
Покупать что-то такое мы конечно не будем, так как свое хотим строить и еще нам нужна зеленая плакетка, а все эти старички максимум с желтой. Но вообще прикольно и ждем продолжения. Особенно последняя часть с душем порадовала, такого я еще не видела ?
Классный бусик.
Да, понятно, что особо не развернешься. Душ и туалет под большим вопросом, особенно использование туалета, когда больше одного чела.
А для одного просто идеально, считаю.
Этот бусик и в горах и в старых городках пройдет.
 
Верх