Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Мойка машин

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
если был неправ
Я не сказал, что вы в этом вопросе неправы. Строго говоря, в ситуации с ручником, с точки зрения практики, его использование и не использование на ровной площадке без уклона имеет одинаковое право на существование. Так как не несет ни пользы, ни вреда.
Я использую всегда, просто чтобы не задумываться - есть уклон или нет. Машинально потянул ручник, заглушил мотор.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Boris

Участник
Сообщения
17 256
Так как не несет ни пользы, ни вреда.
я под "вредом" имел ввиду износ тросов ручника без надобности + риск вообще не тронуться зимой.
Но для Германии не тронутся - маловероятно, а вот стоимость замены тросов может огорчить.
 
  • 😲
Реакции: 1 user

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 746
Ручник всегда использую, ну кроме как если минус суровый какой-нить и не в гараже ?‍♂️
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
износ тросов ручника без надобности
И много вы таких случаев знаете по своей практике? Нашпром в расчет не берем.
Я не помню, чтобы хоть в одной моей машине когда даже поднимался бы вопрос о проблеме троса, не говоря уж о действительно необходимости менять.
 

TeleDoc

Участник
Сообщения
9 831
Я пользуюсь всем, что есть в машине. Но тогда и только тогда когда мне это нужно и это имеет смысл. :)
Например, ручником, я пользуюсь крайне редко. Туманками тоже, потому что ближний свет такой, что в них нет смысла никакого.
Реально только в редких случаях когда туман сильный включаю. :)
Ручник на машине с автоматом нужен ещё для того, чтобы шестерни не менять в коробке, если в припаркованную машину врежутся.
 
  • 👍
  • 😂
Реакции: 2 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 390
У меня это рефлекс,как пристегнуться даже если проехать 5м
А зачем? Ну ремень ок. Но ножник на автомате? Есть P, вполне достаточно...А все эти тексты с инструкциями...ну так они универсальны. И для 50 летних машин и для новых...Но откуда такая проблема на новых?
Кстати про ручник. Меня немцы коллеги задолбали. Берешь после них конторскую машину они вечно ее на передаче и без ручника оставляют. Один раз начал заводить не выжав сцепление - я чуть знак с обозначением нашего парковочного места не снёс...а второй раз, когда уже новые гольфы купили и там пока сцепление не выжмешь она заводиться не начинает, я выжал сцепление и машина назад покатилась...так что Денис, немцев не пробовали поучить ручником пользоваться??
 
Последнее редактирование:
  • 👍
Реакции: 1 users

GoldenJoe

Участник
Сообщения
9 107
они вечно ее на передаче и без ручника оставляют.
Только так и делал/делаю на МКПП, на автомате - просто в Р. Можно себя в немцы записывать ?
На ручке завожу всегда с нажатым тормозом и выжатым сцеплением.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Вы еще американцев вспомните. Говорят они вообще масло не меняют пока машина не сломается. Тогда выкидывают и сразу новую покупают.
 
  • 😂
Реакции: 2 users

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 100
Насчёт тросов привода ручника - интересное мнение, но, как правило, их меняют из-за закисания при повреждённой рубашке. Про "замену из-за частого вытягивания" не слышал/читал ни разу. Скорее всего нужно не троса менять, а колодки с барабаном/диском и подтянуть гайку натяга в салоне.
У меня ещё и авторазвод колодок работает при пользовании ручником.
Задние тормоза - барабаны, так что о примерзании ни разу не слышал, хотя жил в (пардон) Питере, с его замечательными погодными условиями "растяло - замёрзло - навалило снег - растял - замёрзло". И в сугробе парковался... Может и было пару раз, но как-то просто ехал, они и сразу отмерзали.
Скорее всего недопонимание функции "ручника" кроется в его обиходном названии "ручник". Возможно, если его начать называть "стояночный тормоз", то сразу появляется ясность его применения в режиме эксплуатации автомобиля "стоянка".
Оставляя несколько раз машину только в режиме "Р", я имел трудности с переводом селектора в "R" и далее из-за сдвига автомобиля с микрогорок. Зажимает эти малюсенькие штифтики, которыми коробка пытается препятствовать скатыванию автомобиля.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Boris

Участник
Сообщения
17 256
И много вы таких случаев знаете по своей практике? Нашпром в расчет не берем.
Я не помню, чтобы хоть в одной моей машине когда даже поднимался бы вопрос о проблеме троса, не говоря уж о действительно необходимости менять.
я продаю запчасти очень много лет.
Проблема с вытягивание в длину или уже невозможностью регулировки и в т.ч. поэтому необходимостью замены тросов возникает регулярно, хотя не скажу что "каждый день". Ну т.е. эта проблема не прям проблема-проблема, но тросы продаем регулярно. Речь только о иномарках конечно.
Как тебе такое,Борис Маск?
Засчитано! (y)
Но писал отчасти "дятел". Потому что машину в положении P сдвинуть с места можно только или
- если скользят ведущие колеса, но тогда будут скользить и те что с затянутым ручником
- если механически сломать металлический "штырь" весьма не маленького диаметра, который блокирует вал АКПП. Сделать это нереально, даже если машину поставить под углом 30 градусов.
ставляя несколько раз машину только в режиме "Р", я имел трудности с переводом селектора в "R" и далее из-за сдвига автомобиля с микрогорок.

Зажимает эти малюсенькие штифтики, которыми коробка пытается препятствовать скатыванию автомобиля.

Ручник на машинах с АКПП и на уклоне ставят на ручник ДО того как переводят ручку в положение Р именно для того, чтобы не зажало потом этот штырь и не испортить/не сломать/не "мучать" именно этот "штырь". Ручник в данном случае это страховка, да.
Насчет "малюсеньких штифтиков": вы видели в реале эту часть АКПП? ;)
Этот "штифтик" вы не перекусите кусачками.
см. рисунок:
1613944002706.png
ПОЗ. 35501 - это именно "ОНО", то что блокирует АКПП на парковке. Даже по относительным размерам с соседними деталями, вы можете оценить какой это "штфтик" ;)

Что касается машин с МКПП, то машину на 1 или задней передачи сдвинуть с места тоже практически нереально. Ручник - это страховка
от машины на нейтралке. В таком положении она остается если есть автозапуск.
Так что да, те у кого автоматом стоит поставить механику на передачу перед тем как уйти - это тоже самое что затянуть ручник.
Только вот ручник может и не "дежать", а компресиия двигателя держит всегда, если мотору не гамбец. :)
Кстати, заводить машину с МКПП надо с выжатым сцеплением, банально хотя бы из-за того, что так стартеру намного легче вращать маховик. Он не вращает еще и валы в коробке, даже если она на нейтрали - это дополнительная нагрузка.
В современных машинах невозможно, как правило, завести/включить (в случае с гибридом или электро, т.к. машине не заводится сразу или вообще) машину, если:
- на МКПП не выжато сцепление,
- а на АКПП не нажата педаль тормоза.

И да, именно для того чтобы можно было буксировать машину с АКПП есть в них аварийный режим переключения на нейтраль, когда машина не заведена. Иначе ее просто не сдвинуть, пока или не сломаешь АКПП (тот самый штырь) или не тащить "юзом", что издевательство, конечно, над автомобилем.

Два слова о современных машинах с автоматическим ручником. У меня был именно такой на CHR.
Там "прелесть" в том, что тросов нет вообще. Моторы привода ручника стоят прямо на "задних колесах".
Но и там есть положение "авто", которое "затягивает" ручник при выключении машины и есть положение "выкл", когда не "затягивает".
Есть еще и "ручной" режим, когда можно кнопкой дать понять что хочешь сделать.
Думаю, что авто режим в таких машинах это "защита от дурака" как и в большинстве современной техники. Но опять же,
там нет тросов совсем. А моторы закрыты герметично. Подозреваю, что они "вечные".
В общем - затягивать или нет - личное дело каждого. Обсудили вот и думаю это просто было полезно. :)
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 100
Проблема с вытягивание в длину или уже невозможностью регулировки и в т.ч. поэтому необходимостью замены тросов возникает регулярно, хотя не скажу что "каждый день". Ну т.е. эта проблема не прям проблема-проблема, но тросы продаем регулярно. Речь только о иномарках конечно.
Ну, если ориентироваться на "продажу", то, конечно, может получится очень много. Если поделить это количество на количество машин в регионе, да ещё и вычесть оттуда проблемы с порченой рубашкой, то, подозреваю, процент продаж тросов будет стремиться к нулю. Да и интересен пробег этих машин: 10 тык, 100 тык, 500 тык?
Ручник на машинах с АКПП и на уклоне ставят на ручник ДО того как переводят ручку в положение Р именно для того, чтобы не зажало потом этот
штырь и не испортить/не сломать/не "мучать" именно этот "штырь". Ручник в данном случае это страховка, да.
Воооот... Питер (пардон) - это довольно равнинный город, но практически на каждой парковке, если переключить в нейтраль, машина откатывается на 10...50 см. Дальше не проверял - тормоз жал.

Насчет "малюсеньких штифтиков": вы видели в реале эту часть АКПП? ;)
Этот "штифтик" вы не перекусите кусачками.
см. рисунок:
Посмотреть вложение 4614
ПОЗ. 35501 - это именно "ОНО", то что блокирует АКПП на парковке. Даже по относительным размерам с соседними деталями, вы можете оценить какой это "штфтик" ;)
Ну, 35501 - это скорее тяга-блокиратор зацепа шестерни от выскакивания его из зацепления. Сам зацеп похож на поз. 35557.
Вот, кстати, узнал, что при буксировании этот зацеп может выскакивать из зацепления, для защиты от срезания зубьев. То есть, теоретически, при уклоне автомобиль тоже может со звуками храповика уехать.
Перекусить или не перекусить вручную - вопрос ставить совершенно некорректно. Я как-то, когда самолёт собирал на морозе в минус 20С, срывал головы болтам М6, причём влёгкую. Гаечный ключ короткий, сантиметров 25, момент не создашь, как при метровом "дрыне". Руки замёрзли и тянешь со всей дури. Сейчас повторить не могу. Так что вопрос "перекуса" - это вопрос конкретных значений и направлений приложении силы: тут не я, а целый автомобиль начнёт ломать механизм.
Но даже этого слома не произойдёт: на детали 35501 есть пружина со втулкой типа "усечёный конус", эта втулка упирается в зацеп 35557 и вводит его в зацепление с шестернёй. Кстати, зацепление может не произойти сразу: тогда зацеп 35557 "подождёт" проворота шестерни и защёлкнется за счёт пружины на детали 35501. И выщелкнуться может также легко при приложении внешних усилий. Так что я не прав: сломаться не может, а вот уехать - может.
В общем - затягивать или нет - личное дело каждого. Обсудили вот и думаю это просто было полезно. :)
Сам хотел это написать. Это как вопросы религии и вегетарианства... Можно оскорбить чьи-нибудь чувства.(y)
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Boris

Участник
Сообщения
17 256
Да и интересен пробег этих машин
тысяч 60-80 и у многих тросам амба. Это не совсем прям 0,1% но и не 50. Я бы сказал процентов 30 машин меняют тросы ручника при постоянном использовании в теч. первых 60-80 тыс.
Так что я не прав: сломаться не может, а вот уехать - может.
На моей практике еще ни разу не уезжал.
Помимо блокировки шестерни еще вал же блокируется. Во всяком случае в тех АКПП что я видел в разобранном виде в валу были отверстия для этого стопорного "штифта".
Я согласен что если уклон мало мальски серьезный, то ручник нужен. Но если не супер горная местность, такое мне встречалось реально редко.
Чаще, все же, парковки более менее плоские.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Верх