И много вы таких случаев знаете по своей практике? Нашпром в расчет не берем.
Я не помню, чтобы хоть в одной моей машине когда даже поднимался бы вопрос о проблеме троса, не говоря уж о действительно необходимости менять.
я продаю запчасти очень много лет.
Проблема с вытягивание в длину или уже невозможностью регулировки и в т.ч. поэтому необходимостью замены тросов возникает регулярно, хотя не скажу что "каждый день". Ну т.е. эта проблема не прям проблема-проблема, но тросы продаем регулярно. Речь только о иномарках конечно.
Как тебе такое,Борис Маск?
Засчитано!
Но писал отчасти "дятел". Потому что машину в положении P сдвинуть с места можно только или
- если скользят ведущие колеса, но тогда будут скользить и те что с затянутым ручником
- если механически сломать металлический "штырь" весьма не маленького диаметра, который блокирует вал АКПП. Сделать это нереально, даже если машину поставить под углом 30 градусов.
ставляя несколько раз машину только в режиме "Р", я имел трудности с переводом селектора в "R" и далее из-за сдвига автомобиля с микрогорок.
Зажимает эти малюсенькие штифтики, которыми коробка пытается препятствовать скатыванию автомобиля.
Ручник на машинах с АКПП и на уклоне ставят на ручник ДО того как переводят ручку в положение Р именно для того, чтобы не зажало потом этот штырь и не испортить/не сломать/не "мучать" именно этот "штырь". Ручник в данном случае это страховка, да.
Насчет "малюсеньких штифтиков": вы видели в реале эту часть АКПП?
Этот "штифтик" вы не перекусите кусачками.
см. рисунок:
ПОЗ. 35501 - это именно "ОНО", то что блокирует АКПП на парковке. Даже по относительным размерам с соседними деталями, вы можете оценить какой это "штфтик"
Что касается машин с МКПП, то машину на 1 или задней передачи сдвинуть с места тоже практически нереально. Ручник - это страховка
от машины на нейтралке. В таком положении она остается если есть автозапуск.
Так что да, те у кого автоматом стоит поставить механику на передачу перед тем как уйти - это тоже самое что затянуть ручник.
Только вот ручник может и не "дежать", а компресиия двигателя держит всегда, если мотору не гамбец.
Кстати, заводить машину с МКПП надо с выжатым сцеплением, банально хотя бы из-за того, что так стартеру намного легче вращать маховик. Он не вращает еще и валы в коробке, даже если она на нейтрали - это дополнительная нагрузка.
В современных машинах невозможно, как правило, завести/включить (в случае с гибридом или электро, т.к. машине не заводится сразу или вообще) машину, если:
- на МКПП не выжато сцепление,
- а на АКПП не нажата педаль тормоза.
И да, именно для того чтобы можно было буксировать машину с АКПП есть в них аварийный режим переключения на нейтраль, когда машина не заведена. Иначе ее просто не сдвинуть, пока или не сломаешь АКПП (тот самый штырь) или не тащить "юзом", что издевательство, конечно, над автомобилем.
Два слова о современных машинах с автоматическим ручником. У меня был именно такой на CHR.
Там "прелесть" в том, что тросов нет вообще. Моторы привода ручника стоят прямо на "задних колесах".
Но и там есть положение "авто", которое "затягивает" ручник при выключении машины и есть положение "выкл", когда не "затягивает".
Есть еще и "ручной" режим, когда можно кнопкой дать понять что хочешь сделать.
Думаю, что авто режим в таких машинах это "защита от дурака" как и в большинстве современной техники. Но опять же,
там нет тросов совсем. А моторы закрыты герметично. Подозреваю, что они "вечные".
В общем - затягивать или нет - личное дело каждого. Обсудили вот и думаю это просто было полезно.