Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Обсуждение налоговой декларации в Германии

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
Если не ошибаюсь, у мужа этот параметр - 1, значит мне нужно указывать 0? У нас же только 1 ребенок, а значит вычет на ребенка нужно либо пополам брать, либо 1 и 0?
Да, пишется 1 тому, кто получает Kinderfreibetrag. Если у мужа 1, то у Вас 0.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
У

Удаленный 5203

Я заполнила самостоятельно. Вернуть обещают прямо вот много. Но у нас ведь то понос, то золотуха. Подавали декларацию через SteuerGo, пришло письмо от финансамта, что вот переведем такую-то сумму на такой-то счет. Прошло полторы недели. Пришло письмо из финансамта, что у них какая-то путаница в счетах и не пришлю ли я им еще раз свой IBAN. хнык.
История получила продолжение. Заполнив еще раз данные о своем счете и отправив этот злосчастный лист в финансамт, села я, значит, ждать у моря погоды. А погоды нет, недели три как. Позвонила этим ребятам выяснить - "Где деньги, Зин?"
"Зин" мне ответила: "Ой, сейчас, к понедельнику (т.е. к 03.08) поступят на счет". В субботу 01.08 мне пришел привет из будущего - письмо из финансамта от 03.08 (!), что переведенные мне деньги вернулись им на счет, и мне нужно - правильно! - прислать им данные счета еще раз.
Здесь я уже заподозрила что-то нехорошее и пообщалась с поддержкой своего банка. "А они точно правильно указывают получателя?" - спросила меня поддержка. "Да фиг же его знает", - ответила я и пошла спрашивать Финансамт.
В общем... несмотря на то, что в изначальной декларации было указано, что Kontoinhaber/in ist die Ehefrau oder Person B (с моими данными!), что после первого неудавшегося перевода я им прислала уже заполненную от руки бумагу за двумя подписями, где так же значилось, что Kontoinhaberin - я, эти сексисты упорно пытались перевести деньги, ставя получателем моего супруга. И еще пытались мне сказать, чтоб я в третий раз им бумагу заполнила. Чтобы они ей как и в прошлый раз подтерлись что ли, потому что у того, кто платежи создает, ничего нигде не йокнуло, что владелец счета другой?.. Данные поменяли. Почти без скандала. Просто очень долго по времени эти бадания заняли. Обещают перевести деньги завтра. Посмотрим.
Спасибо, что дочитали.
 
  • 👍
Реакции: 7 users

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
Чтобы они ей как и в прошлый раз подтерлись что ли, потому что у того, кто платежи создает, ничего нигде не йокнуло, что владелец счета другой?
Забавно. Но вообще, в поле получателя можно писать "микки маус", деньги всё равно придут. Это уже очень давно так, вот новостная статья от 2010.


Banken müssen nicht mehr den Empfängernamen mit der Kontonummer abgleichen.

С введением SEPA единственным критерием стал номер счёта.


Так что только неправильный IBAN мог быть проблемой. Ну или криворукость работников налоговой.
 
  • 👍
Реакции: 2 users
У

Удаленный 5203

Забавно. Но вообще, в поле получателя можно писать "микки маус", деньги всё равно придут. Это уже очень давно так, вот новостная статья от 2010.
нет, банк отдельно меня предупредил, что для переводов свыше 1000 евро имя получателя должно совпасть с именем владельца счета.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
нет, банк отдельно меня предупредил, что для переводов свыше 1000 евро имя получателя должно совпасть с именем владельца счета.
Если они отклоняют денежные платежи на основании ошибки в написании имени, они нарушители злостные тогда, выходит. Это же закон всенемецкий... Странно... Мне точно с ошибкой деньги доходили не раз, Stephan пишут как угодно. Но никаких проблем.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
У

Удаленный 5203

Если они отклоняют денежные платежи на основании ошибки в написании имени, они нарушители злостные тогда, выходит. Это же закон всенемецкий... Странно... Мне точно с ошибкой деньги доходили не раз, Stephan пишут как угодно. Но никаких проблем.
Опечатки допустимы, а вообще чужое имя получателя нет... Тут же вообще другое имя было - у нас с мужем и фамилии разные
 
  • 👍
Реакции: 3 users
У

Удаленный 5203

Вообще, я, может, что-то неправильно прочитала, но где я нашла информацию о неверном написании, сказано, что банки избавили от обязанности проверять совпадение имени владельца счета и получателя, но нигде не написано о том, что они не могут это делать. Где-то не там смотрю?
 
  • 👍
Реакции: 1 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Кстати, да. Сексизм тут цветет и пахнет. Муж самостоятельно несколько раз мотался в Familienkasse (то одних документов не хватало, то других), Kindergeld оформлял (на себя), так в переписке его упорно кличут Frau, и ничего не смущает.
 
  • 😂
Реакции: 4 users

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
Где-то не там смотрю?
А, вот нашёл Bei "geringen" Beträgen werden diese Zusatzangaben nicht abgefragt. То есть, действительно, банк вправе усомниться в правильности перевода, если речь не о geringen количестве денег. А это уже банк решает сколько.

Ну ок, выходит, банк ничего не нарушает. Просто такой вот порядок у них.
 
  • 👍
Реакции: 4 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 306
Посмотрел вчера запись стрима @Степан Бабкин и Евгения Шевцова (не нашел его ник), как раз затронули тему, как происходит процесс подачи декларации через Евгения. Решил отчитаться, кому может пригодиться.
  • Декларация за 2019 год (по сути конец ноября и декабрь)
  • 30 июня мой запрос попал к Евгению
  • 7 июля Евгений прислал мне примерный расчет декларации (указав также, какой может быть максимальны возврат). Бесплатно!
  • В течении нескольких дней отправил все необходимые бумаги
  • Обрабатывать документы Евгений начал где-то во второй половине сентября в связи с большой загруженностью
  • 13 октября декларация была отправлена в налоговую
  • 30 ноября пришли денюжки, даже максимально возможная сумма пришла
Поэтому крайне рекомендую!

 
Последнее редактирование модератором:
  • 👍
Реакции: 9 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Набралась мужества и решила начать работу над декларацией за 2020 год ?
Зашла в Elster и создала шаблон, теперь осталось заполнить ?

Посоветуйте, можно ли обосновать необходимость переезда работой, если переехал дальше от офиса, но в новом жилье есть отдельная комната под рабочий кабинет?
В марте начался Home-Office, квартира хоть и 3-х комнатная была, но мебелированная, и без организованного рабочего места, с ограниченным контрактом (до лета). Переехали в 4-х комнатную и одну из комнат сразу определили под кабинет. Два месяца платили параллельно и месяц где-то жили раздельно (сын на старом месте в садик дохаживал, а муж жил и работал по новому адресу). С тех пор муж работает только из дома.
 

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
Приветствую
Посоветуйте, можно ли обосновать необходимость переезда работой, если переехал дальше от офиса, но в новом жилье есть отдельная комната под рабочий кабинет?
Обычно нет. Но можно расходы на этот самый рабочий кабинет зато списать.

А может всё равно имеет смысл попробовать. Звучит хорошо, переезд из-за рабочей комнаты сейчас выглядит уместным и логичным.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

ViT

Осваивается
Сообщения
1 940
Не стал плодить новую тему...
Просто актуально в Локдаун... Когда снимаешь квартиру, можешь свой рабочий кабинет (определенную комнату) вносить в декларацию и списывать затраты на ее аренду и обслуживание. А есть какая то возможность списания затрат на эту комнату (покупка, проценты по ипотеки и т.д.) когда работаешь дома, если жилье купил в ипотеку для личных целей?
 

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
16 106
А есть какая то возможность списания затрат на эту комнату (покупка, проценты по ипотеки и т.д.) когда работаешь дома, если жилье купил в ипотеку для личных целей?
Тоже самое,до 120 дней (600 евро). Тут к форме собственности никакого отношения нет. И опять теплое с мягким: раб.место не имеет отношения к ипотеке.
 

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
А есть какая то возможность списания затрат на эту комнату (покупка, проценты по ипотеки и т.д.) когда работаешь дома, если жилье купил в ипотеку для личных целей?
Расходы на рабочий кабинет можно списать, те же проценты пропорционально площади кабинета
 

ViT

Осваивается
Сообщения
1 940
Тоже самое,до 120 дней (600 евро)
Это списание, не зависит, есть рабочий кабинет или нет...
Расходы на рабочий кабинет можно списать, те же проценты пропорционально площади кабинета
"Поэтому шеф вызывает в офис лишь изредка, а в остальное время держит связь по интернету. В этом случае лимит ограничивается 1250€ в год, как расходы на оборудование рабочей комнаты. Сюда также входит арендная плата за площадь, занятую под домашнее бюро, уборка помещения, расходы на телефон, интернет, электричество и тому подобное."

Получается 1250 максимально в год.?
Затраты на покупку данной недвижимости не учитываются, только проценты, комуналка и т.д....?
 

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
Получается 1250 максимально в год.?
Если есть другое рабочее место - да

Затраты на покупку данной недвижимости не учитываются, только проценты, комуналка и т.д....?
На покупку затраты не учитываются, да
 
  • 👍
Реакции: 1 user

ViT

Осваивается
Сообщения
1 940
Если есть другое рабочее место - да


На покупку затраты не учитываются, да
А если дополнительно Gewerbetreibende открыто на данный адрес,
видимо сумму можно увеличить? 1250 в год по основной работе, плюс допустим 2 дня ИП вычитать затраты на кабинет от предпринимательской деятельности, правильно?
 
Верх