Я заполнила самостоятельно. Вернуть обещают прямо вот много. Но у нас ведь то понос, то золотуха. Подавали декларацию через SteuerGo, пришло письмо от финансамта, что вот переведем такую-то сумму на такой-то счет. Прошло полторы недели. Пришло письмо из финансамта, что у них какая-то путаница в счетах и не пришлю ли я им еще раз свой IBAN. хнык.
История получила продолжение. Заполнив еще раз данные о своем счете и отправив этот злосчастный лист в финансамт, села я, значит, ждать у моря погоды. А погоды нет, недели три как. Позвонила этим ребятам выяснить - "Где деньги, Зин?"
"Зин" мне ответила: "Ой, сейчас, к понедельнику (т.е. к 03.08) поступят на счет". В субботу 01.08 мне пришел привет из будущего - письмо из финансамта от 03.08 (!), что переведенные мне деньги вернулись им на счет, и мне нужно - правильно! - прислать им данные счета еще раз.
Здесь я уже заподозрила что-то нехорошее и пообщалась с поддержкой своего банка. "А они точно правильно указывают получателя?" - спросила меня поддержка. "Да фиг же его знает", - ответила я и пошла спрашивать Финансамт.
В общем... несмотря на то, что в изначальной декларации было указано, что Kontoinhaber/in ist die Ehefrau oder Person B (с моими данными!), что после первого неудавшегося перевода я им прислала уже заполненную от руки бумагу за двумя подписями, где так же значилось, что Kontoinhaberin - я, эти сексисты упорно пытались перевести деньги, ставя получателем моего супруга. И еще пытались мне сказать, чтоб я в третий раз им бумагу заполнила. Чтобы они ей как и в прошлый раз подтерлись что ли, потому что у того, кто платежи создает, ничего нигде не йокнуло, что владелец счета другой?.. Данные поменяли. Почти без скандала. Просто очень долго по времени эти бадания заняли. Обещают перевести деньги завтра. Посмотрим.
Спасибо, что дочитали.