Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Обсуждение педагогических проблем и процесса обучения в школе

TeleDoc

Участник
Сообщения
9 831
Это, наверное, от типа высшей нервной деятельности зависит. Кто-то двоек боится, кто-то чемпионом хочет быть, кому-то на все это ... с высокой башни.
Мне все было интересно, я читал не останавливаясь, а уроки - так, между делом, че там, учебник открыл, глянул, встал, повторил, отвязались.
 
  • 👍
Реакции: 5 users

TeleDoc

Участник
Сообщения
9 831
Оставим в сторону вопрос карантина, когда новые темы никто не объясняет, а задания дают. Это форс-мажор.
Вам, когда ребенок говорит: "папа, я не понял, как тут делать?", вы ему отвечаете: "не мое дело тебя учить, завтра в школу пойдешь, там и спросишь" ?
Конечно, буду разбираться. Но при этом он еще и выслушает, и почти в ухо получит, и поплачет, и судьбу свою проклянет, и в ответ пообзывается. Короче, много времени это занимает, ну его.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Декстер это молчание ягнят? Вот так глаза не дошли...


уроки - так, между делом, че там, учебник открыл, глянул, встал, повторил, отвязались
Угу, а в седьмом, кажется, классе дз было столько, что сел - встал не прокатывало. Плюс я никогда не понимал русский и английский. Химию с географией, правда, тоже, том там хоть так учителя не напрягали.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Yelena

Участник
Сообщения
5 842
Меня после первого класса вообще никто не проверял никогда

Неужели бывают такие родители и дети у них не шалопаи-двоечники вырастают.

Меня, помнится, и в 1-м классе никто не проверял никогда - и для меня самой страшной угрозой было, что станут проверять... до сих пор не выношу контроля, ни в каком виде.

И наших детей мы мало проверяли - дочку вообще нет, только если помощи попросит... с сыном в младших классах занимались, да...
 
  • 👍
Реакции: 5 users

katrinv7

Осваивается
Сообщения
394
Бывают такие подарочные дети, которых можно не контролировать.

учёба в школе со старшей дочерью изрядно потрепало мою нервную систему и добавила седых волос. А на младшей мне надоело учиться в школе по третьему кругу, да и работа появилась морочливая....И она как-то сама все 11 лет разрулила;)
 
  • 👍
Реакции: 5 users

Yelena

Участник
Сообщения
5 842
Через сложение это понятно. Но что-то у меня есть некоторые сомнения, что использовали слова "множитель" и "умножаемое", а не "числа". Но тут могу ошибаться - на уроке не присутствовал. А вот в моем детстве точно было два "множителя" и учитель ругался, если кто-то говорил "умножаемое", мол это устаревшее и использовать нельзя.

Как было полвека назад «множимое, множитель, произведение» - так и сейчас... по крайней мере, в русскоязычном пространстве :)
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Yelena

Участник
Сообщения
5 842
/* осторожно, чтобы не прибили */ вы действительно считаете, что для обучения счету есть разница в каком порядке решать задачу про яблоки?

Думаю, разница все-таки есть - и именно потому, как уже говорилось, что речь не об обучении счету, а о решении задачи, т.е. о развитии логического мышления.
И в этом смысле само собой «просится», что 5 яблок «есть 3 раза», т.е. 5 х 3.

А вот взрослый человек, решая эту задачу, логику не задействует (поскольку задача слишком проста) - и просто считает: трижды пять... хотя бы потому, что «трижды пять» формулировка для мозга более естественная, чем «пятью три»... впрочем, «трижды пять» тоже учитывает изначальную логику: три раза по пять яблок.

Как-то так... наверно...
:D
 
  • 👍
  • 😍
Реакции: 3 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
что 5 яблок «есть 3 раза»
Теоретически можно сказать - три корзинки. В каждой по пять яблок. Значит три на пять.
Но это так... как некий полет фантазии. Вообще, насколько помню, моих сначала учили умножению, а уже потом давали задачки.
 

TeleDoc

Участник
Сообщения
9 831
Боже, какие нежности, корзинки, яблоки, мальчики. Как сейчас помню: сижу, коньки ржавые, на чердаке у дедушки нашедшиеся, наждачкой чищу и таблицу, именно таблицу, квадратную такую, учу наизусть. Да и какие яблоки зимой.
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 8 users

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 748
Теоретически можно сказать - три корзинки. В каждой по пять яблок. Значит три на пять.
Нет, мы же яблоки считаем.

Смотри, надо выпить литр водки. Имеет же значение, выпивать по 100 грамм за 10 дней из рюмки или по 10 грамм за 100 дней из пипетки?

Надо перевезти роту солдат. Можно по 50 человек в двух грузовиках, а можно по 2 человека на 50 мотоциклах.

Место множителя придаёт важную характеристику процессу поиска производного. Например, лучшесть. Есть 3 раза в день лучше, чем раз в 3 дня.

Умножая 3 корзинки на 5 яблок мы получаем 15 вообще не понятно чего. Особенно если не знаем, как это - умножение.

Вот если учитель так всё объясняет, то человек быстро усвоит. Наверное, поэтому требовали правильно места множителей указывать.

Как сейчас помню: сижу, коньки ржавые, на чердаке у дедушки нашедшиеся, наждачкой чищу и таблицу, именно таблицу, квадратную такую, учу наизусть.
Я в первом классе тетрадку в клетку обратной стороной перевернул и спрашиваю - чо это? Учительница - успокойся, это во втором классе проходим. Я такой, хм, не-не, от нас скрывают что-то важное, пошёл на переменке к третьеклассникам, благо их там всего двое в классе было и они с нами в одной комнате, те объяснили :)

Кстати, забавно. У нас посёлок на 700 дворов, 1500 человек примерно. 1 класс - 12 человек, 2-ой - >20, 3-ий - двое бедняг :lol:
 
  • 👍
  • 😍
  • 😂
Реакции: 5 users

Yelena

Участник
Сообщения
5 842
Боже, какие нежности, корзинки, яблоки, мальчики. Как сейчас помню: сижу, коньки ржавые, на чердаке у дедушки нашедшиеся, наждачкой чищу и таблицу, именно таблицу, квадратную такую, учу наизусть. Да и какие яблоки зимой.

Таблицу умножения мы все учили... понемногу... ;)
Мне вот другая история вспоминается...

Был у моего мужа дед - университетский преподаватель: физика, химия, математика. Из «тех ещё» времен, легенды о нём ходили: если в другом конце коридора появлялась уборщица - снимал шляпу и кланялся... но не о том речь.

Приходит он к нам как-то в гости, грустный такой... Мы, понятное дело: дедушка, как дела, что случилось?.. А он - печально так:
- Я старею...
- ???..
- Я забыл один логарифм из таблицы логарифмов...

... дело было за месяц до его 80-летия.

А Вы - таблица квадратная, коньки ржавые...
;)
 
  • 😍
  • 😲
  • 😂
Реакции: 7 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Нет, мы же яблоки считаем.
@kaite уже правильно сказала, что там не яблоки, а яблоки/корзинки. Да и практика показывает, что дети, что угодно могут пытаться сделать - и сложение, и вычитание. И в любом случае результат их не смущает. Даже если честно сложить корзинки и показать, что числа не совпадают - им без разницы (тем, кто сразу не понял). Вот уж не знаю, почему так получается. Видимо изначально для них числа это просто числа и как задачу не показывай, нету взаимосвязи между числом и настоящим яблоком.

Вообще вспоминается другой конфликт.
- Почему только задача и ответ?
- Так ведь ответ правильный.
- А решение где?
- В уме.
- Нет, неправильно.
- А сколько должно быть?
- Неправильно, без решения. Пиши решение.
- Я его в уме сделал.
- Пиши решения. Нет решения - не правильно.
И всем пофиг, что в уме сделал в разы быстрее, чем пишешь. И что в уме ты можешь считать, совсем не так, как требует математическая запись преподаваемая в школе.
 
  • 👎
  • 👍
Реакции: 1 users

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 856
@kaite уже правильно сказала, что там не яблоки, а яблоки/корзинки. Да и практика показывает, что дети, что угодно могут пытаться сделать - и сложение, и вычитание. И в любом случае результат их не смущает. Даже если честно сложить корзинки и показать, что числа не совпадают - им без разницы (тем, кто сразу не понял). Вот уж не знаю, почему так получается. Видимо изначально для них числа это просто числа и как задачу не показывай, нету взаимосвязи между числом и настоящим яблоком.

Вообще вспоминается другой конфликт.
- Почему только задача и ответ?
- Так ведь ответ правильный.
- А решение где?
- В уме.
- Нет, неправильно.
- А сколько должно быть?
- Неправильно, без решения. Пиши решение.
- Я его в уме сделал.
- Пиши решения. Нет решения - не правильно.
И всем пофиг, что в уме сделал в разы быстрее, чем пишешь. И что в уме ты можешь считать, совсем не так, как требует математическая запись преподаваемая в школе.

Учителю нужна обратная связь. Он объяснил какую-то тему, решением задач знания закрепляются. Учитель должен видеть ход рассуждений, чтобы понимать - поняли его или нет. И если не поняли, то что именно. Где надо поправить.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Учитель должен видеть ход рассуждений, чтобы понимать - поняли его или нет.
Вот представляете - ход рассуждений другой, а ответ тот же... И так регулярно. Почему работает - объяснить учителю не могу, я не математик, а всего лишь школьник. Но работает же.
 
Верх