Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Обсуждение педагогических проблем и процесса обучения в школе

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 856
Если ты это делаешь на экзамене в ВУЗ, то согласен - препод видит тебя первый раз. А если тебя препод видит каждый день и прекрасно знает...

Он знает только прошлое. Вот ученик, который раньше все понимал с первого раза. Нет гарантий, что он всегда все будет понимать, не затупит, не отвлечется, не забудет и т.п.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Угу, угу. И задачка-то на тему только одна, и ответ совпал случайно.
 

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 856
Вот представляете - ход рассуждений другой, а ответ тот же... И так регулярно. Почему работает - объяснить учителю не могу, я не математик, а всего лишь школьник. Но работает же.

Ну так возможны варианты, разные способы решения и все такое. Но объяснять тоже надо учиться.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Объяснить то, что школьник не знает почему оно работает, хотя несовпадает со школьной программой?
 

Boris

Участник
Сообщения
20 417
вспоминается другой конфликт
из личного опыта.
Был у меня в Универе конфликт с одним очень странным, скажем так преподом.
Он был редкий самодур, и меня это бесило.
А его бесило, что я "самый умный",
а меня дико забавляло показать ему,
что он тупой на самом деле, и знает меньше меня и некоторых других студентов.
Он нам в частности давал работу с Norton Commander (да, да, я застал времена, когда винды еще вообще не было, и когда потом это была еще не операционная система, а операционная среда).
На зачете он меня спрашивает: какой клавишей меняется активная панель?
Я говорю - "табуляция".
Он - А еще? (там была да, комбинация Ctrl-что-то, я сейчас не вспомню)
Я говорю - мне не надо знать "еще", в этом нет никакой необходимости. Возможностей это сделать может быть и десять,
достаточно знать хотя бы одну.
Он бесится и говорит: а если у вас будет сломана на клавиатуре кнопка табуляции??!!!
Я посмотрел на него, с паузой театральной и сказал, что со сломанной клавиатурой комп вообще не включится.
Или включится с вообще отключенной клавиатурой, если ее в настройке БИОСа задать и тогда НИКАКИЕ кнопки не нажмешь.
Какой же он был красный... чуть не лопнул от бешенства, но зачет пришлось ставить :lol::lol::lol:
 
  • 😂
Реакции: 1 users

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 856
Угу, угу. И задачка-то на тему только одна, и ответ совпал случайно.

Денис, я душнить умею. Я не сдамся, не надейтесь.

Задачи на одну тему могут быть разные, одинаковые, не важно. А ответы в конце учебника подсмотреть можно. Да, там не все ответы печатают. Тогда у соседа.
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 3 users

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 856
Объяснить то, что школьник не знает почему оно работает, хотя несовпадает со школьной программой?

Как можно решать и не понимать, как? И не хотеть в этом разобраться? Хотя бы даже из желания доказать учителю, что прав.
В конце концов, люди учатся в школе и далее именно этому - не наборам правил, а умению искать и находить решения, обрабатывать информацию и т.п.
 
  • 👍
Реакции: 5 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Как можно решать и не понимать, как?
Не знаю. Я не нейропсихолог, не психиатор, и прочие не -психо- я не знаю, как работает человеческий мозг.
И не хотеть в этом разобраться?
Я предпочитал разбираться в более сложных задачах, где приходилось серьезно задумываться.
Хотя бы даже из желания доказать учителю, что прав
Не было у меня в школе такого желания. Либо учитель воспринимался как Учитель. Мог злить, например, из-за описанного конфликта. Но все равно слушал и верил, тому что новое рассказывает. Либо воспринимался как... да никак... просто надсмотрщик, на уроке которого надо тихо отсидеть и принести сделанную домашку, чтобы получить хорошую отметку.

Где-то классе в 8 - 9, сейчас уже точно не помню, стал читать популярные книги великих математиков и о великих математиках. Забыл кто именно, один из них писал, что был в команде математик, который очень быстро решал разные задачи. Автора книга обидка взяла, он стал наизусть учить многие таблицы - степени, логарифмы, еще что-то... и пишет, что заметил очень много интересных совпадений и соответствий. Математически никак сам не объяснял, но пишет, что стал считать намного быстрее.
Я не знаю, пытался ли кто-то когда-то формализовывать альтернативные способы расчетов. Наверняка пытались, хотя лично мне не попадалось. Но тогда я запомнил, что считать по другому, это нормально.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 856
Но тогда я запомнил, что считать по другому, это нормально.

Вспомнила, что выносит мне мозг. Я все пытаюсь запомнить, как японцы перемножают многозначные числа с помощью рисования черточек. У меня получается только когда я очередное видео, подсунутое ютубом, смотрю, и потом еще немножко. Но не долго. И объяснить это даже не пытаюсь.
 
  • 👍
  • 😍
Реакции: 4 users

Boris

Участник
Сообщения
20 417
что считать по другому, это нормально
да, но ненормально не быть в состоянии объяснить как собственно считали и как решили.
Возможно, человек гений, но он должен быть в состоянии объяснить свои методы решения.
Если он просто выдает ответ - это как минимум странно.
Я не верю, что такое вообще возможно на широком круге задач, если речь не просто о перемножении/делении и т.д. чисел.
 
  • 👍
Реакции: 4 users

Boris

Участник
Сообщения
20 417
это лукавство.
Человек РЕШАЮЩИЙ задачу всегда может себе, а значит и другим объяснить как он это делает.
Если человек УГАДЫВАЕТ (допустим, что он маг, или там ясновидящий) - пусть и правильно - это не решение.
И не этому его собственно учат.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Я вот, кстати, тоже не помню всех этих заморочек с корзинками. Помню, что на летние каникулы после первого класса задали таблицу выучить, я ее выучила, вопросов, что такое умножение и меня не возникало. Это же очевидно - если базово, берешь несколько раз одинаковое количество предметов. Или одинаковое количество предметов берешь несколько раз. Заметьте, смысл не изменился. И порядок умножения так же результат не меняет. Что тут объяснять вообще?
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Угу, угу.
Я до сих пор не понимаю как в русском языке запятые расставляются, что такое причастный и деепричастный оборот, что такое наречие и еще много всякого. В школьные годы учил правила, но не понимал.
Химию не понимал. Вроде вот таблица Менделеева, вот вроде описывают реакцию. Ну, там кислота / щелочь + металл, еще понятно, дальше ступор. Только в институте хоть что-то понимать начал.
Географию как не понимал, так и не понимаю. Всегда казалось, что ее только учить можно. А вон геологи пишут, что понимают ее и по найденной одной породе могут сказать где и какая рядом должна быть.
Что-то из математики, что делалось интуитивно, в институтские годы понял-объяснили, что-то сам разобрался.
В любом случае все объяснение / понимания если и были, то уже сильно потом.

Человек РЕШАЮЩИЙ задачу всегда может себе, а значит и другим объяснить как он это делает
Серьезно? Можно объяснить всегда? Я полтора года назад пытался мастеру по укладки пластиковых панелей на стены объяснить, что отверстия под провода, где будут розетки (ниши в стенах и проводка уже есть) не отверткой на глазок протыкают, чтобы потом кто-то строительным ножом на глазок резал, а сверлят насадкой на дрель, причем по центру ниши в стене. Вы думаете я смог ему объяснить, хотя прекрасно знал процесс сам?
В школе я сам не понимал, почему именно так решая я получу правильный ответ. Знал, что он правильный, но не знал почему.

P.S. В институте я озадачил всю кафедру математики неправильным решением задачи. Точнее ответ был неправильный. Но никто не смог объяснить почему использованное мною решение (студентом я уже мог хоть как-то его объяснить) ошибочно.
 
  • 😲
Реакции: 1 user

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Объяснить то, что школьник не знает почему оно работает, хотя несовпадает со школьной программой?
А вам не нужно объяснять, почему работает. Просто рассказываете пошагово свои действия, которые от исходных данных привели к результату.
Если вы именно решили задачу, то вы сможете всегда повторить ход этого решения на другой задаче этого типа. А значит порядок действий вы знаете.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Была задача, расставить в порядке возрастания числа 1 / а, 1 / а^0.5, a, a^0.5 или что-то в этом духе. Я не знал как это правильно записать алгебраически. Знал в каком расставить порядке, чтобы было правильно, но не знал почему.
На уровне математики, пример в три четыре действия с двух трехзначными числами в уме считался отнюдь не в столбик. Начинаешь говорить, как решал - вот это чуть меньше тысячи, а это чуть более полутысячи и тебя перебивают - Стоп! Это математика! Никаких примерно! Все должно быть точно! Пиши решение в тетрадь, как учили!
 

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Была задача, расставить в порядке возрастания числа 1 / а, 1 / а^0.5, a, a^0.5 или что-то в этом духе. Я не знал как это правильно записать алгебраически. Знал в каком расставить порядке, чтобы было правильно, но не знал почему.
На уровне математики, пример в три четыре действия с двух трехзначными числами в уме считался отнюдь не в столбик. Начинаешь говорить, как решал - вот это чуть меньше тысячи, а это чуть более полутысячи и тебя перебивают - Стоп! Это математика! Никаких примерно! Все должно быть точно! Пиши решение в тетрадь, как учили!
Я вашу первую запись с "а" расшифровать не могу.
А расскажите подробнее ваш метод с чуть больше и меньше. На конкретных цифрах?

P.S. Как говорится, по настоящему сложной математика становится, когда из нее пропадают цифры Х)
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Я сейчас, честно говоря, не помню как именно тогда считал. Мне математика последние годы была не особо нужна, разве что в магазине. Да и мозг закостенел.
Знал таблицу умножения не только до 9, но и более, таблицу простейших степеней. Трехзначные складывал и вычитал быстрее чем их произносил. Как я сейчас подозреваю - просто выводил общие множители (или наоборот вводил их), раскладывал на многочлены (или наоборот). Приводя в конце концов к числам, которые либо знал, либо были маленькие и легко считались.
 

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Я сейчас, честно говоря, не помню как именно тогда считал. Мне математика последние годы была не особо нужна, разве что в магазине. Да и мозг закостенел.
Знал таблицу умножения не только до 9, но и более, таблицу простейших степеней. Трехзначные складывал и вычитал быстрее чем их произносил. Как я сейчас подозреваю - просто выводил общие множители (или наоборот вводил их), раскладывал на многочлены (или наоборот). Приводя в конце концов к числам, которые либо знал, либо были маленькие и легко считались.
Интересно, мне показалось по вашему объяснению, что вы проводите первичную сортировку исходных данных (вот это меньше тысячи, больше полутысячи) для каких-то последующих операций, но учитель вас не дослушивал Х)
А писать такой способ, конечно, дольше, чем умножение столбиком.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 228
Да ладно, я же вчера просто задал вопрос у кого по сколько часов дети учатся в школе....Обсуждение на 10 страниц, если не больше :lol:
 
  • 😂
  • 🤐
Реакции: 9 users
Верх