Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Шпрахкурс - сменить группу, учителя, отменить курс?

J D

Новичок
Сообщения
257
Подскажите, пожалуйста, возможно ли если не нравится уровень преподавателя:
1) сменить группу, а если нет другой группы то...
2) сменить учителя, а если нет другого учителя то...
3) отменить посещение данного курса, чтобы анмельдоваться позже на следующий?

С момента начала курса пошло 3 дня. Шпрахкурс оплачивает джобцентр.
 
Последнее редактирование:

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 273
Не учитель учит язык, а слушатель курсов. Учитель направляет и только. На группу тоже пофиг. В группе я был в пятерке лучших, хотя я так себе язык знал.
 
  • 👍
  • 🤔
Реакции: 1 users

Liebchen

Волонтер. Социальные вопросы
Сообщения
2 813
Не учитель учит язык, а слушатель курсов. Учитель направляет и только. На группу тоже пофиг. В группе я был в пятерке лучших, хотя я так себе язык знал.
Есть «учителя», которые и направить не в состоянии, к сожалению.
 
  • 👍
  • 🤔
Реакции: 5 users

Liebchen

Волонтер. Социальные вопросы
Сообщения
2 813
Подскажите, пожалуйста, возможно ли если не нравится уровень преподавателя:
1) сменить группу, а если нет другой группы то...
2) сменить учителя, а если нет другого учителя то...
3) отменить посещение данного курса, чтобы анмельдоваться позже на следующий?

С момента начала курса пошло 3 дня. Шпрахкурс оплачивает джобцентр.
Эта проблема не нова. Уровень преподавания «ниже плинтуса» бывает, к сожалению, нередко. Среди учителей много случайных людей, методиками не владеющих. Хотя, если повезет, попадаются и заинтересованные, компетентные люди. Вам, видно, не повезло. Отменить посещение сложно, если уже начался модуль. Сменить группу и учителя можно, если школа даст возможность. Я знаю людей, которые перешли, например, в группу более «медленную», потому что высокий темп им ничего, кроме стресса, не давал.
Конечно, @Romantomsk прав, когда пишет, что человек прежде всего должен учиться сам. Но когда по каким-то причинам изучение языка превращается в каторгу, это печально.
Если хотите обсудить в деталях Вашу личную ситуацию и проблемы со школой, можете писать в ЛС. Успех переходов часто зависит от правильной аргументации.
И вот еще «свежая» статья по теме, которая хоть и содержит слово «беженцы», но может распространяться на всех одинаково, так как интеграционные курсы - единая модель.
 
  • 👍
Реакции: 5 users

J D

Новичок
Сообщения
257
В данном случае проблема в следующем: преподаватель говорит тихо и неразборчиво. Объясняет, отвечает на вопросы неохотно. Постоянно переспрашивать - не вариант. К тому же явно не имеет наработанной программы обучения, что-то изобретает прямо во время урока)) К тому же имеет склонность фокусироваться на паре-тройке человек, с кем легче работать, более активных, а остальные пассивно присутствуют.

Ну и она сама сказала, что до этого занималась с какими-то детьми. А в нашей школе начала вести курс, потому что из-за большого числа беженцев набирают много дополнительных групп.

Разумеется, "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Но зачем продолжать получать плохие услуги? Это же не первый предователь и понимаю разницу. Если я приду к парикмахеру и буду недоволен стрижкой, разумеется есть и моя зона ответственности - возможно плохо объяснил что нужно - но не стану же я продолжать к нему ходить вновь и вновь с целью улучшения его навыков.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Liebchen

Волонтер. Социальные вопросы
Сообщения
2 813
На группу тоже пофиг.
Один знакомый, который был на ДЦ, получил направление на интеграционный курс. Когда он пришел в группу, выяснилось, что подавляющее большинство учащихся - арабы. Учитель «случайно» был тоже арабом. Общение на занятиях шло в основном - угадайте, на каком языке - правильно, на арабском. Что, кстати, нарушает основополагающий принцип преподавания иностранных языков: урок иностранного языка должен быть на этом языке. Знакомому удалось доказать ДЦ, что изучение арабского ему (пока) не нужно, его перевели на другой интеграционный курс.
 
  • 👍
Реакции: 4 users

Liebchen

Волонтер. Социальные вопросы
Сообщения
2 813
В данном случае проблема в следующем: преподаватель говорит тихо и неразборчиво. Объясняет, отвечает на вопросы неохотно. Постоянно переспрашивать - не вариант. К тому же явно не имеет наработанной программы обучения, что-то изобретает прямо во время урока)) К тому же имеет склонность фокусироваться на паре-тройке человек, с кем легче работать, более активных, а остальные пассивно присутствуют.

Ну и она сама сказала, что до этого занималась с какими-то детьми. А в нашей школе начала вести курс, потому что из-за большого числа беженцев набирают много дополнительных групп.

Разумеется, "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Но зачем продолжать получать плохие услуги? Это же не первый предователь и понимаю разницу. Если я приду к парикмахеру и буду недоволен стрижкой, разумеется есть и моя зона ответственности - возможно плохо объяснил что нужно - но не стану же я продолжать к нему ходить вновь и вновь с целью улучшения его навыков.
Тогда добивайтесь перевода в другую группу или (не знаю, насколько возможно) в другую школу. Можно и с ДЦ общаться.
Еще раз: эта проблема не удивляет, она была всегда, и до создания интеграционных курсов. Это вообще проблема образовательной системы Германии, к сожалению. Здесь каждый борется в одиночку.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 273
Есть «учителя», которые и направить не в состоянии, к сожалению.
Даже в этом случае ничто не мешает учить язык. У меня преподаватель была из Москвы и часто по-русски разговаривала со мной. Тогда я думал, что это хорошо, типа могу понять смысл слова. Но позже, когда уже B2 в Мюнстере закончил понял, какие пробелы мне это оставило. Так что я не понимаю как можно жаловаться на учителя в достаточно зрелом возрасте, когда у нас самих есть желание учиться...
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 273
Если я приду к парикмахеру и буду недоволен стрижкой, разумеется есть и моя зона ответственности - возможно плохо объяснил что нужно - но не стану же я продолжать к нему ходить вновь и вновь с целью улучшения его навыков.
Приходите к парикмахеру Вы сами и выбираете его Вы сами. Оплачиваете его услуги также Вы сами. Вы должны сравнивать с платными курсами в этом случае. Посмотрите сколько стоят курсы в Goethe Institut. Вот там наверняка и учителя хорошие и быстрее можно о освоить язык, но Вы же не платите за курсы? Почему Вы сравниваете круглое с квадратным? Соберите волю в кулак и вперёд. Я пахал почти полтора года по 4-5 часов в день (дополнительно к времени обучения на курсах) кроме выходных. И всё -равно этого было недостаточно когда я начал работать. Причем в Мюнстере у меня были великолепные учителя. Так что учитель это не панацея..
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 273
Что, кстати, нарушает основополагающий принцип преподавания иностранных языков: урок иностранного языка должен быть на этом языке.
Скажем так - языковые курсы подготавливают к экзамену. То есть их цель это сдача экзамена, а не изучение языка. Вы же наверняка это понимаете. Хотя конечно подготовка должна быть к экзамену на немецком языке, а не на арабском :)
 
  • 👍
Реакции: 1 users

J D

Новичок
Сообщения
257
Если хотите обсудить в деталях Вашу личную ситуацию и проблемы со школой, можете писать в ЛС. Успех переходов часто зависит от правильной аргументации.
Спасибо большое за предложение! Сперва попробую сам обратиться в администрацию школы, получить от них ответ. Далее, если потребуется, обратиться в ДЦ. Надо же собственные навыки общения развивать))

Вы должны сравнивать с платными курсами в этом случае.
В группе есть пара человек кто оплачивает курс обучения сам. Школа вполне известная, с хорошими отзывами. Я лишь хотел выяснить правильный алгоритм перехода. Зачем Вам вместо этого меня переубеждать, не понимаю? В данном случае это курс В2 Beruf, он более длинный. Главное, есть опасение что это время будет потрачено напрасно. В прошлой группе у нас были люди которые меняли группу и занимались чуть позже уже с другой группой. Если это, очевидно , возможно, то почему не попробовать?
 
  • 👍
Реакции: 1 user

bullet

Участник
Сообщения
6 547
Разумеется, "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Но зачем продолжать получать плохие услуги?

А Вы рассматривайте курсы как возможность улучшения разговорного языка. Если в группе 20 человек, занятие идет 3 часа, то на каждого ученика примерно 10 минут. Вот старайтесь 10 минут активно участвовать и разговаривать.
Как уже сказал Роман - самостоятельные занятия нужны. Я бы даже сказал, что они важнее, чем курсы
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 273
  • 👍
Реакции: 1 user

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
По опыту школы в которой учился, разные модули, разные учителя, разные группы, совершенно согласен, что есть преподователи с которыми учится только тратить время в никуда. Нормально рабочий вариант - обращаться в администрацию. Но лучше не просто с требованием: "дайте другого учителя", а во-первых, постараться заранее выяснить к какому хочется уйти, во-вторых, быть готовым обосновать почему хочется уйти от этого, а другой лучше. Кстати, как один из возможных вариантов могут предложить не просто перейти, а подождать некоторое время, когда начнется такой же модуль у другого учителя.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Liebchen

Волонтер. Социальные вопросы
Сообщения
2 813
Даже в этом случае ничто не мешает учить язык. У меня преподаватель была из Москвы и часто по-русски разговаривала со мной. Тогда я думал, что это хорошо, типа могу понять смысл слова. Но позже, когда уже B2 в Мюнстере закончил понял, какие пробелы мне это оставило. Так что я не понимаю как можно жаловаться на учителя в достаточно зрелом возрасте, когда у нас самих есть желание учиться...
Вы все рассматриваете через призму собственного опыта. Это понятно и нормально. Но есть опыт многих других. Как можно жаловаться на учителя, я понимаю. Есть учителя, которые всю мотивацию отобьют. СамомУ учить обязательно. Но нужно иметь в виду, что ситуации у людей разные. Вот, к примеру, женщина, которая работает на базис. Режим работы утром, потом пауза, снова работа после обеда. Вечерний интеграционный курс с шести до десяти. Это все включает поездки в разные части города. У женщины двое детей-школьников. Желание учиться есть. Как Вы думаете, много у нее физических и временнЫх возможностей для самостоятельного изучения? И насколько в этом случае (я его привела, поскольку он не гипотетический) важна компетенция учителя для эффективного изучения? »Учитель - ученик» - это всегда тандем. Не стОит полностью снимать ответственность с немецкой системы преподавания и с Dozenten.
 
  • 👍
Реакции: 5 users

Liebchen

Волонтер. Социальные вопросы
Сообщения
2 813
А Вы рассматривайте курсы как возможность улучшения разговорного языка. Если в группе 20 человек, занятие идет 3 часа, то на каждого ученика примерно 10 минут. Вот старайтесь 10 минут активно участвовать и разговаривать.
Как уже сказал Роман - самостоятельные занятия нужны. Я бы даже сказал, что они важнее, чем курсы
Десять минут разговаривать? Так почему для этого нужны курсы? В Германии есть много возможностей 10 минут поговорить. Кроме того, если нет у учителя методического умения вести занятие в группе, то на некоторых учащихся может и этих 10 минут не набраться.
 

Liebchen

Волонтер. Социальные вопросы
Сообщения
2 813
Скажем так - языковые курсы подготавливают к экзамену. То есть их цель это сдача экзамена, а не изучение языка. Вы же наверняка это понимаете. Хотя конечно подготовка должна быть к экзамену на немецком языке, а не на арабском :)
Цель курсов, вообще-то, двоякая, и изучение языка входит. Какая интеграция без языка?
 

Snow

Осваивается
Сообщения
1 488
Приходите к парикмахеру Вы сами и выбираете его Вы сами. Оплачиваете его услуги также Вы сами. Вы должны сравнивать с платными курсами в этом случае.
это мне напоминает разговоры о "бесплатной медицине".
любой курс стоит денег, и кто-то его оплачивает.
многие идут по направлениям от абх, и оплачивают со скидкой, и что - тоже надо терпеть, если выбрал курс с плохим преподавателем?
по мне, так от учителя зависит очень многое.
если он бубнит себе под нос, то это просто потеря времени, по учебнику самостоятельно можно учиться и дома, но это совсем не так эффективно, как с нормальным учителем.
 
  • 👍
Реакции: 3 users
Верх