Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Свидетельство о соответствии (СоС) автомобиля - как получить

den_from_nn

Новичок
Сообщения
78

Medvedya

Участник
Сообщения
1 578
Мне казалось, что есть процедура, когда TÜV центр сам формирует эти данные по фактическим величинам. Кроме того у них могут быть данные на европейские Nissan Leaf. Да, там что-то будет не совпадать, но большая часть цифр то будет. А то что не совпадает, можно измерить и внести в таблицу.
- ничего TUV сам не формирует. В теории измерить можно все что угодно, то тогда машина будет дороже самолёта. Вам нужны документы, каким нормам соответствует машина. По ним изготовят выдежку для немецкого TUV - так называемый Dattenblatt. И потом, если немцев устроят цифры в нем - вам зарегестрируют машину. Если нет - можно пропросить исключение в связи с Umzug, но там тоже не все так просто - не все готовы "простить"
 

Medvedya

Участник
Сообщения
1 578
Если машина выпущена для европейского рынка, то да. С "американцами" проблемы.
- если машина для европейского рынка, Dattenblatt ей не нужен, на неё получается COC у немецкого диллера, проходится стандартный TUV и вперёд. Dattenblatt и 21 парагаф - это все для машин, произведенных не для европейского рынка
 

Семен

Новичок
Сообщения
29
- если машина для европейского рынка, Dattenblatt ей не нужен, на неё получается COC у немецкого диллера, проходится стандартный TUV и вперёд. Dattenblatt и 21 парагаф - это все для машин, произведенных не для европейского рынка
А если машина немецкого производителя, но выпущена для рынка РФ?
У меня например такая. Машина Audi Q7 2019 года, первая регистрация июль 2020, производства Словения. Двигатель дизель, без мочевины- евро 5 ( а в Германии с мочевиной и евро 6 выпускают) и еще и фрион 134а заправлен….
У меня на рук от московского дилера есть сертификат одобрения для РФ.
Но я так понимаю СОС мне светит. Только Datenblatt и исключения…
 

den_from_nn

Новичок
Сообщения
78
А если машина немецкого производителя, но выпущена для рынка РФ?
У меня например такая. Машина Audi Q7 2019 года, первая регистрация июль 2020, производства Словения. Двигатель дизель, без мочевины- евро 5 ( а в Германии с мочевиной и евро 6 выпускают) и еще и фрион 134а заправлен….
У меня на рук от московского дилера есть сертификат одобрения для РФ.
Но я так понимаю СОС мне светит. Только Datenblatt и исключения…
Зачем гадать, напишите в TUV, спросите какие документы им нужны и посмотрите, что ответят
 

Семен

Новичок
Сообщения
29
Зачем гадать, напишите в TUV, спросите какие документы им нужны и посмотрите, что ответят
Я это уже сделал. Писал в TUV, запросили документы. Отправлял ОТТС, фото машины. Получил ответ что готовы сделать Dattenblat. Но мой вопрос был к Medvedeva. Она написал, что если машина для европейского рынка, то СОС без проблем. А это не так…..
 

Medvedya

Участник
Сообщения
1 578
Я это уже сделал. Писал в TUV, запросили документы. Отправлял ОТТС, фото машины. Получил ответ что готовы сделать Dattenblat. Но мой вопрос был к Medvedeva. Она написал, что если машина для европейского рынка, то СОС без проблем. А это не так…..
- сами же написали, что машина для российского рынка. СОС - сертификат соответствия европейским нормам. И в чем я не прав?

Ещё раз: место выпуска вообще ни на что не влияет. Влияет то, для какого рынка и по каким стандартам делалась машина.

К примеру, на корейские автомобили, сделанные для Европы, СОС получить не вопрос. А на тот же, уж ничего более немецкого нет, фольц собранный в Вольфсбурге, но сделанный для российского/бразильского и далее пр списку рынка - СОС не существует.
 

Семен

Новичок
Сообщения
29
- сами же написали, что машина для российского рынка. СОС - сертификат соответствия европейским нормам. И в чем я не прав?

Ещё раз: место выпуска вообще ни на что не влияет. Влияет то, для какого рынка и по каким стандартам делалась машина.

К примеру, на корейские автомобили, сделанные для Европы, СОС получить не вопрос. А на тот же, уж ничего более немецкого нет, фольц собранный в Вольфсбурге, но сделанный для российского/бразильского и далее пр списку рынка - СОС не существует.
ну видимо, я немного не правильно вас понял... Для меня Россия , то же находиться в Европе )))))))
 

Medvedya

Участник
Сообщения
1 578
Для меня Россия , то же находиться в Европе )))))))
... и при этом сами же написали:

Двигатель дизель, без мочевины- евро 5 ( а в Германии с мочевиной и евро 6 выпускают) и еще и фрион 134а заправлен….
...
 

ukhanev

Новичок
Сообщения
119
Вчера наконец закончил эпопею с оформлением своего авто в Германии. Может моя информация кому-то пригодится.

Исходные данные:
Автомобиль - Volvo S60 2014г. Покупал я его в России и так как я заказывал комплектацию под себя, то собран он был для Российского рынка. ОТТС на руках нет. Документы: ПТС, СТС, Договор на покупку у почившего еще в 2018г официально дилера.
После получения ВНЖ и прав, я начал оформление автомобиля. Сходил в Zoll (это не правильно что через 8 месяцев после переезда, но без последствий).


Для начала я поехал в TÜV SÜD, где мне предложили начать оформление Datenblatt (стоимость от 400€, и обязательно нужен документ техданными в соответствии с которыми изготовлен автомобиль (ОТТС)).

Попытки найти нужный ОТТС в интернете к успеху не привели(мне его дать не могут так как я частное лицо, а Volvo ушла из России). Я в итоге написал в головной VolvoCars с вопросом могут ли они предоставить сертификат CoC EU. В ответ получил согласие и стоимость 150€. Дальше как мне сказали вопрос ушел в "техотдел" и... пропал на 2 месяца. Через 2 месяца я получаю ответ, что из-за санкций в отношении России, компания Volvo не будет выпускать CoC и дальше заниматься моим кейсом.

На сайте Dekra я нашел форму для оформления Datenblatt в которой предлагается предоставить фото наклеек на кузове, маркировку фар и информацию о заявителе. Дополнительно отправил по email фото ПТС, пробега. Через неделю мне прислали по почте Dattenblatt. Стоимость 150€ + налог 19%= 178.5.

Решив ехать на HU также в местный офис Dekra от мастера узнал следующее:
§ 21 StVZO мне не нужен достаточно HU по § 29 StVZO
Dattenblatt мне не нужен, так как автомобиль "типовой" для Германии (соответственно 178€ потрачены зря.
И все дело в том что на наклейке на задней правой стойке моего авто были следующие буквы e9*2007/46*0023*15 (фото прикрепил)

Typenbezeichnung, Fahrgestellnummer.jpeg
 
  • 👍
  • 🤦‍♂️
Реакции: 7 users

Medvedya

Участник
Сообщения
1 578
Автомобиль - Volvo S60 2014г.
- смысл сего действия не очень понятен, но хозяин - барин.

Покупал я его в России и так как я заказывал комплектацию под себя, то собран он был для Российского рынка.
сами же потом пишите, что:
И все дело в том что на наклейке на задней правой стойке моего авто были следующие буквы e9*2007/46*0023*15 (фото прикрепил)
- так что автомобиль был собран для европейского рынка и на него можно было просто получить СОС у местного предствителя Вольво. Про это весьма подробно написано на форуме
 

ukhanev

Новичок
Сообщения
119
- смысл сего действия не очень понятен, но хозяин - барин.
Непонятен смысл переоформления авто?
Тут все просто, переезжал на нем.
Мой автомобиль в технически хорошем состоянии, а если пытаться покупать б/у авто здесь - лотерея.
Вкладываться в новый авто пока смысла не вижу.
сами же потом пишите, что:

- так что автомобиль был собран для европейского рынка и на него можно было просто получить СОС у местного предствителя Вольво. Про это весьма подробно написано на форуме
Автомобиль покупался у официального дилера не из наличия, а собирался под мой заказ.
В ПТС указан ОТТС E-SE.MT02.B.00104.P4. Так что автомобиль собран для российского рынка, все остальное - бонусы.

Представители Volvo послали меня спустя 2 месяца ожидания, о чем я написал.
Представители TÜV, со мной без ОТТС, также отказались работать.
А так наверное, все действительно очень просто :)
 

den_from_nn

Новичок
Сообщения
78
Странно, что Datenblatt (который на машины, произведенные не для ЕС и для которых §21 требуется) Вам оформили, они же видели эти наклейки
 

viest

Новичок
Сообщения
576
Автомобиль покупался у официального дилера не из наличия, а собирался под мой заказ.
В ПТС указан ОТТС E-SE.MT02.B.00104.P4. Так что автомобиль собран для российского рынка, все остальное - бонусы.
Ваш кейс очень странный в плане выпуска в обращение Вашего автомобиля в России. Я работал в сертификации автомобилей 10 лет, когда жил в Москве, и немного в курсе про регламентационные требования к разным рынкам и как это отслеживается органами через изготовителей авто.

У Вас очень интересный (и не понятный для меня) случай. Вы пишите, что авто собиралась конкретно под Вас на заводе - ОК. Это маркетинговые дела любого премиум-изготовителя. Но странно ,что у Вас наклейка на авто с номером WVTA (это Whole Vehicle Type Approval - аналог нашего ОТТС в ЕС), а в ПТС - номер российского ОТТС. В 2014 году уже действовал Технический Регламент РФ "О безопасности колесных транспортных средств", и импорт на территорию РФ и последуюший выпуск в обращение ТС возможен был только при наличии сертификации, что подтверждается присвоенным этому типу ТС номером ОТТС по сквозной регистрации среди всех органов по сертификации в РФ. В ПТС Вам внесли этот номер (без него нельзя выдать ПТС), но также а на самом автомобиле этот номер должен был быть промаркирован. Обязательно. Это одно из основных условий налагаемой ответственности на изготовителя - орган сертифицировал этот тип ТС, а завод обязан маркировать соответствующим образом каждую единицу своей продукции для этого рынка.
Правда раньше, часто изготовители не меняли табличку с европейским номером WVTA, а приклеивали дополнительную наклейку с нашим номером ОТТС, в случае, если данный тип ТС ничем не отличался между ЕС и РФ.
Но выпускать в обращение в РФ ТС с маркированным номером одобрения, не предназначенным для рынка реализации - косяк со стороны Представительства завода (в первую очередь - ответственность тут ложится на официального представителя изготовителя).
В общем, в Вашем случае, у Вас все получилось, и сыграло даже на руку наличие номера WVTA на авто, но это просто немного странный случай с точки зрения сертификационных требований в РФ в то время, либо это какие-то дела ООО "Вольво Карз" в те тучные времена на нашем рынке)))
 
  • 👍
Реакции: 2 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 347
Интересно, а намного дороже вышла такая комплектация, если сравнивать с какой-то обычной?) Провернули мб что-то подобное, как прули привозят
 

ukhanev

Новичок
Сообщения
119
Ваш кейс очень странный в плане выпуска в обращение Вашего автомобиля в России. Я работал в сертификации автомобилей 10 лет, когда жил в Москве, и немного в курсе про регламентационные требования к разным рынкам и как это отслеживается органами через изготовителей авто.

У Вас очень интересный (и не понятный для меня) случай. Вы пишите, что авто собиралась конкретно под Вас на заводе - ОК. Это маркетинговые дела любого премиум-изготовителя. Но странно ,что у Вас наклейка на авто с номером WVTA (это Whole Vehicle Type Approval - аналог нашего ОТТС в ЕС), а в ПТС - номер российского ОТТС. В 2014 году уже действовал Технический Регламент РФ "О безопасности колесных транспортных средств", и импорт на территорию РФ и последуюший выпуск в обращение ТС возможен был только при наличии сертификации, что подтверждается присвоенным этому типу ТС номером ОТТС по сквозной регистрации среди всех органов по сертификации в РФ. В ПТС Вам внесли этот номер (без него нельзя выдать ПТС), но также а на самом автомобиле этот номер должен был быть промаркирован. Обязательно. Это одно из основных условий налагаемой ответственности на изготовителя - орган сертифицировал этот тип ТС, а завод обязан маркировать соответствующим образом каждую единицу своей продукции для этого рынка.
Правда раньше, часто изготовители не меняли табличку с европейским номером WVTA, а приклеивали дополнительную наклейку с нашим номером ОТТС, в случае, если данный тип ТС ничем не отличался между ЕС и РФ.
Но выпускать в обращение в РФ ТС с маркированным номером одобрения, не предназначенным для рынка реализации - косяк со стороны Представительства завода (в первую очередь - ответственность тут ложится на официального представителя изготовителя).
В общем, в Вашем случае, у Вас все получилось, и сыграло даже на руку наличие номера WVTA на авто, но это просто немного странный случай с точки зрения сертификационных требований в РФ в то время, либо это какие-то дела ООО "Вольво Карз" в те тучные времена на нашем рынке)))
Возможно тогда наклейку должен был заменить или наклеить дилер, в моем случае "Независимость". Но цензурных слов про них у меня мало, поймав их два раза на невыполнении оплаченных работ, я ушел в другой СТО. Видимо они кидали не только клиентов...
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Верх