С одной стороны я вас понимаю. Есть такое, что машина купленная новой, воспринимается новой всю жизнь, иногда даже после аварии.
С другой, не для того чтобы соль на рану сыпать:
- это довольно "простой", "низкий" класс, чтобы ожидать от него слишком многого
- 13 лет. Могут начаться проблемы уже чисто с возрастом связанные. Всякие: высахающая где только можно резина (шланги, трубки, сайлентблоки и т.д., проблемы с проводкой по тем же причинам могут быть, всякая коррозия, особенно после того чем в РФ дороги посыпали.
- 160 тыс. Это конечно, не прям критично, но. Масло вы доливаете от замены до замены? Опять же учитывая возраст, колпачки маслосъемные и сальники - это уже лотерея. Колпачки, наверняка, уже плохо себя чувствуют. А работа по замене, например заднего сальника коленвала, может удивить ценой не только в Германии.
Вбить ещё 10000 Евро и взять тот же б/у, что бы также на аморты тратиться?
ну б.у. б.у. рознь. Не забывайте, что вы купите машину, которая ездила только по европейским дорогам. За сколько вы можете продать вашу машину сейчас и, скажем через год и + 20 тыс? Это все надо учитывать тоже.
Я понимаю, что никто из нас деньги не печатает, но может оказаться, что идея отложить замену на пару лет по факту принесет существенные доп. траты.
С другой стороны это будет через пару лет, если нынешняя машина не начнет сильно капризничать и тянуть деньги как пылесос. Но и стоить она через пару лет будет других денег.
В общем, это все требует спокойствия и калькулятора.