Это из самого простого, что встречалось. И таких примеров очень много.
Например, сопрягаемся с беспилотником. Получаем от него фото и целеуказания. Фото приходит, целеуказания - нет. Передаются файлы с одинаковыми именами, но один из них, скажем, JPG, другой - TXT. Имя файла состоит из "дата+время". Выяснилось, что один программист парсил имя файла регулярными выражениями и контролем ввода типа "часы не могут быть больше 23:59" и его функция "съедает" всё, что получает и не "давится". А другой программер для функции извлечения целеуказаний заложил чёткую взаимосвязь "ДД-ММ-ГГ-ЧЧ-ММ-СС" и если вместо "-" приходит "_" - обработка не происходит. Оба делали по ТЗ. Но один задумался чуть глубже. Проблемы в будущем, конечно, всё равно могут возникнуть: протоколов куча, да ещё и данные каждый производитель по своему именует и располагает. Банально "ДД" и "ММ" местами поменять можно, но также можно сравнить с физическим временем создания файла и отловить рассогласование. Невозможно все случаи заранее предусмотреть. Надо напильником под каждый дальномер доводить.
Есть пример с дисплеем. Есть предварительный электронно-программный макет изделия для отработки схем и программ, а есть "боевое" изделие. Мне дисплей в "боевом" корпусе, в принципе, всё равно как разместить, но стараюсь, конечно поставить "ТОР"ом вверх. Бывают случаи, что из-за плотной компоновки мешают органы управления, размещаемые вокруг дисплея "как можно ближе", приходится переворачивать вверх ногами. И тут уже программисту приходится кадр крутить. Причём это может сделать как схемотехник, который схему этого дисплея с кнопками разработал и прошивку в микроконтроллер написал, так и программист, который посылает в этот дисплей команды на отображение. Начинаются скандалы, расследования, обсуждения. Может занять неделю, хотя работы на полдня. Естественно, конструктор виноват, хотя обсуждал это со схемотехником (с ними просто плотнее работаем и схемотехнику плату под эту компоновку разводить, да и логичнее схемотехнику растры крутить). Под корпус изготовлена форма, стоит от нескольких сотен тысяч рублей до миллиона (десятки тысяч евро). Могу ли я переделать? Да запросто! Но нужно ждать новую форму, платить за это дополнительные деньги, терять время и пересогласовывать габаритные чертежи с заказчиком (а изделие получается тупо больше, и очень трудно объяснить заказчику, что это всё из-за того, что программисту сложно два байта переслать). Если же заказчик или даже главный инженер сразу просит вертикальную компоновку, а не горизонтальную, то проблем не возникает - программисты сразу делают как надо. Без закатывания глаз и истерик.
Если что-то проще исправить в программе - это проще исправить в программе. Изменение "железа" - это новое изделие. Никто не перевыпускает автомобиль с новыми картами в навигационной системе - просто загружают новые карты или даже софт.