Вот кстати, хороший вопрос из смежной темы: яндекс такси по вашему это зло или добро?
Мне кажется, самая большая проблема с такси в России связана с регулированием деятельности - его (регулирования) как будто бы и нет.
Машины не проходят необходимых тех.осмотров (все мы знаем как делается ТО в России), водители не особо проверяются на адекватность/умение водить, ну и общая привычка забивать на ПДД и на безопасность естественно затрагивает и такси.
В том же Яндексе садясь в каждую вторую машину, мне приходилось просить вытащить (или самому вытаскивать) задний ремень безопасности из под сидения, а водители были ещё и недовольны, что я их из-за какой-то херни потревожил, а некоторые говорили что-то типа "да не переживайте - за ремни сзади никто не штрафует". ?♂️ Т.е. про безопасность даже мысли не возникает - только про то, что можно быть оштрафованным.
Агрегаторы типа Яндекса/Убера - офигенная с точки зрения потребительского подхода идея - разные таксопарки (включая маленькие) могут получать больше заказов -> конкуренция возрастает -> уровень сервиса повышается -> цены снижаются. Класс! Как будто бы всем хорошо.
Но из-за того, что у половины из этих таксопарков собственно автопарк не прошёл бы нормального ТО, а две трети водителей ездят как *удаки (букву сами подставляйте), или например, зимой на летней резине (ещё и лысой, в совсем запущенных случаях), повышается и опасность для конечного потребителя.
Должен признать, что именно на Яндекс такси я обижен и, вероятно, отчасти предвзят, т.к. в январе 2019 года один такой Яндекс-таксист на скорости около 75 км/ч (при том, что снега было ОЧЕНЬ много в те дни, дорога ледяная, а он ещё и по рельсам решил покататься) впилился в дерево (так я узнал, что на Кондратьевском проспекте оказывается есть деревья
), а я, будучи пристёгнутым на заднем сиденьи, влетел башкой в подголовник переднего кресла и остался со шрамом над бровью на всю жизнь (тут, кстати, вопрос и про российскую медицину, т.к. зашивали меня в обычной государственной клинике и сделали это отвратительно). Чтобы понять масштаб - машина ушла в тотал, а шрам вы сможете лицезреть на постковидной встрече, на которую я, надеюсь, приеду.
После этого случая, ездить на машиинах от Яндекс-таки мне как-то не хочется. В Питере пользуюсь, в основном, Таксовичкоф, хотя понимаю, что и там всё далеко не идеально. Но, по крайней мере, задние ремни у них всегда на месте.
Кстати, Яндекс, мне тогда любезно предложил купон на следующую поездку на 300 рублей (штааа??), а чтобы вернуть деньги за ту поездку, мне пришлось ещё их несколько раз пинать.
К чему я это всё. С удовольствием бы поругал местную закостенелую систему такси и отсутствие Убера (знаю, что уже вроде есть, но масштаб пока не тот), но лучше я заплачу побольше/воспользуюсь пореже, но чувствуя безопасность, чем очень дёшево получу новый шрам на лице (или ещё чего похуже).
P.S. Сорри за многобукав. Хотел пару слов сказать, а получилось...