Такая постановка вопроса имеет смысл, если у вас неограниченный бюджет. Снять квартиру в Мюнхене вообще непросто, а в конкретном районе еще сложнее.
При этом к районам привязана только началка, для средней школы такой привязки строгой нет.
Нам будет помогать искать жильё работа мужа, предполагаю, что они для этого нанимают риэлтора. Я представляла себе изначальный поиск жилья так: риэлтор нам предлагает десяток квартир, мы ищем отзывы о начальных школах, относящихся к их адресам, отсеиваем, допустим, пару школ, дальше пробуем заполучить одну из оставшихся.
Попробовала я погуглить отзывы на начальные школы в Мюнхене, ищутся они как-то плохо, отзывов мало, без конкретики, и многие из них старые (искала на немецком языке), многие темы об отзывах на начальные школы в конкретных районах остаются без ответа, на некоторые отвечают типа - "в Баварии все началки одинаково хорошие" или "Выбирайте учителя, а не школу".
Так что теперь я думаю, что отсеивать надо будет жильё в районах, где проживает наибольший процент мигрантов, так как чем больше немцев в школе, тем быстрее будет учиться язык.
Бюджет на жильё ограничен, конечно, но естественно часть его будет потрачена на образовательное благополучие ребёнка (если мы сможем понять, как это вообще сделать эффективно).
И, да, выбирать будете не только Вы, но и Вас!
Школа вполне может начать вести с вами проникновенные беседы о том, почему они вас не берут, а отправляют в интеграционный класс: вашему ребенку будет некомфортно, сложно, вы же не желаете стресса деточке...
И самое грустное - они правы
А напишите, пожалуйста, поподробнее, как это происходит. Когда прописывают ребёнка, приходит письмо, явиться в начальную школу по такому-то адресу? (А если ребёнок пограничного возраста?)
И там начинают убеждать, не отдавайте ребёнка нам, идите в интеграционный класс в такую-то школу? Или эта беседа в министерстве образования происходит?
Кто определяет, в какой именно номер класса возьмут ребёнка?
Из интеграционного класса потом в эту же началку возьмут?
С первого класса был английский в Беларуси. Там учат нехорошо.
В Германии я на английский пока вообще внимания не обращаю. Мне кажется важным сконцентрироваться на немецком, а учить два языка одновременно ребенку очень сложно.
Я имела в виду, что уровень английского у ребёнка скорее всего, судя по вашим словам, упадёт за пару лет в Германии, если не прикладывать дополнительных усилий. А мне раньше казалось, что достаточно просто учиться в немецкой школе, чтобы он поддерживался. Это жаль.