Ликбез на тему: ДТП без столкновения с „двухколёсными"
В последнее время столкнулся с мнением среди „наших" о том, что если не было контакта с велосипедистом/мотоциклистом, то и ДТП не было. Где-то может быть так и есть, но не в Германии.
Первое, что надо понимать, это то что участником ДТП может быть и тот, кто не пострадал, но чьи действия могли повлиять на происхождение ДТП.
Второе, это то что от эксплуатации любого моторизированного транспортного средства исходит принципиальная опасность, обозначенная в § 7 Abs. 1 StVG как „Betriebsgefahr". И при ДТП эта опасность регулярно реализуется.
Третье, это то что судебная практика уже довольно давно считает чрезмерное торможение велосипедистов/мотоциклистов в опасных ситуациях (т. е. там где нет возможности среагировать спокойно) естетсвенным явлением.
Собирая всё воедино получаем, что при чрезмерном торможении вело-/мототранспорта в опасных ситуациях – и сопуствующее падение – регулярно является реализацией той самой „Betriebsgefahr“. Тем самым даже без контакта вполне можно стать не только участником ДТП, но и его виновником полностью или частично. В профильных кругах это называют „berührungsloser Unfall“.
По этому особое внимание при повороте! Например едущие параллельно (вместе с вами или в вашу сторону) велосипедисты имеют преимущество согл. § 9 Abs. 3 StVO.
Кто умеет в немецкий, источник со ссылками на судебные решения:
Überbremsen von Zweirädern