Нет-нет, лично я про совсем другое. Не знаю, как Андрей.
По поводу сервиса у каждого, наверное, претензии бывают, но если они обоснованные и выражаются цивилизованным образом, то все нормально.
К большому сожалению, довольно часто приходится сопровождать полицию в общежития для беженцев и соискателей этого статуса. Каждый раз поражаюсь грязи, мусору, вони, при том что людям там заняться в общем-то нечем, сидит масса народа перед входом и курит. Пару раз спросила: "А мы тут гости. Мы сюда не убираться приехали".
К сожалению, например, "ты русская, потому должница наша на всю жизнь" (да, именно так, на "ты") несколько раз в последнее время приходилось слышать, причем
после получения клиентом услуг по согласованной цене и последующего отказа оплаты. Предпочитаю тему дальше не развивать, скажу лишь, что ни клиенты беженцами не являются, если даже и приехали из той страны, то уже годы тому назад (для беженцев я
принципиально бесплатно перевожу), и что несмотря на то, что сама гражданкой РФ ни одной минуты в своей жизни не была, такой подход к россиянам в целом считаю неприемлемым.
Или походы к врачам с соискателями статуса беженца (если что, это уже совсем другая география, скажем, приграничные с Кавказом регионы и близлежащие с ними): возможность прохождения любых врачей-специалистов очень охотно используется, с одной семьей из 4 человек мне довелось побывать у 14 разных врачей (но это другая история: поиск какого-нибудь заболевания, чтобы не выслали). Если первые два-три раза прошли мирно, то потом мамаша (возраст - 35) начала регулярно с визгом и размахиванием руками качать права, мол, почему так долго приходится сидеть в ожидании. Все ждут, даже те, кто сами свою страховку (в отличие от моей клиентуры) оплачивает, у всех дел, думается, побольше, чем у этой неработающей, непосещающей курс немецкого, не имеющей собственного хозяйства семьи. Дважды нас просто выпроваживали из приемной, один раз окулист и один раз стоматолог.
Еще один замечательный случай (с Евгением в свое время по свежим следам делилась): телефонный звонок в воскресенье в 5 утра. Вся семья услышала, как понимаете. Женщина, с ходу вопросы по поводу какого-то перевода как пулеметная очередь. Дождавшись паузы я спросила ее, знает ли она, какой сегодня день недели и сколько сейчас времени. "Ну и что? У нас в Казахстане бюро переводов без выходных и круглосуточно работают. И вообще, вы сами виноваты, хотела вам сначала по Телеграмм написать, а у вас его нет. Как так можно работать? Это ваш сервис? Так далеко не уйдете". Выслушала я ее, с большим сожалением сообщила, что до ее документов руки в лучшем случае месяца через 2 дойдут (хотя работы там было на час), и мы распрощались.
Надеюсь, Михаэль, Вы поняли меня