что вы вкладываете в смысл слова "архаичные"?
И там стоят точно не такие же моторы, которые ставились даже 7 лет назад. Даже если обозначение совпадает, очень много "мелких" различий.
Формально и ВАЗовский 1.6 постоянно дорабатывается. Сузуковский М16А тоже. При этом общий концепт мотора остаётся тем же. Собственно, это я понимаю под "архаичностью". Это не плохо. Я считаю, что у потребителя должен быть выбор - купить высокотехнологичный турбомотор с его достоинствами и недостатками или "архаичный" атмосферник - со своим набором особенностей.
т.е. не смотря на звуки и расход, вы ездили 180 тыс без сюрпризов. Верно?
Теперь поищите "немца" который бы хотя бы и со звуками но столько же бы проезжал без поломок, при которых машина НЕ МОЖЕТ ехать.
Ну, не то чтобы без сюрпризов, но таких неприятных, как помпа - да, не было.
То, о чём Вы говорите - это, так называемая, "философия владения", простите за выражение. Она подразумевает компромисс между надёжностью, расходом, динамикой, рулёжкой и так далее. Например, я знаю, что с БМВ (с определённой вероятностью) будет ещё больше проблем, чем с ВАГом, но этим машинам не откажешь в отличной рулёжке, плавности хода и динамике. И в итоге каждый решает для себя, какой набор параметров ему важнее - по состоянию кошелька, условиям эксплуатации автомобиля и тому подобное. Как-то так.