Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Адаптация при "вынужденной" миграции: плюсы, минусы, подводные камни?

Amarin

Осваивается
Сообщения
502
8 марта тоже "немецкий" праздник. Кто-то его тут празднует как у нас?)
о боже мой, вот только не надо праздновать 8 марта как в РФ, это же насмешка над праздником. Пожелания от мужчин "Желаем вам и дальше украшать нашу жизнь". Ааааа....
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 6 users

Frohike

Новичок
Сообщения
80
о боже мой, вот только не надо праздновать 8 марта как в РФ, это же насмешка над праздником. Пожелания от мужчин "Желаем вам и дальше украшать нашу жизнь". Ааааа....
Меня одну это никогда не смущало, только забавляло по большей части? ?
 
  • 😂
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
20 325
Перемещаюсь в основном пешком, но когда постоянно работала пользовалась метро и иным ОТ (и тут, пардон, но во многом сравнение не в сторону Германии)
не спора ради, а справедливости для. :)
Несколько сообщений выше также упоминали, что поезда в Германии иногда опаздывают, а в РФ вроде как нет.
Так вот.
Просто для понимания, вдумайтесь в цифры:
В России существует в постоянном графике порядка 520-600 поездов.
В Германии ежедневно ходит 24 000 ( ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ ) пассажирских поездов в день (!)
При меньших расстояниях пассажиропоток в сутки в Германии превышает российский более чем в два раза и количественно это более 7 млн чел. в день (!).

Т.е. вы вдумайтесь, насколько сложнее логистика, насколько сильнее загружен каждый километр пути,
насколько больше людей требуют инфраструктуры, в том числе, ВНЕ поездов (вокзалы, перроны, транспорт к/от вокзала и т.д.)

Как по мне то DB надо хвалить, а не ругать, учитывая как они справляются.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Frohike

Новичок
Сообщения
80
не спора ради, а справедливости для. :)
Несколько сообщений выше также упоминали, что поезда в Германии иногда опаздывают, а в РФ вроде как нет.
Так вот.
Просто для понимания, вдумайтесь в цифры:
В России существует в постоянном графике порядка 520-600 поездов.
В Германии ежедневно ходит 24 000 ( ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ ) пассажирских поездов в день (!)
При меньших расстояниях пассажиропоток в сутки в Германии превышает российский более чем в два раза и количественно это более 7 млн чел. в день (!).

Т.е. вы вдумайтесь, насколько сложнее логистика, насколько сильнее загружен каждый километр пути,
насколько больше людей требуют инфраструктуры, в том числе, ВНЕ поездов (вокзалы, перроны, транспорт к/от вокзала и т.д.)

Как по мне то DB надо хвалить, а не ругать, учитывая как они справляются.
Ну одно московское метро за сутки пропускает порядка 12 000 поездов и перевозит около 8-9 миллионов человек в день, так что ну не очень себе показатель как бы, если сравнивать голые цифры ?

Плюс, что вы подразумеваете под немецкими пассажирскими поездами в данном случае? ICE? Или региональные поезда? Или у DB есть еще какие-то иные типы поездов, на которых я не каталась?
У нас поезда дальнего следования (которых 600) - это одно, пригородные - другое. Если перевозят, то незначительно меньше по совокупности в сутки (у нас просто в статистике РЖД без пол-литры не разберешься, они только совокупный пассажиропок за год в основном пишут за предыдущие периоды). Даже сейчас, в пандемию, за январь перевезено 80млн. человек на пригородных поездах, на дальнего 9 млн. И у всего это тоже инфрастуктура имеется. И это при наших погодных условиях и расстояниях. То есть тут прямо объективной статистики "нос к носу" не получается.

И плюс, я не огульно DB ругаю. Мне они нравятся в целом, на них комфортно, большое количество удобных связей - этого у них не отнять. Но проблемы с опозданиями у них, при их ценах есть.
 
  • 😲
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
20 325
Ну одно московское метро за сутки
ну как можно сравнить метро и поезда? Ну вы серьезно? ;)
И потом Москва это такое количество людей в одном месте, которого к огромному счастью
в Германии нигде нет и не будет никогда.
Как и человейников по Х этажей и Y подъездов. И это отлично, кстати.

Что касается количества поездов - оно в Германии несоизмеримо больше. Это факт. Любых.
Кроме того - сравните сложность двух ситуаций:
едет один поезд в котором 15 вагонов и три поезда в которых по 5 вагонов.
Даже если число людей в них одинаковое.
Это из той же серии что число автотрасс. (я уже приводил статистику) И количество машин на них.
Или вот время и споспобы попасть на вокзал/в аэропорт.
А если еще вспомнить про колясочников, то вообще тушите свет...
В общем лучше не начинать. :)
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Boris

Участник
Сообщения
20 325
Даже сейчас, в пандемию, за январь перевезено 80млн. человек на пригородных поездах, на дальнего 9 млн.
Я уже выше писал, порядка 7 млн чел в день перевозит в Германии железная дорога, в месяц это 210 миллионов.
210/89 = 2,3 раза разница.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Я поддержу @Boris, железнодорожное сообщение в Германии превосходит российское на порядки, что не мешает нам с мужем шутить, что буква P в словосочетании Deutsche Bahn значит Pünktlichkeit Х)
 
  • 😂
  • 👍
  • 😍
Реакции: 5 users

Frohike

Новичок
Сообщения
80
ну как можно сравнить метро и поезда? Ну вы серьезно? ;)
Я просто это назвала как пример бесполезности голых цифр ;) Потому что тогда по цифрам выходит, что московское метро ежедневно перевозит большее количество народу на меньшем количестве поездов с короткими интервалами и справляется с этим лучше, чем DB :D То есть просто сам метод абсурден, потому есть большое количество различных факторов.

Что касается количества поездов - оно в Германии несоизмеримо больше. Это факт. Любых.
Окей, не спорю. Поскольку точной статистики РЖД по составам, кроме как дальнего следования нет, то тут я бессильна спорить. Правда как это оправдывает объективные недостатки DB я не понимаю все равно.

Или вот время и споспобы попасть на вокзал/в аэропорт.
А если еще вспомнить про колясочников, то вообще тушите свет...
Ну поскольку мое обсуждение шло из контекста DB и Москвы (поскольку я таки москвичка), то в последние годы ситуация относительно ММГН в метро, на вокзалах и пригородных поездах значительно улучшилась (старые вокзалы и станции метро конечно не перестроишь; новые строятся с иными уже нормами: есть или лифты, или пандусы, либо сотрудники; новые составы уже без необходимости перепрыгивать "обрыв"). А для поездок в аэропорт есть Аэроэкспресс, что значительно повышает комфорт и скорость туда добраться. Вроде сейчас двигаются по тому, чтобы это распространить на всю страну, хотя процесс это естественно долгий. Это уже так, просто к обсуждению :)

Я уже выше писал, порядка 7 млн чел в день перевозит в Германии железная дорога, в месяц это 210 миллионов.
210/89 = 2,3 раза разница.
Я выше написала, что это в пандемию. Пассажиропоток упал на 35%-40% на данный момент, несмотря на вроде снятые ограничения. То есть да, есть куда расти до Германии в данном случае, но сказать что это прямо критические цифры, которые позволяют нашей РЖД таки ходить по расписанию и не опаздывать каждый день - ну я бы честно говоря поспорила с этим. Или тогда просто строит признать, что при большой связности и протяженности дорог, инфраструктура не налажена в должной мере для такого гиганта, чтобы поезда приходили вовремя, когда ходят даже с достаточно большими интервалами, что тоже недостаток.

Я поддержу @Boris, железнодорожное сообщение в Германии превосходит российское на порядки, что не мешает нам с мужем шутить, что буква P в словосочетании Deutsche Bahn значит Pünktlichkeit Х)
Так наш спор с Boris и начался с моей фразы про пресловутый Pünktlichkeit Deutsche Bahn :D И что статистические цифры выше российских оправдывают опоздания, конские цены на поездки порой и гигантские порой интервалы между региональными поездами (потому что в моем примере это был поезд между Мюнхеном и Пассау)
 
Последнее редактирование:

Tani

Новичок
Сообщения
6
Мне тоже сейчас вспомнился случай, как раз тоже только по переезду в Германию... Я говорила по телефону, не помню тему к сожалению, и мне говорят в конце коронную фразу: "Мы вам перезвоним, до свидания" :roll: Подумала я: "пипец, культурно послали", так как в России после такой фразу ни разу не перезвонили. Боже сколько удивления было у меня когда мне перезвонили через короткое время :D , светилась как ребенок наверное :D .
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 2 users

Frohike

Новичок
Сообщения
80
Я говорила по телефону, не помню тему к сожалению, и мне говорят в конце коронную фразу: "Мы вам перезвоним, до свидания" :roll:
Это страшная фраза для тех, кто собеседование проходит :D
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Tani

Новичок
Сообщения
6
Это страшная фраза для тех, кто собеседование проходит :D
нет...вы не поняли смысл, тут люди делают, то что говорят.
Есть у меня подруга близкая, 15 лет дружим, она обожает Россию, сама в Китае живет около 10 лет ?
простите если не в тему
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
20 325
конские цены на поездки порой
лайфхак если не знаете еще. В приложении DB для смартфона удобно покупать билеты и + чем раньше купить, тем дешевле будет.
Цена может отличаться в разы.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Frohike

Новичок
Сообщения
80
нет...вы не поняли смысл, тут люди делают, то что говорят.
Есть у меня подруга близкая, 15 лет дружим, она обожает Россию, сама в Китае живет около 10 лет ?
простите если не в тему
Мне просто вспомнилась эта страшная фраза в контексте собеседований :) Не парьтесь )

А так, люди везде люди, на самом деле. Обязательность, необязательность - это черты интернациональные :D
 

Frohike

Новичок
Сообщения
80
лайфхак если не знаете еще. В приложении DB для смартфона удобно покупать билеты и + чем раньше купить, тем дешевле будет.
Цена может отличаться в разы.
Про лайфхак в курсе, конечно :) Я в принципе любитель все возможное через приложения делать ? Удобно. Приложение у них неплохое.

Но вот просто по персональному мнению, сложившемуся за время пользования их поездами (в основном региональными), не очень у них их цены соотносятся с пунктуальностью и расписанием. Может я придира, просто привыкшая к российским расстояниям, и ценам на пригородные поезда (которые заменяются постепенно и уже не напоминают советские, в области моего города), и которые намного дешевле на бо'льшие расстояния. И не опаздывают настолько систематически. Аварийные ситуации - это аварийные ситуации, их никто не отменял.
То есть в общем, DB всем хорош, но вот этот момент меня у них действительно вымораживает. Особенно как человека, который обычно на место встречи приезжает за полчаса, лишь бы не опоздать ?
 

Boris

Участник
Сообщения
20 325
А так, люди везде люди, на самом деле.
расскажите, интересно очень, как ваш избранник русский учит?
С чем сложности самые большие?
Как вы вообще общаетесь? Часть времени на русском часть на немецком? :)
Интересно, взглянуть в обратную сторону: как немцу с русским бороться приходится.
 
  • 😂
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
20 325
которые заменяются постепенно и уже не напоминают советские, в области моего города
вы многое поймете про цены на билеты и вообще про ситуацию по стране а не по Москве посмотрев вот это:
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Frohike

Новичок
Сообщения
80
расскажите, интересно очень, как ваш избранник русский учит?
С чем сложности самые большие?
Как вы вообще общаетесь? Часть времени на русском часть на немецком? :)
Интересно, взглянуть в обратную сторону: как немцу с русским бороться приходится.
Ооо, это долгая история, у нас просто еще эпопея самих взаимоотношений долгая ) Мой избранник в принципе тоже любит Россию, и часто ездил сюда еще до встречи со мной 10 лет назад. Загорелся идеей сначала выучить хотя бы несколько фраз, чтобы смочь банально что-то спросить (про понять не подумал :D) Сначала пытался учить сам, по всяким самоучителям, не пошло. Идея на время затихла.
Потом как-то по приезду сюда на охоту, встретился со мной и заверте.. Появилась мотивация учить снова, начал учить опять сам. Тяжело, со скрипом, но стал способен по приезду что-то и заказать в кафе, и спросить дорогу и в общем и целом такие туристические вещи. Разошлись на шесть лет, идея опять заглохла по многим причинам.
Спустя 6 лет сошлись снова, и как-то оно сразу пошло уже с пониманием того, что либо женимся, либо расходимся. И пришла мотивация учить язык более серьезная, потому что и с родителями моими хочет говорить сам, и будущего в перспективе ребенка понимать тоже :D Пошел на курсы, которые нашел в нашей области, там групповые занятия (единственный курс русского в нашей области). Они занимаются правда увы, раз в неделю по 1,5 часа. Сейчас вот договорилась со своей бывшей преподавательницей немецкого (у нее есть опыт преподавания русского иностранцам) начать с ним заниматься отдельно по Скайпу. Посмотрим на результат.
Ну сложности самые большие, как я поняла, это то, что у нас "что ни слово, то исключение" :D Это прямо для него большая проблема, потому что запоминать приходится много. Вторая после этого сложность и в принципе типичная для многих иностранцев - это кириллица и восприятие информации на ней. Третье - это просто отсутствие практики как таковой на регулярной основе. То есть маловато часов в курсе, постоянно разговаривать по русски у нас тоже не получается, потому что нужно тренировать мой немецкий. Четвертая - это наши склонения и падежи, и попытка все время перенести на них немецкие (но это в принципе и в обратную сторону проблема). Ну и пятая, лично его, ему просто тяжело даются языки в целом. На английском говорит свободно, но это за счет уже просто огромного количества лет практики из-за работы. И то я иногда, бывает, деликатно поправляю какие-то ошибки.
Общаемся мы в общей сложности на трех языках. Основным долгие годы был английский, поскольку немецкого я не знала. Когда начала учить немецкий, потихоньку английский остался для обсуждения таких тем, как политика, наука и так далее (потому что тут у меня пока словарного запаса не совсем хватает, но стараюсь что могу, высказывать на немецком). И сейчас к этому добавились небольшие диалоги на русском ) Как-то так.



вы многое поймете про цены на билеты и вообще про ситуацию по стране а не по Москве посмотрев вот это:

Если вы к моему последнему сообщению, я сразу и сказала, что говорю это через призму восприятия москвича (касаемо пунктуальности, комфорта и цен). То есть лично мое воприятие. То есть вероятно, что для среднестатистического немца восприятие будет другим. Может оно у меня тоже изменится после нного количества лет жизни, когда я перестану думать, что 800 км - это ж близко ?

Я думала, что мы как-то уже оставили спор о том, кто круче, DB или РЖД, честно говоря.
Я на самом деле не идеализирую РЖД, там еще в плане масштабов всей страны поле непаханое (да и не только там), что я и сказала постом выше. Да, и если уж совсем ИМХО, здесь просто физически не выйдет объективного сравнения ни с точки зрения расстояний, ни с точки зрения плотности расположения населенных пунктов, ни многих других географических факторов, которые как ни крути влиять будут на все. Проложить несколько линий ж/д путей из условного Мюнхена до Гамбурга (ну как два крайних крупных города) - это не прокладывать их из Москвы до Хабаровска. Иные расстояния, иные затраты на строительство, обслуживание и так далее. А соответственно иные цены для конечного покупателя, время, требования к сообщению и так далее. Я потому еще и делала такой упор в своем первом сообщении на разницу между поездами дальнего следования и пригородными.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
20 325
потому что запоминать приходится много.
ну это как, например, с родом существительного в немецком после русского. :lol:

Вообще, любопытно, наверно, смотреть как немец учит русский язык.(y)
 
  • 😂
Реакции: 1 users
Верх