Пишу в продолжении темы с принудительным закрытием счета в Vivid (Solaris bank). Смирившись с закрытием счета, решил открыть себе несколько новых.
Начал с DKB, заполнил заявку на открытие счета на сайте и получил отказ по результатам Compliance check. Что повлияло на такой результат не понятно. То ли тот факт, что по текущему адресу живу менее 2 лет, то ли длительность работы на текущего работодателя, то ли российский паспорт.
Сегодня сходил в Sparkass'у. Там мне сходу задали вопрос, есть ли у меня уже открытые счета в Германии. Я честно ответил что да, есть в Commerzbank и N26. Следующий вопрос меня озадачил, меня спросили а зачем вам еще один счет. Я ответил что, мол, в дополнении к основному в Commerzbank хочу открыть еще один в банке с филиалами и банкоматами и переводить туда излишки денег для большей гибкости в управлении своими финансами. А на счет N26 сказал что не доверяю полностью online банкам и пользуюсь им скорее в качестве запасного с небольшим количеством средств на счете. На что получил ошеломивший меня ответ. Типа счет мы вам не откроем, так как счета у вас уже есть. Можем открыть при условии что вы закроете все существующие и переведете все деньги к нам. На это предложение я ответил отказом. На сем и распрощались. Вопрос к знатокам. Что это было? Это политика банка по отношению ко всем клиентам или только к счастливым обладателям российского паспорта? Или же это был произвол со стороны конкретного банковского работника и мне стоит попытать счастья в другом филиале?
Последним в очереди был COMDIRECT. Заполнил заявку, скачал приложуху и начал процесс идентификации. К моему удивлению, сотрудница потребовала от меня именно мой российский паспорт, а не немецкий ВНЖ. Идентификация завершилась успешно и мне было сказано ждать ответа от банка. Пол дня прошло, ответа пока нет. Кто знает, это нормально или же мне стоит готовиться к отказу? В N26 или Vivid после успешной идентификации счет открывался буквально сразу же.