Здравствуйте уважаемые форумчане.
Каждый день я стараюсь что-то о себе да о себе написать. Но надо быть не столь эгоистичным и написать про детей. Точнее про второго своего ребенка. Потому что это тоже полезно.
Когда мы приехали, ей было 4 года. Мы как-то пока жили в общаге да и потом сразу не озаботились садиком, а надо было, чтобы процесс пошел быстрее с языком. Но давайте по порядку.
Приехали мы в июле, пока туда сюда и садик мы нашли попозже, пошли с января. Старшая уже ходила на тот момент в краснокрестовский садик, куда берут детей с особенностями. Вот так метаясь со старшей немного подзабили на младшую, а зря. Ниже напишу почему.
Садик найден, ребенок ходит. Процедура стандартная думаю для всех земель. Первое время кто-то из родителей должен с ним побыть, обычно неделю с увеличением часов и т.д., но нам сделали 3 дня и все, потомучто ребенок быстро влился и вообще проблем у нее нет с общением. Общается со всеми одинаково. Скажу сразу что садик был какой-то смешанно-мигрантский. Много разных детей было со всего мира так сказать. Так получилось что в нашей группе были еще 2 русскоязычные девочки плюс минус того же возраста что и моя. Ну как вы знаете то в группах разные возрастные дети. В нашей группе было около 20 с чем-то человек и 2 воспитателя. Ну думаю все стандартно. Какие сады бывают и как едят-спят думаю многие семейные в курсе.
В чем минус наличия русскоязычных детей? В том что они между собой кучкуются и только сами с собой контачат большую часть дня. Дружат так сказать, им проще общий язык найти. Вот и наша тусовалась с ними большую часть дня. Причем они сбиваются в меньшинство национальное так сказать и чморят остальных) Ну это мое предположение, сам не видел. С одной девочкой на контакте до сих пор, ее бабушка у нас в подьезде живет и она часто бывает на районе. Плюс где-то рядом живут они, поэтому наши дети играют часто вместе и т.п. Еще один минус в том, что они говорят по большей части на русском, что не есть хорошо для освоения нового языка. Говорят мол лучше в школе пойдет. Ну будем посмотреть.
Далее что получилось - тот сад был далеко и супруга уже была беременна, было тяжело забирать и пр. Без машины тем более. Все сады поблизости от нового жилья были забиты под завязку. Что мы сделали? Написал я мыло в югендамт, рассказал ситуацию что нужен сад бы поближе и помогите пожалуйста. Обычно амты не отвечают у нас на земле по емейлу. Ну нифига не отвечают хоть ты убейся, хотя зачем тогда почту указывать? Не знаю как у других, есть знакомый, который с бератором из джоба по емэйлу все вопросы решает, причем до короны еще!
Ну так вот, югендамт не просто ответил а позвонили. Позвонила ляйтерин аж сама, уау) Сказала мол мы вам нашли сад как можно ближе к дому который был свободен, регистрируйтесь там, сад в курсе, дали контакты и вот. Теперь мы туда ходим. Ребенку в мае уже будет 7 лет. В школу мы не пошли в 6 как положено, потому что из-за плохого знания языка она плохо его сделала и типа в школе сказали мол давайте в DVK0 идите, там сидите 2-3 года и дальше пойдете в нормальный класс. Да пошли они куда подальше. А тут еще корона, непонятно как школа и т.п.
Итог, мы перенесли на год школу, чтоб нормально подготовиться. Для этого мы запросили это в нашем местном шульамте, но сказали они что такие вопросы не решают, пишите мол в Росток в шульвервальтунг. Окей, так и сделали, они ответили что не против, но решает школа куда вы документы подали. Окей, я запросил это в школе, сказали из-за короны на термин сами вызовем и переговорим. В итоге никто не вызвал а прислали писку - мол разрешаем. Я пока этот пустяковый вопрос решил чуть не поседел, там побегал, сям побегал. Еще учтите что язык то на нуле еще был, хоть и В2 ходил) Все равно был лох печальный и на пальцах многое решалось.
А дальше то что? Надо же с ребенком заниматься. Мы пошли к детскому врачу, мол давай нам логопеда, чтоб ребенок лучше разговаривал. Тем более иностранцам как никак что-то да положено, ну никто не обязан ничем конечно, но как причина просить логопеда это вполне себе. Детский врач начала морозиться, мол ребята у вас нормальный ребенок, какой логопед и т.п. Мы ей давай объяснять что в школу хотят в отстой-класс кинуть и проблема только в непонимании языка. Ну и логопед написала бумагу-рекомендацию, мол идите в югендамт или шульамт, типа пусть вам выделяют Frühförderung. Это такие занятия по подготовке к школе, с ребенком раз в неделю занимается специалист и они к школе готовятся. Но так готовятся, что я убить был готов) Я преподавателем перед отъездом работал, примерно понимаю как выглядит хороший учитель, а как делать не надо.
Ну это лучше чем ничего, ребенок по немецки общается, что-то мастерят делают. Мы еще этого специалиста попросили написать все же рекомендацию для логопеда. Она сказала ну мол поглядим через месяцок. В итоге написала. С этой бумагой я пошел к детскому и говорю мол посмотрите. Бумажка решает оказывается и тут она уже была вынуждена дать направление. Теперь второй ребенок ходит раз в неделю к логопеду. Крутяк. Всяко лучше язык будет. Ну и подготовка к школе осталась конечно же. Направление к логопеду регулярно продлеваем, логопед и детский врач в одном здании сидят и он ей рекомендульки пишет постоянно. Вот. Сам он говорит что в целом проблем нет, просто дело времени и адаптации, будет говорить нормально и т.п. Ну окей.
А что с новым садиком то? А там другая картинка, деметральная. Все дети - немцы. Беженцев 3 человека на весь сад. Русскоязычных детей нет вообще. Ребенку приходится контачить уже на неудобном языке и он знаете ли пошел) Заметно так лучше пошел. Вот со следующего учебного года пойдем заново на тест и в школу в нормальный класс тьфу тьфу. Говорю же, я плохой пахан, если бы супруга не теребила чтоб я ходил все пробивал - так бы и сидел ровно) Но вот как показывает практика - даже без особых знаний языка можно улучшать себе жизнь.
Надеюсь эта история будет тоже полезна, особенно тем у кого дети предшкольного возраста и они не выбивали эту терапию. Как иностранцам должны ее выделять, для интеграции детей так сказать.
Спасибо если дочитали до конца.