Всем привет. Поделюсь своим опытом регистрации автомобиля в Берлине.
Прежде всего, огромное спасибо всем пользователям и создателям форума за бесценную информацию. Всё делал по инструкции из первого поста (большое спасибо авторам!).
Если коротко, всё прошло успешно, но моя история очень похожа на историю, описанную уважаемым Ves несколькими постами выше.
Вводные: Mazda 6 2019 года, российская сборка, 2.5л, евро 5, хладагент R-134a.
В Германию въезжал на машине в декабре 2022 паромом Хельсинки-Травемюнде, на границе ничего не декларировал. Заниматься бумагами начал в ноябре 2022.
Прочитав множество отзывов с форма, морально готовился к проблемам с хладагентом. Для себя заранее решил, что если на этапе техосмотра с этим возникнут проблемы, верну машину домой, и на этом остановлюсь.
1.
ОТТС. Первым делом, еще находясь в России, запросил у представительства Mazda ОТТС через форму обратной связи на официальном сайте (нужно приложить выписку ЭПТС и СТС). Ответ пришел примерно через две недели.
2.
Datenblatt заказал по почте
datenblatt@tuvsud.com, отправив им ОТТС, скан СТС, выписку ЭПТС (всё без перевода, на русском), фотографии всех наклеек и шильдиков в авто, фотографии авто со всех сторон, информацию о размере колёс и типе коробки передач. Через несколько дней по почте на адрес друзей прислали документ и чек. Стоимость на конец ноября составляла 269 евро.
3.
Vollgutachten nach § 21 StVZO. По приезду в Германию записался на начало января в TÜV Шёнефельд на прохождение полного техосмотра. Процесс занял не больше получаса. У мастера не было никаких замечаний к автомобилю, и через пару дней по почте пришло заключение. В заключении мастер указал на необходимость выдачи исключения по хладагенту по причине “экономической нецелесообразности переоборудования автомобиля” (это важно). Будучи уверенным, что проблем при регистрации отныне не будет, я решил двигаться по квесту дальше (как же я ошибался). Стоимость - 481 евро.
4.
Растаможка. Проходил в Zollamt Marzahn. Приехал без термина, никакие формы не заполнял. Зашел в контору на первом этаже, в которой говорят по-русски, и попросил помочь с заполнением необходимых документов. Стоимость услуги 100 евро. Весь процесс, включая общение с таможенниками и осмотр машины, занял около двух часов. Поскольку у меня не было термина в Zulassungsstelle, я на месте заплатил налог по максимальной ставке - в моем случае 634 евро. Там же мне выдали инструкцию, как вернуть излишне уплаченный налог уже после регистрации авто.
5.
Страховка. Оформлял в HUK-Coburg в одном из офисов. Teilkasko вышел около 700 евро. На месте мне выдали распечатку с eVB номером.
6.
Регистрация в Zulassungsstelle. Самая жуткая часть квеста. Термин запрашивал через форму на сайте
Dienstleistungsübersicht - Berlin.de, назначили через пару рабочих дней в Kfz-Zulassungsbehörde-Lichtenberg. Там же на сайте забронировал номерной знак (в киоске рядом с Zulassungsstelle показал номер брони и купил сами номера за 30 евро). И там же указан полный список необходимых документов.
Итог первой попытки - отказ. Выдали бумагу, в которой написано, что выдача исключения по хладагенту возможна только если в заключении техосмотра будет указано, что переоборудование на нужный хладагент невозможно. На анкете рукой написали, что в Vollgutachten недостаточно хорошо обоснована необходимость выдачи исключения.
Теперь минутка немецкой бюрократии. Как решал проблему с хладагентом (специально пишу подробно):
Приехал в ближайший дилерский центр мазда и объяснил суть проблемы. Очень добродушные сотрудники посочувствовали и обещали попробовать помочь решить проблему малой кровью (озвучили примерную стоимость замены в минимум 6000 евро, отметив что это безумие). Я оставил свои контактные данные, и мы попрощались. Через две недели мне пришел имейл из автохауса, что их техник сделал запрос в Mazda Germany, и получил подтверждение, что переоборудование
технически невозможно (важно: именно технически), и теперь мне нужно самому связаться с головным офисом Мазда, чтобы получить это подтверждение. Связавшись с головным офисом по имейл, я снова подробно объяснил ситуацию, указал имя техника из автохауса, и попросил выслать это подтверждение. На следующий день мне пришел ответ, что “переоборудование действительно невозможно, поскольку подобная процедура не трестировалась производителем, и это в т.ч. невозможно по
юридическим причинам”.
Переслав всю цепочку переписки мастеру из TÜV, я попросил его изменить свой отчет. Сначала мастер отказался, поскольку в письме от Мазда была указана невозможность переоборудования по юридическим причинам, а нужно именно “технически”. Мастер из TÜV связывался с техником Zulassungsstelle, отказавшим мне в регистрации, и после их беседы был уверен, что исправленный отчет мне никак не поможет, так как формулировка должна быть однозначной – “технически невозможно” (у меня есть сомнения, что это действительно так, поскольку в личной переписке со мной отказавший мне техник Zulassungstelle указал, что им просто нужно видеть в отчете “невозможно переоборудовать”, и всё). В конечном итоге, после нескольких имейлов, мастер согласился исправить отчет и указать там на “техническую невозможность” переоборудования, но не на основе ответа производителя, а на основе ответа менеджера из автохауса, так как в том имейле было словосочетание “технически невозможно” 😵💫.
Итог: Повторный визит Zulassungsstelle с исправленным отчетом был успешным. Оплатил 214 евро за регистрацию + выдачу исключения по параграфу 70. Выдали Teil 1, Teil 2, бумагу о выдачи исключения (нужно возить с собой). На СТС написали маркером новый номер и вернули обратно. Российские номера не смотрели.
Резюме:
Прежде чем перевозить автомобиль после 2017 года выпуска с хладагентом R-134a, стоит озадачиться и получить какую-либо бумагу от официальных представителей о невозможности переоборудования авто. Без такой бумаги, похоже, шансы на успех в настоящее время минимальные.