Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Регистрация автомобиля российской сборки в Берлине

Medvedya

Участник
Сообщения
1 749
Пока не понятен масштаб бедствия. Неясно, реально ли поменять кондиционер на совместимый с R1234yf. Возможно, это что-то из области научной фантастики.
- хотя честный ответ - поменять можно, в вашем случае по факту нет. Ибо вам надо не просто поменять у дяди Васи, выяснив парт-номера деталей кондиционеров европейских машин и их поставить. Вам надо ещё это делать в немецком сервисе который потом вам выдаст бумажку, что все поменяно. А такой ещё надо найти, ибо тут ретрофитом ну ОЧЕНЬ мало кто занимается. А вам нужна ещё и легализация ретрофита. И стоить это будет дороже машины.
 

thankyou

Новичок
Сообщения
12
Всем привет. Поделюсь своим опытом регистрации автомобиля в Берлине.

Прежде всего, огромное спасибо всем пользователям и создателям форума за бесценную информацию. Всё делал по инструкции из первого поста (большое спасибо авторам!).

Если коротко, всё прошло успешно, но моя история очень похожа на историю, описанную уважаемым Ves несколькими постами выше.
Вводные: Mazda 6 2019 года, российская сборка, 2.5л, евро 5, хладагент R-134a.
В Германию въезжал на машине в декабре 2022 паромом Хельсинки-Травемюнде, на границе ничего не декларировал. Заниматься бумагами начал в ноябре 2022.

Прочитав множество отзывов с форма, морально готовился к проблемам с хладагентом. Для себя заранее решил, что если на этапе техосмотра с этим возникнут проблемы, верну машину домой, и на этом остановлюсь.

1. ОТТС. Первым делом, еще находясь в России, запросил у представительства Mazda ОТТС через форму обратной связи на официальном сайте (нужно приложить выписку ЭПТС и СТС). Ответ пришел примерно через две недели.
2. Datenblatt заказал по почте datenblatt@tuvsud.com, отправив им ОТТС, скан СТС, выписку ЭПТС (всё без перевода, на русском), фотографии всех наклеек и шильдиков в авто, фотографии авто со всех сторон, информацию о размере колёс и типе коробки передач. Через несколько дней по почте на адрес друзей прислали документ и чек. Стоимость на конец ноября составляла 269 евро.
3. Vollgutachten nach § 21 StVZO. По приезду в Германию записался на начало января в TÜV Шёнефельд на прохождение полного техосмотра. Процесс занял не больше получаса. У мастера не было никаких замечаний к автомобилю, и через пару дней по почте пришло заключение. В заключении мастер указал на необходимость выдачи исключения по хладагенту по причине “экономической нецелесообразности переоборудования автомобиля” (это важно). Будучи уверенным, что проблем при регистрации отныне не будет, я решил двигаться по квесту дальше (как же я ошибался). Стоимость - 481 евро.
4. Растаможка. Проходил в Zollamt Marzahn. Приехал без термина, никакие формы не заполнял. Зашел в контору на первом этаже, в которой говорят по-русски, и попросил помочь с заполнением необходимых документов. Стоимость услуги 100 евро. Весь процесс, включая общение с таможенниками и осмотр машины, занял около двух часов. Поскольку у меня не было термина в Zulassungsstelle, я на месте заплатил налог по максимальной ставке - в моем случае 634 евро. Там же мне выдали инструкцию, как вернуть излишне уплаченный налог уже после регистрации авто.
5. Страховка. Оформлял в HUK-Coburg в одном из офисов. Teilkasko вышел около 700 евро. На месте мне выдали распечатку с eVB номером.
6. Регистрация в Zulassungsstelle. Самая жуткая часть квеста. Термин запрашивал через форму на сайте Dienstleistungsübersicht - Berlin.de, назначили через пару рабочих дней в Kfz-Zulassungsbehörde-Lichtenberg. Там же на сайте забронировал номерной знак (в киоске рядом с Zulassungsstelle показал номер брони и купил сами номера за 30 евро). И там же указан полный список необходимых документов.
Итог первой попытки - отказ. Выдали бумагу, в которой написано, что выдача исключения по хладагенту возможна только если в заключении техосмотра будет указано, что переоборудование на нужный хладагент невозможно. На анкете рукой написали, что в Vollgutachten недостаточно хорошо обоснована необходимость выдачи исключения.

Теперь минутка немецкой бюрократии. Как решал проблему с хладагентом (специально пишу подробно):
Приехал в ближайший дилерский центр мазда и объяснил суть проблемы. Очень добродушные сотрудники посочувствовали и обещали попробовать помочь решить проблему малой кровью (озвучили примерную стоимость замены в минимум 6000 евро, отметив что это безумие). Я оставил свои контактные данные, и мы попрощались. Через две недели мне пришел имейл из автохауса, что их техник сделал запрос в Mazda Germany, и получил подтверждение, что переоборудование технически невозможно (важно: именно технически), и теперь мне нужно самому связаться с головным офисом Мазда, чтобы получить это подтверждение. Связавшись с головным офисом по имейл, я снова подробно объяснил ситуацию, указал имя техника из автохауса, и попросил выслать это подтверждение. На следующий день мне пришел ответ, что “переоборудование действительно невозможно, поскольку подобная процедура не трестировалась производителем, и это в т.ч. невозможно по юридическим причинам”.
Переслав всю цепочку переписки мастеру из TÜV, я попросил его изменить свой отчет. Сначала мастер отказался, поскольку в письме от Мазда была указана невозможность переоборудования по юридическим причинам, а нужно именно “технически”. Мастер из TÜV связывался с техником Zulassungsstelle, отказавшим мне в регистрации, и после их беседы был уверен, что исправленный отчет мне никак не поможет, так как формулировка должна быть однозначной – “технически невозможно” (у меня есть сомнения, что это действительно так, поскольку в личной переписке со мной отказавший мне техник Zulassungstelle указал, что им просто нужно видеть в отчете “невозможно переоборудовать”, и всё). В конечном итоге, после нескольких имейлов, мастер согласился исправить отчет и указать там на “техническую невозможность” переоборудования, но не на основе ответа производителя, а на основе ответа менеджера из автохауса, так как в том имейле было словосочетание “технически невозможно” 😵‍💫.

Итог: Повторный визит Zulassungsstelle с исправленным отчетом был успешным. Оплатил 214 евро за регистрацию + выдачу исключения по параграфу 70. Выдали Teil 1, Teil 2, бумагу о выдачи исключения (нужно возить с собой). На СТС написали маркером новый номер и вернули обратно. Российские номера не смотрели.

Резюме:
Прежде чем перевозить автомобиль после 2017 года выпуска с хладагентом R-134a, стоит озадачиться и получить какую-либо бумагу от официальных представителей о невозможности переоборудования авто. Без такой бумаги, похоже, шансы на успех в настоящее время минимальные.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

n1ckito08

Новичок
Сообщения
342
Всем привет. Поделюсь своим опытом регистрации автомобиля в Берлине.

Прежде всего, огромное спасибо всем пользователям и создателям форума за бесценную информацию. Всё делал по инструкции из первого поста (большое спасибо авторам!).

Если коротко, всё прошло успешно, но моя история очень похожа на историю, описанную уважаемым Ves несколькими постами выше.
Вводные: Mazda 6 2019 года, российская сборка, 2.5л, евро 5, хладагент R-134a.
В Германию въезжал на машине в декабре 2022 паромом Хельсинки-Травемюнде, на границе ничего не декларировал. Заниматься бумагами начал в ноябре 2022.

Прочитав множество отзывов с форма, морально готовился к проблемам с хладагентом. Для себя заранее решил, что если на этапе техосмотра с этим возникнут проблемы, верну машину домой, и на этом остановлюсь.

1. ОТТС. Первым делом, еще находясь в России, запросил у представительства Mazda ОТТС через форму обратной связи на официальном сайте (нужно приложить выписку ЭПТС и СТС). Ответ пришел примерно через две недели.
2. Datenblatt заказал по почте datenblatt@tuvsud.com, отправив им ОТТС, скан СТС, выписку ЭПТС (всё без перевода, на русском), фотографии всех наклеек и шильдиков в авто, фотографии авто со всех сторон, информацию о размере колёс и типе коробки передач. Через несколько дней по почте на адрес друзей прислали документ и чек. Стоимость на конец ноября составляла 269 евро.
3. Vollgutachten nach § 21 StVZO. По приезду в Германию записался на начало января в TÜV Шёнефельд на прохождение полного техосмотра. Процесс занял не больше получаса. У мастера не было никаких замечаний к автомобилю, и через пару дней по почте пришло заключение. В заключении мастер указал на необходимость выдачи исключения по хладагенту по причине “экономической нецелесообразности переоборудования автомобиля” (это важно). Будучи уверенным, что проблем при регистрации отныне не будет, я решил двигаться по квесту дальше (как же я ошибался). Стоимость - 481 евро.
4. Растаможка. Проходил в Zollamt Marzahn. Приехал без термина, никакие формы не заполнял. Зашел в контору на первом этаже, в которой говорят по-русски, и попросил помочь с заполнением необходимых документов. Стоимость услуги 100 евро. Весь процесс, включая общение с таможенниками и осмотр машины, занял около двух часов. Поскольку у меня не было термина в Zulassungsstelle, я на месте заплатил налог по максимальной ставке - в моем случае 634 евро. Там же мне выдали инструкцию, как вернуть излишне уплаченный налог уже после регистрации авто.
5. Страховка. Оформлял в HUK-Coburg в одном из офисов. Teilkasko вышел около 700 евро. На месте мне выдали распечатку с eVB номером.
6. Регистрация в Zulassungsstelle. Самая жуткая часть квеста. Термин запрашивал через форму на сайте Dienstleistungsübersicht - Berlin.de, назначили через пару рабочих дней в Kfz-Zulassungsbehörde-Lichtenberg. Там же на сайте забронировал номерной знак (в киоске рядом с Zulassungsstelle показал номер брони и купил сами номера за 30 евро). И там же указан полный список необходимых документов.
Итог первой попытки - отказ. Выдали бумагу, в которой написано, что выдача исключения по хладагенту возможна только если в заключении техосмотра будет указано, что переоборудование на нужный хладагент невозможно. На анкете рукой написали, что в Vollgutachten недостаточно хорошо обоснована необходимость выдачи исключения.

Теперь минутка немецкой бюрократии. Как решал проблему с хладагентом (специально пишу подробно):
Приехал в ближайший дилерский центр мазда и объяснил суть проблемы. Очень добродушные сотрудники посочувствовали и обещали попробовать помочь решить проблему малой кровью (озвучили примерную стоимость замены в минимум 6000 евро, отметив что это безумие). Я оставил свои контактные данные, и мы попрощались. Через две недели мне пришел имейл из автохауса, что их техник сделал запрос в Mazda Germany, и получил подтверждение, что переоборудование технически невозможно (важно: именно технически), и теперь мне нужно самому связаться с головным офисом Мазда, чтобы получить это подтверждение. Связавшись с головным офисом по имейл, я снова подробно объяснил ситуацию, указал имя техника из автохауса, и попросил выслать это подтверждение. На следующий день мне пришел ответ, что “переоборудование действительно невозможно, поскольку подобная процедура не трестировалась производителем, и это в т.ч. невозможно по юридическим причинам”.
Переслав всю цепочку переписки мастеру из TÜV, я попросил его изменить свой отчет. Сначала мастер отказался, поскольку в письме от Мазда была указана невозможность переоборудования по юридическим причинам, а нужно именно “технически”. Мастер из TÜV связывался с техником Zulassungsstelle, отказавшим мне в регистрации, и после их беседы был уверен, что исправленный отчет мне никак не поможет, так как формулировка должна быть однозначной – “технически невозможно” (у меня есть сомнения, что это действительно так, поскольку в личной переписке со мной отказавший мне техник Zulassungstelle указал, что им просто нужно видеть в отчете “невозможно переоборудовать”, и всё). В конечном итоге, после нескольких имейлов, мастер согласился исправить отчет и указать там на “техническую невозможность” переоборудования, но не на основе ответа производителя, а на основе ответа менеджера из автохауса, так как в том имейле было словосочетание “технически невозможно” 😵‍💫.

Итог: Повторный визит Zulassungsstelle с исправленным отчетом был успешным. Оплатил 214 евро за регистрацию + выдачу исключения по параграфу 70. Выдали Teil 1, Teil 2, бумагу о выдачи исключения (нужно возить с собой). На СТС написали маркером новый номер и вернули обратно. Российские номера не смотрели.

Резюме:
Прежде чем перевозить автомобиль после 2017 года выпуска с хладагентом R-134a, стоит озадачиться и получить какую-либо бумагу от официальных представителей о невозможности переоборудования авто. Без такой бумаги, похоже, шансы на успех в настоящее время минимальные.
Интересно конечно, у меня все гораздо легче прошло, просто по 70 параграфу пару недель ответ подождал и за это всего 30 евро заплатил.
Оформление бланка на таможне - 100евро??? Я заплатил 30 (тоже типа русскоговорящая контора), а потом увидел, что в этой анкете всего 4 строчки заполнить нужно и можно самому сделать. Грабеж конечно)
Налог прям кусается, хотя если все вернут, то без разницы. У меня на Солик 1,6 бензин 170 евро в год получился.
А в страховке какой класс засчитали?
В любом случае поздравляю с прохождением квеста) С учетом нынешнего курса, гемора с обменом и так далее, конкретно сейчас свежую тачку проще здесь зарегестрировать. У меня тоже машина 2019 года.
 

thankyou

Новичок
Сообщения
12
Интересно конечно, у меня все гораздо легче прошло, просто по 70 параграфу пару недель ответ подождал и за это всего 30 евро заплатил.
Оформление бланка на таможне - 100евро??? Я заплатил 30 (тоже типа русскоговорящая контора), а потом увидел, что в этой анкете всего 4 строчки заполнить нужно и можно самому сделать. Грабеж конечно)
Налог прям кусается, хотя если все вернут, то без разницы. У меня на Солик 1,6 бензин 170 евро в год получился.
А в страховке какой класс засчитали?
В любом случае поздравляю с прохождением квеста) С учетом нынешнего курса, гемора с обменом и так далее, конкретно сейчас свежую тачку проще здесь зарегестрировать. У меня тоже машина 2019 года.
В страховке пока засчитали класс SF1, но предложили прислать документ о безаварийной езде от русской страховой (если я верно понял), чтобы пересчитать. Поэтому со страховой я пока не закончил разбираться, и рассчитываю ещё уменьшить стоимость.
 

n1ckito08

Новичок
Сообщения
342
В страховке пока засчитали класс SF1, но предложили прислать документ о безаварийной езде от русской страховой (если я верно понял), чтобы пересчитать. Поэтому со страховой я пока не закончил разбираться, и рассчитываю ещё уменьшить стоимость.
Я за свою 625 ойро плачу, SF1/2 засчитали. Блин, но справки у меня есть, может попробовать им прислать? Какая веростяность, что удасться снизить стоимость?
А вы справки переводить будете или на русском отошлете?
 

thankyou

Новичок
Сообщения
12
Я за свою 625 ойро плачу, SF1/2 засчитали. Блин, но справки у меня есть, может попробовать им прислать? Какая веростяность, что удасться снизить стоимость?
А вы справки переводить будете или на русском отошлете?
Попробуйте им прислать свои справки и спросить, вы же ничего не теряете :)
Если они будут на русском, я переведу. Но я пока даже не вникал особо, что именно от меня нужно и как это всё будет выглядеть.
 
Сообщения
27
Приехал в ближайший дилерский центр мазда и объяснил суть проблемы. Очень добродушные сотрудники посочувствовали и обещали попробовать помочь решить проблему малой кровью (озвучили примерную стоимость замены в минимум 6000 евро, отметив что это безумие). Я оставил свои контактные данные, и мы попрощались. Через две недели мне пришел имейл из автохауса, что их техник сделал запрос в Mazda Germany, и получил подтверждение, что переоборудование технически невозможно (важно: именно технически), и теперь мне нужно самому связаться с головным офисом Мазда, чтобы получить это подтверждение.
Какая Мазда отзывчивая, однако. Мне не удалось добиться чего-либо от Форда в аналогичной ситуации. Клиентская служба просто не ответила на запрос.
Почему вопрос возврата уплаченного на таможне налога так важен? Я тоже платил там по повышенной ставке, но только за один месяц. Более того, спустя какое-то время я приехал на эту же таможню с просьбой принять платёж ещё на пару-тройку месяцев, так как процедура получения немецких номеров затянулась. Отказали, и выдали листовку-памятку "Регистрируйте свою машину в Германии!" 😄
 

thankyou

Новичок
Сообщения
12
Какая Мазда отзывчивая, однако. Мне не удалось добиться чего-либо от Форда в аналогичной ситуации. Клиентская служба просто не ответила на запрос.
Почему вопрос возврата уплаченного на таможне налога так важен? Я тоже платил там по повышенной ставке, но только за один месяц. Более того, спустя какое-то время я приехал на эту же таможню с просьбой принять платёж ещё на пару-тройку месяцев, так как процедура получения немецких номеров затянулась. Отказали, и выдали листовку-памятку "Регистрируйте свою машину в Германии!" 😄
Я полагаю, мне просто повезло с сотрудниками автохауса, которые при общении с головным офисом правильно подали суть проблемы и сформулировали вопрос именно так, как нужно. Поскольку в прошлом году ещё до переезда я писал в Mazda Germany по поводу проблемы с хладагентом – хотел уточнить о возможности/невозможности переоборудования автомобиля. На тот момент мне ответили, что переоборудование на R-1234yf технически возможно, но экономически неразумно. Мазда Мотор Рус с этим же вопросом завернула сразу, отписавшись, что подобной информацией они не обладают. А немецкие автохаусы просто игнорировали имейлы, когда я пытался выяснить стоимость переоборудования.
За время квеста убедился, что общение с живыми людьми напрямую тут решает очень много вопросов. Подавляющее большинство входит в положение и искренне пытается помочь, как мне показалось.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Марта 61

Новичок
Сообщения
1
У меня Форд Фокус, собранный в Питере 09/2017. В Datenblatt от TÜV SÜD имеется сакраментальная фраза о запрещении R134а для машин, изготовленных после 01/2017. Поехал в сервис-центр TÜV SÜD в Ашаффенбурге, благо тамошний мастер владеет английским. Забрал он у меня всевозможные документы, включая русские, и велел гулять два часа. Через 40 минут звонит - у нас большая проблема, в машине запрещённый хладагент!!! Я кое-как рассказал о процедуры с исключением, как она описана на форуме. Да, говорит он, но мне нужно согласовать это с твоим Zullassungsstelle. Позвонить туда у него не получилось, ибо TÜV открылся в 13:00, а учреждение закрылось в 11:30 )))))))))))) Сегодня мастер связался-таки с Zulassungstelle (меня он, кстати, заставил побожиться, что я поеду регистрироваться именно в указанное отделение). Так вот, там ему помочь не смогли, и теперь он будет связываться чуть не с Берлином. Уже высказаны предложения снять чёртов кондиционер, ну или поменять его на кошерный...
Дело осложняется тем, что этот TÜV находится в Баварии, а живу я в Гессене, там и машина будет регистрироваться. Вот был бы ты наш, баварский - всё было бы гораздо проще, говорят мне. Немцы не упускают случая пройтись по соседям ))))
Добрый день. Есть вопрос по перевозке авто из РФ Можете дать любой контакт. Андрей
 

Семен

Новичок
Сообщения
29
Добрый день!
Скажите пожалуйста если у кого то уже есть опыт или знания.
После регистрации машины с исключениями по 21 параграфу, продать через год машину в Германии реально другому человеку? Новый собственник сможет поставить на учет в Германии?
 

Medvedya

Участник
Сообщения
1 749
Добрый день!
Скажите пожалуйста если у кого то уже есть опыт или знания.
После регистрации машины с исключениями по 21 параграфу, продать через год машину в Германии реально другому человеку? Новый собственник сможет поставить на учет в Германии?
- продать можно, найти покупателя - очень сложно :)
 

Семен

Новичок
Сообщения
29
- продать можно, найти покупателя - очень сложно :)
Ну вот у меня ситуация… Не самая дешевая машина. Ауди q7 2019 года купленная у официального дилера в Москве в 2020 году. Сборка Словения, но для рынка России. Переезжаем летом как ПП. Продать не получается пока. Планирую , что поеду на ней. Как оформлять -форум изучил, все понятно. Да же уже списался с TUV SUD и есть предварительная договоренность о выпуске Daten Blat. Я так понял, что мне то же придется делать исключения по 21 параграфу: отсутствует бак для AD BLUE ( мочевина) и кондиционер заправлен 134а. У меня машина получается Евро 5, а в Германии это же модель идет Евро 6.
Вот переживаю… Как в дальнейшем будет, допустим поезжу на ней пару лет, рано или поздно захочу поменять….
 

Medvedya

Участник
Сообщения
1 749
Вот переживаю… Как в дальнейшем будет, допустим поезжу на ней пару лет, рано или поздно захочу поменять….
- будете сливать машину румынам со скидкой процентов 20 к рынку. Ни один немец её не купит 146%
 

Семен

Новичок
Сообщения
29
А в РФ отогнать продать?
Скорее всего так и придется делать перед отъездом. Отдам ее двоюродному брату в Россию, оформим на него и будет продавать….
Просто потом опять же возникает вопрос денег, передачи их в Германию… это правда уже другая история…..🤭
 
  • 👍
Реакции: 1 user

thankyou

Новичок
Сообщения
12
Я за свою 625 ойро плачу, SF1/2 засчитали. Блин, но справки у меня есть, может попробовать им прислать? Какая веростяность, что удасться снизить стоимость?
А вы справки переводить будете или на русском отошлете?
Небольшой апдейт (начало здесь):
1. Снижение стоимости страховки. Запросил справки о безубыточности в русских страховых, в которых был застрахован последние три года. Перевёл на немецкий и отправил в HUK. Без проблем засчитали класс SF3. Стаж вождения намного больше, поэтому продолжаю собирать бумажки.
2. Возврат излишне уплаченного налога при растаможке. Сделал все согласно инструкции, которую мне выдали на таможне: в свободной форме описал ситуацию и отправил бумажное письмо в Zoll, приложив копию чека и Steuerkarte, которую выдали при растаможке. Через месяц напомнил о себе по имейл. Ответов нигде так и не получил, но спустя еще неделю деньги пришли на счет (вернули 616 евро из 634, что считаю успехом).
 
  • 👍
Реакции: 1 user

noNonsense

Новичок
Сообщения
26
Небольшой апдейт (начало здесь):
1. Снижение стоимости страховки. Запросил справки о безубыточности в русских страховых, в которых был застрахован последние три года. Перевёл на немецкий и отправил в HUK. Без проблем засчитали класс SF3. Стаж вождения намного больше, поэтому продолжаю собирать бумажки.
2. Возврат излишне уплаченного налога при растаможке. Сделал все согласно инструкции, которую мне выдали на таможне: в свободной форме описал ситуацию и отправил бумажное письмо в Zoll, приложив копию чека и Steuerkarte, которую выдали при растаможке. Через месяц напомнил о себе по имейл. Ответов нигде так и не получил, но спустя еще неделю деньги пришли на счет (вернули 616 евро из 634, что считаю успехом).
Про возврат налога: вернулась не вся сумма до копейки, так как с момента растаможки автомобиля до постановки на учет у вас прошло сколько-то дней. Налог же, который списался после постановки на учет, выплачивается на год вперед с даты постановки на учет. Получается, что на те дни, когда машина была уже растаможена, но еще не зарегистрирована, транспортный налог для вас составил 18 евро.
Нам, кстати, почему-то при оплате налога на таможне не выдали инструкцию, как его потом вернуть. Мы сначала написали емейл с этим вопросом в центральное отделение по Германии, которое снимает транспортный налог по SEPA-мандату, нам там сказали, обращаться туда, где платили налог. Мы поехали в отделение в Марцане, но пошли не в отдел импорта, а в KFZ-steuer. Там очень милая женщина, объяснила (на немецком), что возвратами налога занимается главная таможня Берлина, и туда нужно отправить письмо с документами, но, видимо, сжалившись над нами за скудный немецкий, решила помочь и при нас написала письмо, сделала копию steuer-карты (для нас), и по внутренней почти отправила все сама. Через месяц (о сроках предупредили сразу, так как все происходило перед Рождеством) по почте пришло письмо с разъяснением и расчетами какая сумма и почему положена к возврату, деньги пришли на счет через 3 дня. Из 355 уплаченных вернулось 350 евро, от растаможки до регистрации прошло 6 дней.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Верх