Просветите уж темноту несведущую. А то классно выбирать формулировки, которые недвусмысленно намекают на то какой вы умный и проницательный, а остальные - наивные и элементарных вещей не понимают.
Прежде всего, конечно, я ни на что не намекаю. Сейчас поясню.
Почему банки вообще а в РФ особенно так "стимулируют" рассчитываться картой? Потому что за КАЖДЫЙ платеж, банк получает комиссию с ПРОДАВЦА. И комиссия эта в РФ практически всегда 2 и более процентов по оффлайн эквайрингу и чаще всего больше 2,5% в онлайне. Это колоссальные суммы для бизнеса. По сути это еще один налог "для удобства пользователя" за счет бизнеса.
Чтобы было проще осознать, задумайтесь, что с каждых 100 евро вашего ОБОРОТА по счету вы 2,5 евро отдаете "дяде".
Посчитайте сами сколько это номинально при обороте (не путать с прибылью) магазина скажем в миллион рублей в месяц.
Наверное вы уже догадались, что эти деньги бизнес вынужден закладывать в цены, которые становятся ВЫШЕ. Для всех.
В том числе для тех, кто приходит с наличкой. Если бы не этот варварский способ заработка банками, вы бы экономили намного больше, за счет того что цены были бы меньше. Ни один банк не платит по кешбеку даже близко столько сколько получает на комиссиях за эквайринг. Кстати, они это особенно и не скрывают. Я понимаю, что эквайринг не может быть бесплатным, но ТАКИЕ цифры - это просто дикость с которой приходится иметь дело.
Если вы про комиссии платёжным системам, то эти комиссии уже давно размазаны на всех потребителей
Вот и я о том-же. Это по сути налог, который торговая точка или фитнес клуб или любой другой бизнес перекладывает на потребителей. При оплате ЕС картой, магазин не теряет деньги. Все просто.
Чтобы вот вы лично и любой другой нанятый сотрудник получал зарплату и как можно больше, бизнес вынужден работать максимально эффективно. Поэтому совершенно не вариант думать "ну мне как потребителю удобно, а как там магазину - мне не важно". На самом деле вам важно. Просто вы об этом не задумывались. Кому бы понравилось, если он услышит, например такую фразу: "" мы ставим терминал для удобства клиентов, но нашей фирме это обходится в 2 процента оборота, что приводит к потере (допустим) 6,5 процентов дохода поэтому, дорогие сотрудники, вы ВСЕ теряете теперь в зарплате 6,5 процентов! Зато когда вы придете в наши магазины, вы сможете удобно платить вашими телефонами." Много кто обрадуется таким новостям?
Чудес ведь не бывает. Там где вы клиент, другие - бизнес. И наоборот.
Мало того, что не думал, так ещё и, рискуя стать полным идиотом в ваших глазах, не понимаю к чему вы.
конечно в моих глазах, вы как были уважаемым собеседником, так и остались.
Поясню. Когда вы РАБОТАЕТЕ и ЗАРАБАТЫВАЕТЕ - вы СОЗДАЕТЕ и в любом нормальном государстве это понимают.
И понимают, что чем вам лучше и легче БОЛЬШЕ заработать, тем больше вы заплатите в конечном итоге сотрудникам, себе как собственнику бизнеса и государству в виде налогов. А вот когда вы ТРАТИТЕ как частное лицо, вы ничего не создаете в плане прибавочной стоимости. Еще неизвестно где именно вы потратите. Может за границей.
Соответственно очень логично, когда бизнес платит за свет меньше чем частник. Потому что бизнес без света не сможет производить продукт, а частник может регулировать потребление, а если не хочет экономить или хочет иметь неэффективную технику (холодильник например) то пусть платит.
Приоритеты государства тут очень наглядны.
Что касается удобства расчетов и накладных расходов - та же история. EC карты намного выгоднее для бизнеса. А клиент не развалится и не "умрет" вытащить "правильную" карту. Так что я только рад, что в Германии есть ЕС карты.
У вас есть конкретные примеры, когда что-то "понятное" (кстати, что именно?) делали с вашими счетами/счетами ваших близких?
Я вот их приложениями пользуюсь с тем пор, как они вообще появились. Лет ..дцать уже, наверное. И как-то не было замечено никаких проблем (хотя я правда до сих пор не понимаю о чём вы конкретно).
Вы хотели примеров. Пожалуйста. Действующее лицо: один мой хороший знакомый. Действующий банк: один из очень крупных банков РФ. Человек ИП. Соответственно имеет счет как ИП и как просто Физ. лицо. Разумеется это разные счета.
Разумеется в теории личный счет физ-лица не может и не должен иметь никакого отношения к счету ИП.
И вот однажды возникает скажем так нестандартная ситуация, к которой банк вообще не имеет отношения.
Однако (внезапно) у человека с ЛИЧНОГО счета списывают суммы, которые имеют отношения к ИП.
Дальше хуже. Человеку БЛОКИРУЮТ личную карту (без объяснения причин). Да-да вообще без объяснения.
На все вопросы говорят - пишите письменный запрос - ответим.
Дальше еще интереснее - когда начинаются разбирательства с гос-структурами из-за тупости которых все это произошло
и человек начинает разными путями выяснять, что как и почему, ему, неофициально, говорят что знают, в том числе о его местонахождении в определенных местах в определенное время. Самое любопытное, что позже, ему прямо сказали, что все это
"благодаря" установленному приложению банка. Классный же правда, иметь такой добровольно установленный "жучек"!
Кстати, какие разрешения по доступу к данным, приложение того же Тинькова, например, требует?
Просто, когда у человека есть выбор пользоваться той или иной функцией или нет, это всегда лучше, чем когда этого выбора нет вообще.
вот тут на 200% согласен. Вы абсолютно правы!
Только хотелось бы, чтобы и бизнес так же имел возможность выбора. Он не "человек", но чем он хуже?
А в РФ сейчас торговая точка (почти любая) ОБЯЗАНА принимать карты. И тарифы эквайринга такие - какие есть. Никто не спрашивает, хочешь или нет. Выгодно или убыточно.
Такой вот взгляд на всю эту кухню с "другой" стороны.