итак, правильный ответ
Мыть там на самом деле не стОит.
кроме следующих моментов:
Если АКБ не закрыт очень качественно или не в салоне, то его надо смотреть периодически и он
должен быть чистым сверху между клемм. Надо просто вытирать сухой тряпкой.
Иначе, не слабо саморазряд увеличивается.
Радиатор(ы) надо мыть на мойке, но со стороны бампера и не "в упор" иначе можно соты погнуть струей воды.
Если прям бесит пыль - можно протирать тряпочкой влажной пластиковые части, которые видны и доступны.
Только аккуратно и без потеков воды "куда-то вниз".
В ситуации, если по каким-то экстраординарным причинам мотор прямо не в пыли а в грязи (ну может форсировали болото с навозом, допустим) существуют СПЕЦИАЛЬНЫЕ пенные средства, которые наносятся на мотор и как правило НЕ СМЫВАЮТСЯ водой. А просто сами стекают вместе с грязью. Но это из разряда прям очень сильно запачкаться. Настоящие такие средства стоят неслабых денег.
Все остальное - баловство и развод на деньги от сервисов.
Ну еще бывате перед продажей люди наводят марафет - но тут верно писали, что на пыльном двигателе видно что он "сухой" и всякие там прокладки/сальники не текут. А на отмытом - хрен понятно и для некоторых это сигнал.
Особенно для машин с большим пробегом.