почитав последние страницы - конечно каждый выбирает сам --- самолет или авто
везде свои плюсы и минусы, и зависит в т.ч. от поры года
расскажу кратко свой опыт - у меня Blau Karte visa в паспорте РФ
есть и паспорт Беларуси - двойное гражданство
машина на BY номерах. прохождение границы с загранником РФ ни разу не вызвало проблем и вопросов.
беларусы при выезде из РБ вообще часто возравращают РФ паспорт - типа он нам не нужен. Я им - а визу будете проверять. Они отвечают - что ЕС и проверит.
иногда сканируют оба.
Польша в августе 2021 не пустила меня с национальной визой. Транзит запрещен и нужен вид на жительства Германии, только так пустим.
я ругался час, а потом плюнул, и поехал в Литву (Привалки) - Друскеники, крюк 120 км и 2-3 часа
если кто так поедет, то только опять через Белосток
по мелким дорогам до Варшавских автобанов долго получается
потом написал запрос в погранслужбу Белостока и мне быстро ответили, что проезд только с ВНЖ Германии. так что по нац визе Польша вправе не пускать
за последние пол года 2 раза ездил на Авто Бавария - Москва через Белосток и Гродно
от Гродно до Минска полностью новая трасса - по 2 полосы - как и М1
камеры есть, но на белорусский манер - со знаком за 200-300м так-что притормозить без проблем, если следить за знаками хоть одним глазом
летом 2200 км за 2 дня без проблем. ночевал в белостоке, т.к. утром были дела в этом же городе.
зимой средняя скорость конечно будет по-меньше
через Брест и Бобровники не ездил, но от Тересполя до Варшавы говорят много населенных пунктов с ограничением скорости
боятся ездить зимой на нешипованной резине по трассам - не вижу оснований...
хотя надо сказать , что у меня Audi Quattro
ездить зимой по снегу на моноприводе только улиткой ..быстро весьма опасно
зимой чистят дороги и поток фур всегда разбивает наледи, формирует колею в дни снегопадов
но в не погоду и М1 (Брест-Москва) бывает обледенелой и заснеженной местами