Личная практика? У меня не было повода, так что мне интересно.
У меня с пограничниками был опыт. Стояли на границе с Украиной на въезд (украинскую таможню и погранцов прошли, но Украина машины не выпускает, потому что российские погранцы говорят, что не успевают принимать). Так прошло полтора часа, и мы продвинулись на один корпус. В ряду где-то 4...5 машин было, то есть это же количество они пропустили за 1.5 часа. И тут меня осенила мысль куда-нибудь позвонить и пожаловаться. Нагуглил пограничное управление ФСБ и московский номер дежурного. Дозвонился. Пообщался со мной какой-то полковник, сначала в весьма недружелюбном тоне. Типа, а что ты хочешь, выходные, все едут, большая нагрузка на сотрудников - не ты одни стоишь. Я говорю, да, все так, но 4 машины за 90 минут - это как-то маловато. На что он ответил, что такого не может быть и давай до свидания.
Ну я немного огорчился, решил походить по водителям, попредлагать тоже звонить. Все
зассали вежливо отказались. Ну ладно, стоим ещё 1.5 часа, и смещаемся на один корпус. Ну я думаю, хрен с ним, позвоню ещё раз. Дозваниваюсь до этого же дядьки, говорю, так мол и так, все ещё стоим и 4 машины ещё проехало, я специально засекал. И тут он сменил тон, такой мол, «я искренне огорчён, что такая ситуация, но я не могу повлиять на сотрудников и заставить работать быстрее, но я сейчас затребую с этого пункта ежечасный отчёт по количеству пропущенных автомобилей, посмотрим, что будет». Ну, говорю, понял, и на том спасибо. И тут происходит чудо - вся очередь проходит таможню минут за 40. Не знаю, повлиял этот дядька на них, или так совпало - кто знает. Думал ему позвонить ещё раз поблагодарить, да передумал - чего зря отвлекать.