Всем привет. Живу не в Германии, а в Швейцарии, но мониторил эту ветку последний месяц перед тем, как ехать самому, поэтому будет честно написать сюда отчёт
Ехал из Цюриха через Германию, Польшу и Беларусь в Москву 24-25 декабря, стараясь добраться через пустую рождественскую Европу (впервые по земле, купил машину летом).
В Германии карантин для въезжающих из Швейцарии, Беларусь нужно покинуть в течение 24 часов, поэтому план был ночевать в Варшаве (написано, что отели работают только для поездок по работе) и дальше ехать до победного. Гугл рисовал 30 часов дороги, и так и вышло. Переход Цюрих-Варшава занял 14 часов (1450км), Варшава-Москва - 16 часов (1200 км). Остановки делали по минимуму: заправка, разминка, кофе и хотдоги с собой, их есть уже снова в движении.
Конфигурация: гражданин РФ, с ВНЖ в Швейцарии (аспирантура). Машина куплена и зарегистрирована на меня в Швейцарии, т.е. нужен временный ввоз.
Маршрут:
1.
Германия. Стартовал в 7:30. В 10:40 в Хайдельберге подобрал подругу, тоже гражданку РФ и немецким ВНЖ, дальше ехали вдвоём.
На въезде из Швейцарии на деле не было никого на блокпосте, то есть никто не отметил документально мой транзит.
Дальше мимо Нюрнберга и Дрездена в сторону Варшавы. Получалось ехать довольно комфортно 150-160 км\ч, опережали оценку гугла.
2.
Польша. Пересекли границу в 17:40, тоже никого не было, проехали без остановки. На магистралях можно ехать 140. К 23:00 доехали до отеля под Варшавой. Попросили подписать форму "я еду по работе", но даже не попросили выбрать категорию, тем более проверять что-то документально.
3.
Граница Польша-Беларусь. Стартовали из Варшавы в 9:00, докатились до перехода Бобровники-Берестовица в 12:40 (14:40 МСК). Последние 5 км до пункта пропуска невероятно длинная вереница фур. Легковые машины обходят их все по встречке. На самом пункте мы были одни.
Поляк проверил документы, попросил открыть все двери и посветил везде, в бардачок и под коврики, но вещи вытаскивать не заставил.
На белорусской стороне вышло дольше. Мы были одни в красном коридоре, заняло около 20-25 минут. За это время через зелёный прошла пара машин с белорусскими номерами. Попросили выложить все вещи на стол, купленные товары выложить на весы. Каждую из сумок\чемоданов попросили открыть и объяснить, что там (у меня кроме чемодана с вещами был рюкзак с объективами для фотика, свет на стойках и тарелки и барабан в чехлах - я барабанщик, еду снимать с русскими ребятами клип ?). В декларацию (заранее заполненную на сайте, но их форма выдала опечатку в поле с адресом) больше ничего не вписывали. Сверили все номера из паспорта машины на корпусе. И спокойно выпустили
без депозита (на купленную за 5к евро машинку депозит бы составил 10к), просто напомнив, что нужно покинуть Беларусь в течние 24 часов, без подписания каких-либо форм.
По документам: подготовил справку о консульском учёте, швейцарскую о регистрации по месту жительства и копию рабочего контракта (на всякий случай), но они все не пригодились. Просто ВНЖ, российский загран и документы на машину (Fahrzeugausweis, права и зелёная карта).
4.
Беларусь. Оформили "электронную виньетку" в BelToll за 15 евро, без возни с арендой транспондера. Двухполосная дорога до магистрали была очень медленная и печальная (70-80 кмч, много небезопасых неровностей), потом вышли на магистраль, там можно было спокойно держать 120кмч.
5.
Россия. До границы добрались к 20:40 (МСК). На выезде из Беларуси пограничник просто посмотрел в наши заграны РФ. На въезде в Россию нас вообще никто не остановил, пограничник был занят фурами. То есть никаких предписаний по ковиду нам не давали, подписывать не пришлось ничего.
Страховка: оказалось, что швейцарские страховые (все!) отказываются делать зелёную карту на Россию, так что пришлось делать ОСАГО, но его удалось сделать онлайн через общение по почте с агентом.
Дальше - самый грустный и нервный участок дороги. Узкая левая полоса (обходить фуры между ними и забором) и режим 90-60-90. Но к 02:00 доехали до МКАДа. Нас только один раз остановил российский ДПСник, взял документы и ушёл на 5 мин "проверить по базе", отдал и пожелал счастливого пути.
====
То есть всё прошло без больших приключений, ровно по плану. Круиз-контроль очень помог ехать без затекания ног. Офигеваю только от количества русской грязи на дорогах, совсем отвык за год
Очень помогла дождливая погода - без всякого кофе и редбуллов ехал с максимальной концентрацией внимания.
Спасибо всем на форуме за информацию и отчёты, очень помогло решиться на первую поездку!
PS. Машинка - дизельная Opel Astra J, расход получился 5.5-5.8, на одной заправке проходили по 800-850км, не доводя до лампочки.