Но это ещё зачастую связано с климатическими условиями, сложно построить хорошую скоростную жд на болотах
Да, связано с условиями. А еще связано с плотностью населения, наличием промышленности или других потенциальных пользователей строящейся инфраструктуры. Окупаемость, короче.
Многие дороги, мосты и жд просто не окупятся, т.к. по ним почти некому ездить. Несколько тысяч км ЖД по тайге от Нерюнгри до Якутска, Мост через Лену в Якутске, Трасса Колыма от Якутска до Магадана. Это же все сложно не только построить, но и окупить, там же людей мало живет.
А вот, кстати, когда-то где-то читал, и был удивлен, что электрификация жд в РФ превышает уровень электрификации жд в Германии. Давно правда было, до пандемии еще. Дальше не копал и не проверял информацию, просто прочитал, удивился и запомнил. Но вот сейчас, живя в Германии, действительно вижу, что очень часто тепловозы используют даже на коротких и активных маршрутах, там, где казалось бы, протянуть провода было бы не дорого и оно бы окупилось. Как пример, у нас из Дрездена до Гёрлица на границе с Польшей курсирует электричка Trelex или как-то так называется. Маршрут короткий, часа полтора-два, ходит по-моему раз в час, но при этом тепловозы. Наверняка по этой трассе и другие поезда ходят, неужели переход на элеткротягу не имеет смысла? В других регионах Германии тоже отмечал, что какие-то региональные поезда тянут тепловозы. Ну и вот начинает казаться, что электрификация жд и правда не оч высокая в Германии. Почему на электру не перейдут? На дизеле дешевле или что?